Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

Пришло время запускать рекламу в РСЯ. Подготовили креативы, всё согласовали, в рекламный кабинет загрузили, запустили. Но при проверке объявления на одной из площадок видим грустную картину: текст обрезан, а логотипа вовсе нет. И хорошо, если заметили самостоятельно. Если увидел клиент, то к новым согласованиям, дизайну, и запуску прибавляется воро…

3737

Как-то проверил на нескольких баннерах РСЯ на Я.Погоде, как происходит обрезка. Смотрел через код сайта, какой размер изображения оригинальный, и считал, какая часть изображения в объявлениях уходит за границы видимости. К сожалению, такой код можно легко найти не для любых форматов РСЯ, а только для самых популярных (это такие, где наверху картинка, а ниже заголовок и т.д.).

Чаще всего обрезается только вертикаль. Горизонталь обрезается в более редких форматах РСЯ, где, например, справа от картинки располагаются быстрые ссылки (такие форматы не учитывал).

Медианная доля обрезки вертикали = 32% от высоты крео. При этом текст на крео не должен стоять впритык к краям (это некрасиво), поэтому к доле обрезки надо добавить запас. Итого, у нас есть только ~50% вертикали крео, на которой мы можем относительно смело размещать текст. Соответственно отступы по краям крео делаем ~25%. Когда ставлю ТЗ дизайнеру, для простоты понимания прошу все отступы (в том числе горизонтальные) делать по 25%. Теперь во все смарт-центры текст влезает (а то иногда не влезал). Однако это не исключает редких случаев, когда никакие отступы и смарт-центры не помогут (например, мне как-то скинули пример очень узкого вертикального баннера РСЯ, где обрезка крео по горизонтали была сильно больше 50%.

1