А что будет, если… отказаться от мобильного трафика? Спойлер: CPL снизится в 2 раза, а количество заявок вырастет на 60%
То, что смартфон стал «продолжением» человека — не открытие. В нем — работа, общение, отдых, покупки. Да что там, вся жизнь. Логично, что мобильный трафик растет не только в B2C, но и в B2B сегменте. В том числе и в сфере облачных касс. Вывод? Ставить на мобильный трафик? Не всегда. Рассказываем, как мы в качестве эксперимента на месяц оставили только десктопную рекламу и снизили стоимость лида вдвое, увеличив количество заявок.
Кто клиент
АТОЛ Онлайн — сервис аренды облачных касс для торговли в различных сферах бизнеса: интернет-магазины и сервисы, ЖКХ, такси, вендинговые терминалы и др. То есть все, кому необходимо вести учет продаж и другие кассовые операции.
Почему пошли на эксперимент
При всем уважении к тенденциям, с данными сквозной аналитики было сложно поспорить: цена лида с мобильных устройств по общим и конкурентным запросам на поиске значительно превышала цену лида с десктопного трафика.
Мы понимали, что потенциал емкости более выгодного трафика не исчерпан и решили пойти ва-банк, отключив мобильный трафик на месяц.
Чего мы опасались
Делая ставки только на десктоп, мы могли потерять аудиторию или конверсии с мобилки. Но в итоге увеличили количество заявок больше, чем вдвое. Как? Постепенно масштабировали десктопный трафик, регулярно мониторили и анализировали результаты.
Что получили в итоге
- В кампании по общим запросам в ноябре CPL снизилась на 40% по сравнению с октябрем.
Число заявок в кампании выросло на 51%
- В кампании по конкурентным запросам CPL снизилась на 80%.
Число заявок в кампании выросло на 120%.
- Суммарно по обеим категориям по сравнению с октябрем удалось добиться снижения CPL в два раза.
Общее число заявок выросло на 61%.
В кейсе использованы данные по целям сквозной аналитики, что говорит о реальной эффективности рекламы для клиента.
Почему это интересный кейс
Мы рискнули полностью «выключить» мобильный трафик по небрендовым запросам и убедились, что десктопный трафик может быть выгоднее. Серьезно снизить CPL в небрендовых кампаниях и при этом получить такой скачок заявок — победа!
Инсайты для B2B сегмента
Да, мобильный трафик растет, но всегда нужно задавать вопрос: а как конкретно моя аудитория может искать мои услуги? В метро с телефона, коротая время в дороге, или же в офисе с ноута, решая рабочие задачи? В нашем случае обо всем говорят результаты рекламной кампании. Но их бы не было, если бы команда не посмотрела на задачу «изнутри». Десктопный трафик для определенных сфер бизнеса по-прежнему показывает наибольшую эффективность. И это нужно учитывать в планировании рекламного бюджета.
Хотим поделиться и другим наблюдением. Также мы тестировали показы в выходные дни, и цена заявки кратно росла. Поэтому в выходные у нас работает только бренд как самый эффективный источник трафика.
Чтобы узнавать больше маркетинговых лайфхаков и получать инсайты от лучших CMO России, подписывайтесь на наш телеграм-канал. А если хотите поработать с нами, оставляйте заявку на сайте.
Команда:
АТОЛ Онлайн:
Вячеслав Греков
Веб-аналитик
RTA:
Виктор Тян
Елена Гришина
Junior PPC manager
В B2C проектах мобильный трафик под 90% доходит. Да даже в некоторых B2B. Отключать полностью – очень странное решение.
У бизнеса часто проблемы из-за долгой загрузки сайта и неудобной формы заявки.
Согласны с Вами, что отключение мобильного трафика - это ответственное решение, которое требует детального анализа статистики и предпочтительно на основе данных сквозной аналитики. В нашем же случае мы поняли, что потенциал десктопного трафика реализован не в полной мере, поэтому решили пойти на некоторый риск.
Ну да, так можно, но у меня уточнение - а что подразумевается под общими запросами?