Маркетинг глазами заказчика
Не так давно подписался на тему "маркетинг". Не просто подписался, чтобы почитать и поспорить, а иногда и позлорадствовать. Просто надо продвинуть мой продукт, с которым у работающих сейчас маркетологов "не очень получается", вследствие чего договорились, что они продолжают его продвигать, а я также могу делать эти своими "путями".
Действительно, тема интересная и нужная. Но в основном здесь пишут "маркетологи", чем они занимаются, как и т.д. Прочитал много статей, в большинстве которых одно и тоже: каждый хочет показать, какой он "крутой маркетолог" (никого не хочу обидеть, все понимают о чем речь). И не буду писать про всякие "мелкости", как то, что некоторые просто пишут с ошибками, именуя себя экспертами. Как говорится, "обертка" большего значения не имеет, нужен продукт.
Я бы хотел написать с точки зрения "заказчика" - человека, который заказывает и оплачивает услуги маркетолога. Выскажу свою точку зрения на маркетинг.
Лично мне совсем не нужны все эти умные термины — воронки продаж, стратегия, SEO-продвижение, SMM, сколько надо сделать шагов и куда и т.д. и т.п. Мне это вообще не надо! Это — кухня маркетологов, мне это не интересно. вам же не интересны мои специальные знания и термины, вам нужен результат.
Как правило, в статьях о маркетинге меня интересует:
- что сделал маркетолог
- сколько это заняло времени
- сколько это стоит
- насколько у заказчика возросла прибыль или увеличилось количество клиентов.
Это то, что мне нужно и это то, чего в большинстве статей нет. Либо есть частично, либо упоминается "вскользь".
Ну да, что то вы там проанализировали, исследовали, составили стратегию, воронку продаж, что то запустили и т. д. А каков результат для заказчика? Сколько он на это потратил и что это ему принесло в финансовом плане? Интересно именно это.
Проще говоря, мне нужен человек, который будет заниматься продвижением, от которого будет результат, т.е. чтобы хотя бы работа маркетолога окупалась и приносила дополнительный доход, а уж как он будет это делать, где и т.д. - это мне не интересно, каждый должен заниматься тем, что умеет.