Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

В современном мире интернет-маркетинга крупные бренды сталкиваются с непростыми задачами в масштабировании бизнеса. Одной из главных проблем является ограниченность доступного трафика в таких популярных performance-каналах, как контекстная и таргетированная реклама в соцсетях, а также органический трафик из выдачи поисковых систем. Компании, продвигая товары и услуги, задействуют все возможности для привлечения теплого и горячего трафика, что делает увеличение доли рынка в рамках одного канала малоэффективным.

Кроме того, внешние факторы могут оказать значительное влияние на бизнес компании. Например, закрытие в 2022 году Google как рекламной платформы привело к снижению трафика, увеличению конкуренции и увеличению стоимости привлечения клиентов из оставшихся каналов. В подобных ситуациях важно найти новые точки роста, которые позволят развиваться и достигать поставленных целей.

В этом кейсе команда агентства AdClients решала задачу подбора, оценки и тестирования инструментов интернет-маркетинга, направленных на расширение воронки продаж и привлечение новых клиентов.

Клиент

«Музторг» — экосистема для музыкантов и лидер омниканальной продажи музыкальных инструментов. Входит в топ-30 мировых музыкальных ретейлеров и насчитывает более 600 брендов в своем ассортименте.

Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

Задача

Запустить и протестировать brandformance-инструменты, которые позволят привлечь новую аудиторию, находящуюся наверху воронки продаж.

Период размещения: ноябрь — декабрь 2022

Решение

Выбор рекламных платформ

Аудитория магазина «Музторг» различна: дети, начинающие и продолжающие обучаться музыке, их родители, люди, для которых музыка — хобби, а также профессиональные музыканты, артисты и организации, связанные с музыкой, звуком и светом. Поэтому площадки для размещения медийной рекламы должны включать персональные таргетинги, соответствующие профилю ЦА.

Также важным критерием стала возможность интеграции рекламных площадок и системы аналитики для отслеживания post-view-конверсий. Поэтому выстраивать аналитику рекламных кампаний решили в «Медийной Метрике Яндекса», которая позволяет оценить данные о конверсиях, совершенных после показа объявления, и не нуждается в дополнительных инвестициях. С ее помощью можно сохранять сегменты видевших рекламу пользователей и передавать их в «Яндекс Директ» для дальнейшей работы или для расширения верхней части воронки через настройку look-a-like.

Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

Старт рекламной кампании

В течение ноября и декабря проводили рекламную кампанию, разрабатывая для каждого периода креативы, соответствующие актуальным событиям и акциям магазина.

Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

Проанализировав ряд рекламных платформ, выбрали две — Relap и Adsmart.

Основные критерии для таргетинга:

  • Возраст. Здесь ориентировались на молодых людей от 18 до 35 лет, так как они являются активными пользователями интернета.
  • Профессия. Таргетинг на профессиональных музыкантов, которые постоянно интересуются и приобретают музыкальные инструменты.
  • Интересы. Выбирали тех, кто обучается музыке, пишет ее или уже играет на инструментах.
Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

Для достижения максимального охвата использовали все доступные форматы, включая баннеры, видео- и специальные форматы рекламных площадок. Всего запустили более восьми креативов, которые представили разнообразие музыкальных инструментов и акционных предложений. Для сбора данных в каждый баннер встроили пиксели «Яндекс Метрики».

Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

Оценка эффективности медийного размещения

Для всестороннего анализа эффективности медийных размещений не стали ограничиваться такими стандартными показателями, как охват, количество конверсий, просмотров, кликов и так далее. Таким образом хотели оценить влияние медийной рекламы на общий объем продаж по всем каналам и составить отчет, включающий данные о ROMI рекламной кампании, а также дополнительные показатели — конверсионную воронку и средний чек.

Используя комбинацию «Яндекс Метрики» и «Медийной Метрики Яндексе», оценивали эффективность новых медийных инструментов и поведение пользователей. «Медийная Метрика» ограничивает отслеживание полного пути пользователя до конверсии, в то время как «Яндекс Метрика» упускает тех, кто видел рекламу, но не кликнул по ней.

Сопоставление данных о пользователе, совершившем конверсию (город, операционная система), из «Медийной Метрики» с данными о сессиях стандартной «Метрики» позволило узнать, какой товар посмотрели перед покупкой и что в итоге приобрели.

Для post-view-анализа установили окно атрибуции в 14 дней. Метрика медийной рекламы позволила оценить все post-view- и post-click-конверсии по охватным кампаниям, учитывая совершенные через другие каналы.

Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

Стратегия анализа данных включала сопоставление информации о конверсиях из двух разных метрик «Яндекса», но была эффективна только при обработке менее 10 конверсий в день. Когда объем конверсий увеличивался, требовалось больше уникальных данных о сессии, что осложняло процесс и повышало вероятность ошибок.

Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

Несмотря на то, что метод представлял интересный подход к анализу данных, он оказался неэффективным на практике из-за ряда ограничений и проблем. Поэтому при оценке каналов пришли к выводу, что лучше ограничиться данными о количестве конверсий, а не углубляться в анализ качества корзины пользователя.

Результат

Рекламная кампания привлекла 49 конверсий, включая прямые и ассоциированные, что означает оформление 49 заказов на сайте. Отметим, что после завершения кампании эффект сохранялся — в течение следующих 10 дней получили еще 20 post-view-конверсий.

Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

Рекламные размещения на платформах Relap и Adsmart проходили параллельно — это позволило сопоставить полученные результаты, чтобы рекомендовать инструменты к периодическому включению во флоучарт клиента.

Кейс «Музторг» и AdClients: как привлечь 49 конверсий и сохранить эффект после завершения кампании

Вывод

Для эффективного тестового размещения рекламы необходимо учесть ряд ключевых аспектов:

  • Оптимально выбирать рекламные платформы, которые предлагают персонализированный таргетинг и возможность интеграции с системой аналитики, чтобы определить ЦА и отследить конверсии.
  • Для расширения охвата ЦА стоит использовать различные форматы рекламы, включая баннеры, видео- и уникальные форматы рекламных площадок.
  • Креативы следует разрабатывать с учетом актуальных событий и интересов потенциальных клиентов.
  • При оценке эффективности рекламной кампании необходимо учитывать не только прямые, но и post-view-конверсии.
  • Также важно помнить о том, что тестовое размещение рекламы должно составлять часть маркетинговой стратегии и соответствовать целям и задачам бизнеса.

Совместно с командой AdClients мы протестировали новые площадки, проанализировали трафик и то, как ведет себя на сайте аудитория. Результаты тестирования оказались эффективными и открыли возможность сформировать KPI по качеству нового трафика и конверсий для дальнейших рекламных кампаний.

Это является важным достижением для нашего бизнеса и дает возможность достичь большего успеха

Алия Забрудская, Head of Digital

Мы будем рады, если вы поддержите наш проект на конкурсе Workspace Digital Awards 2024! Для этого необходимо зарегистрироваться на площадке Workspace и поставить лайк нашему кейсу.

Напишите нам, чтобы получить консультацию по продвижению ваших продуктов или услуг:

88
Начать дискуссию