Почему CRM заменит Excel и Google Sheets

Наше поколение ещё помнит переход от бумажной записной книжки к Excel. И теперь это уже часть корабля. Однако пора делать новый переход – от табличек на диске к CRM.

Почему CRM заменит Excel и Google Sheets

*Меня зовут Марина Виноградова, занимаюсь CRM с 2018 года. И сейчас благодаря OctiveCRM.agency я помогаю другим проектам улучшить свою внутреннюю работу и внешнюю – с клиентами, чтобы они тоже становились частью корабля. Сегодня поделюсь мыслью, что CRM – это та же табличка, только намного прогрессивнее.

Почему CRM заменит Excel и Google Sheets

Таблицы стали основой базы данных, потому что их можно распределять, связывать, фильтровать, сортировать, объединять и вычитать.

Но у обычных таблиц на компьютере или Гугл Диске есть один большой недостаток: зависимость от человека.

Что такое IT-продукт? Простыми словами, это что-то, что:

  • принимает данные
  • обрабатывает данные
  • передаёт данные

Табличка на компьютере/диске самостоятельно всех этих вещей не делает. Следовательно, если человек забыл что-то сделать, то об этом потом уже никто и не вспомнит.

Можно пойти чуть дальше и научиться работать с таблицами с помощью Google App Script, Bash, Python, SQL, webhooks… но тогда ещё появляется зависимость от админов и тех. поддержки.

Это всё ОК, если это не тормозит работу. Но если разбирательства в формулах и скриптах занимают больше 30 минут – это знак, что проще внедрить CRM и наловчиться работать с данными там, не боясь ни человеческого фактора, ни технического ступора.

Под техническим ступором я имею в виду скорее недостаточную мощность машины для обработки больших таблиц. У меня так было, например, когда надо было отформатировать таблицу, где было около 500.000 строк. Ни одно приложение не вывозило, работать можно было только скриптами. Если компьютер уже старенький, то он будет издавать звуки взлетающего самолёта при открытии даже не очень большой таблицы.

Что даёт CRM-платформа для работы с данными:

  • автоматическая запись, обработка и передача данных
  • омниканальность, или синхронизация данных из разных источников
  • разноуровневое распределение прав доступа
  • обработка Big Data (больших объемов информации)
  • интуитивный интерфейс и отсутствие громоздких формул и скриптов
  • проверка полноты и валидности данных
  • адаптация под мобильные устройства
  • … дополните в комментариях этот список?

И вот более понятные признаки, что пора переходить на CRM:

  • менеджер забывает вносить данные или потом их обрабатывать
  • все таблицы хранятся в разных местах, есть старые и новые версии, а что-то вообще не найти уже
  • есть опасение, что менеджер может выгрузить всю базу и уйти
  • таблицы стали громоздкими: долго открываются и внутри тоже хаос
  • нет прокаченного скилла работы с таблицами или скриптами, и это отнимает много времени
  • если менеджер не у компьютера, то это критично
  • появились новые данные и непонятно, куда и как их “пристроить”
  • делается много работы, а эффекта мало
Из моей переписки с другом, который решил запустить партнёрскую программу
Из моей переписки с другом, который решил запустить партнёрскую программу

Кстати, до сих пор есть компании, где для работы с клиентами и партнерами используют исключительно Почту, и не обязательно корпоративную. С одной стороны, переписки в Почте обладают юридической силой. С другой – сохранность переписок и контактов весьма условная.

В декабре мне попался проект (NDA), где для того, чтобы сделать рассылку по сегменту, нужно было запрашивать у программистов SQL-выгрузку. Причем, запрос надо было делать через проджект-менеджера, и он постоянно забывал вовремя пересылать мне файл. Самое длительное ожидание составило 3 дня! Три дня, Карл! Когда в CRM это делается за считанные секунды и без выгрузок.

Ладно, я знаю одну CRM-платформу, где всю работу с рассылками можно организовать с помощью SQL и не трогать программистов. Я проработала с Emarsys почти год, и как только подвернулся случай съехать с этой платформы, я без раздумий сделала это через досрочное прерывание договора. Расскажу об этом потом отдельно, случай стоит отдельного снятого экшн фильма, так чтоподписывайтесь, чтобы не пропустить.

Есть ли какая-то цифра (показатель), которая покажет, что пора переходить на CRM?

Нет, CRM платформами можно начинать пользоваться даже на самой ранней стадии развития компании. Более того, потом не придется делать миграцию данных, сотрудников и проектов =)

Сейчас есть много CRM платформ для небольших команд с бесплатными тарифами. Чаще всего, это разновидности таск-менеджеров. Для работы с клиентами и партнерами, для хранения “карточек” обычно уже взимается абонентская плата. Однако Битрикс24 предоставляет бесплатный тариф, где есть все минимально необходимое для работы с базой, и даже есть мобильное приложение. Так что вопрос: вот как при всём этом можно всё ещё хранить все свои данные в обычных табличках?

Конечно, всё индивидуально и не всем нужен весь функционал CRM. Поэтому я буду рада выделить 30 минут времени, чтобы сделать экспресс-диагностику вашего проекта и подсказать, какую работу можно отдать CRM-платформе.

С вас юзер-кейс, с меня – инсайты. Договорились?

Тогда жми сюда, чтобы получить диагностику бесплатно.

33
10 комментариев
Комментарий удалён модератором

100%
Причем, стандартные отчеты делаются «из коробки» — всё уже придумано за нас :)

Ответить

В гугл-таблицах в отличие от crm невозможно контролировать касания с лидом и ставить напоминания по нему, это была главная причина внедрения битрикса в последнем проекте

2
Ответить

А что за проект и как долго работали с гугл таблицами до этого?

Ответить

гыгыгы

1
Ответить

Emarsys не была никогда системой CRM, как она вообще попала в статью про этот тип решений. :)

Ответить

SAP Emarsys — это облачная платформа, которая позволяет общаться с клиентами с помощью различных каналов, объединенных в единую среду.

Так и попапала )

Ответить