«Окей, бумер» или как организовать ивент для поколения Z
За последние годы аудитория брендов и, как следствие, мероприятий изменилась. Дети, с годовалого возраста живущие со смартфоном в руках, мыслят совершенно по-другому, что приводит беби-бумеров в замешательство. Поколение Z понимает ценность различных точек зрения, которые несут с собой разнообразие, и часто закатывает глаза, с недовольством смотря на старших. Мероприятия, которые посещают эти люди, также должны отвечать заданным стандартам. Давайте разберемся в основных потребностях самого активного слоя населения и рассмотрим несколько подсказок о том, как сделать ивент привлекательным для молодых людей.
Кто такие Gen Z
Под поколением Y обычно подразумевают людей, родившихся в начале 80х, миллениалами называют тех, чья дата рождения находится в промежутке между концом 80х и 2000 годом. Ну а следующему за ними поколению присвоили букву Z (Gen-Z или пост-миллениалы), то есть это те, кому только исполнилось 20. Однако, не обманывайтесь их молодостью – люди, которые стоят перед вами сегодня, вполне зрелые. Согласно Нью-Йоркской исследовательской и консалтинговой фирме Millenial Branding, уже в возрасте 17 лет, продолжая учиться в старшей школе, поколение Z поступает на стажировку. Компания LinkedIn даже снизила минимальный возраст, необходимый для создания учетной записи, до 13 лет. Однако, даже будучи в поиске своей первой работы, Gen Z демонстрируют критическое мышление и разборчивость. Выбирая место работы, они используют такие сервисы, как Glassdoor.com, чтобы убедиться, что специфика работы и работодатель им подходят.
5 главных вопросов организации мероприятия для Gen Z
1. Ожидания поколения Z в отношении способов передачи данных изменились. Пожалуй, это главное правило, которое следует взять за основу ивент-планнеру. Блогер, писатель и коуч Райан Дженкинс, считает, что рекордный успех приложения Pokemon Go демонстрирует, что пост-миллениалы готовы к работе в условиях дополненной реальности (и вскоре виртуальной реальности). Эти люди выросли на обучающих видеороликах в YouTube и, соответственно, ожидают инновационного подхода к донесению информации, как на работе, так и вне ее. Для общения со сверстниками и коллегами они используют даже видеоигры. Презентуя продукт, подумайте, как это можно сделать не только интересно и емко, но и технологично – дайте аудитории возможность познакомиться с подробной информацией самостоятельно, а сами задумайтесь – как сделать так, чтобы гости стали частью презентации?
2. Мероприятие для молодой аудитории должно быть не только технологичным, но и красивым. Помните, что Gen Z документируют буквально всю свою жизнь, а наличие качественных камер в смартфонах и GoPro вдохновляют их на поиски новых впечатлений и приключений. Откажитесь от пресс-волла и поразмышляйте о том, как разработать яркие и интерактивные фотозоны.
3. У каждого поколения есть свои герои. В отличие от миллениалов и беби-бумеров, доверяющих мнениям известных персон шоу-бизнеса и политики, Gen Z следит и сопереживает борцам за экологию и права человека. Они охотнее посетят событие, организаторы которого относятся ответственно к использованию природных ресурсов и заботятся о сокращении и переработке отходов, а также стремятся сделать мир (как бы банально это ни звучало) лучше. При разработке концепции и сценария мероприятия, постарайтесь построить их вокруг вопроса – каким образом наше мероприятие может помочь обществу и природе?
4. Исследователь техасского университета Инкарнейт Уорд Николь Тревино описывает схожее для многих представителей поколения Z желание быть услышанными. Эту часть населения, не смотря на ее молодость, уже принято считать хорошо образованными людьми, а вместе с присущим им критическим мышлением (надо ли ожидать другого при таком количестве доступной информации) – это действительно люди, которые хотят, чтобы их голоса были услышаны. Поэтому организовывая мероприятие для пост-миллениалов, задумайтесь – есть ли в ваших сессиях и панельных дискуссиях место для слушателей и как сделать так, чтобы их голоса были услышаны и послужили движущей силой разговора?
5. Маркетинговый ресурс Adweek предлагает исследование о том, как создать успешные кампании для молодой аудитории. Результаты американского издания показывают, что важной частью потребления контента для Gen Z является возможность вносить вклад, менять и проявлять свою творческую натуру. Об этом стоит задуматься не только при построении маркетинговой и пиар стратегии, но и создавая ивент для людей поколения Z. Садясь за план события, обязательно внесите в него ответ на вопрос – как вы можете передать пульт управления мероприятием в руки гостям?