Анализ поискового спроса для определения состояния рынка и степени конкуренции
Доля интернет торговлю растет с каждым годом. Что неудивительно. Все меньше остается людей, которые прибегают только к традиционным методам коммуникации и все больше тех, кто использует интернет.
Цифровизация населения меняет экономику и подвергает ей компании, которые понимают необходимость многоканальной коммуникации (customer communication). Но так ли это?
Мы сопоставили данные wordstat.yandex.ru ключевым запросам за 2018/2019 и построили тренды на 2020:
1. Запросы, содержащие «купить», выросли на 13%; Тренд положительный.
2. Запросы, содержащие «заказать», выросли на 16%; Тренд нейтральный.
3. Запросы, содержащие «цена», выросли на 7%; Тренд нейтральный.
4. Запросы, содержащие «стоимость», выросли на 9%; Тренд нейтральный.
Покупатель становится все более критичным, растет конкуренция и скептицизм. Исследования, проведенные для наших клиентов, показывают рост конкуренции практически по всем отраслям. Как это выяснили? Просто сопоставляем поисковый спрос по группе и суммарный по конкурентам.
Но данная статья не об этом. Мы бы хотели представить на суд методологию и способ визуализации данных.
Суть метода заключается в построении выборки по сопоставимым бизнес-единицам. Почему бизнес-единица, а не ключевое слово? Потому что люди различны по диалектам, уровню образования, способу мышления и т.д. Что такое бизнес единица? Это текстовое представление компании, бренда, категории, группы, серии, товара в словах или словосочетаниях синонимах (самсунг | sumsung | samsung и т.д.) на различных языках и с различной орфографией.
Что потребуется для анализа?
1. Wordstat.yandex.ru и умение вводить капчи;
2. Excel или другая программа для работы с электронными таблицами;
3. Знание как производить операции с ячейками и строить графики;
Что из себя представляет визуализация?
1. Динамика по бизнес-единицам с трендами;
2. Доли бизнес-единиц в динамике;
3. Структура долей (текущий период / прошлый период), сравнение месяц к месяцу или квартал к кварталу;
4. Структура (текущий период / прошлый период), в запросах;
5. BCG – матрица;
Данный отчет Вы может скачать по ссылке:
В ходе анализа выделяются положительные и негативные единицы и делаются выводы. При постоянном мониторинге конкурентов, графики с динамикой можно использовать для построения таймлайна, с отметками о действиях конкурентов (создание нового сайта, запуск новой рекламной кампании и т.д.). Построение таймлайна на основе графика даст возможность быстро понять, какие действия принесли наблюдаемый результат.
Подготовлено Субботином Петром и командой marketologov.net