5 слепых зон, на которых эксперты теряют 30-60% выручки каждого запуска и откладывают свой рост. Часть 1
Год закончился, а роста так и не произошло. Вам знакома такая ситуация?
Вроде и делали что-то весь год: вот новая идея, начинаете, пробуете, туда, сюда, а еще вот это можно.
В итоге, цель не достигнута, значительный измеримый рост так и не случился. Остался хаос, разброд и отчаяние (ещё и вокруг все успешные : ) ).
Если вдруг вы узнали себя в этих строчках, знайте — вы не одни! На деле, это обычная ситуация с которой сталкивается большинство экспертов.
Ключевая проблема в НЕпонимании ключевых точек, действий, которые четко и напрямую ведут вас к желаемому росту. Оттого — распыление, расфокус и «делание» всего, кроме действий, которые реально влияют на результат.
Меня зовут Майя, я продюсер и маркетолог. Занимаюсь тем, что помогаю экспертам запускать онлайн-продукты и максимально эффективно зарабатывать со своих активов.
Выручка проектов, которые я продюсировала и принимала участие — более 80.000.000₽
Среди них были и крупные проекты с миллионной аудиторией.
Но большинство моих клиентов – эксперты с небольшими блогами и прикладным опытом. С запросом системно зарабатывать на своей экспертности, с ростом в выручке и узнаваемости.
Для кого будет полезна статья: Если вы эксперт / предприниматель и продаете свои продукты или услуги через социальные сети.
За свою практику я выявила 5 основных точек слива (выручки, прибыли, потенциала, усилий…), на которых эксперты стопорят свой рост и выход в масштаб.
В этой статье будет четкая прикладная информация. Обязательно дочитайте статью до конца — последняя точка подводит итог под всеми предыдущими и дает полное понимание почему вы не растете.
1. Не знаю, что выкладывать
Одна из основных проблем экспертов, которые хотят регулярно вести Нельзяграм или любую соц.сеть, где нужно в каком-то формате показывать свою жизнь, так называемый «лайф».
Да, можно спасаться сторителлингами. Но обычно это сводится к огромному количеству историй из прошлого.
Mood: сидишь с дедом, и он рассказывает, какую ******ую жизнь прожил. Не совсем то впечатление, которое нам нужно : )
Постоянно вести какой-то лайф из дома — проблематично. В наших силах сделать контент куда интереснее, если немного расшевелиться на активности.
Обычно в жизни бывает 2 крайности:
Ситуация 1: Вы сидите дома, и в жизни ничего не происходит.
Ситуация 2: В жизни происходит ВСЁ, а как показать все это — вообще непонятно.
На примере. Наверняка, у вас есть такой знакомый, который раз в год выбрался в люди, и пошло-поехало 500 сторис. Решил на каком-то концерте каждую песню записать : )
Те, кто немного разбирается в контенте, понимают, что так делать не нужно.
Но при этом, не понимают как показать свой поход на это мероприятие интересно. Какой смысл через это раскрыть, как передать всю гамму эмоций и впечатлений.
В итоге это выглядит примерно так:
Вы знаете, что вашим подписчикам вообще интересно? От чего ваши охваты растут или падают? И почему?
Решение: провести глубокий и качественный анализ аудитории.
Как это выглядит:
- понимание основных сегментов (обычно 2-4 группы людей)
- понимание их ключевых болей-потребностей-страхов-возражений
- проведение глубинных проблемных интервью с 2-5 представителями каждого сегмента (cust-dev)
В результате получается подробная mind-карта (или любой другой формат: гугл таблица, notion и т.д.) с глубокой информацией о каждой группе представителей вашей ЦА.
Как это использовать?
Теперь у вас есть четкое понимание о том, что ценно и интересно для людей, которые за вами следят. Ваша задача — планировать каждую единицу контента исходя из этих данных.
Например:
Пост, который закрывает боль через пользу
Кейс, который закрывает страх через историю ученицы
Сторителлинг, который показывает как закрыть потребность через ваш продукт
2. Диверсификация
Активы 90% экспертов выглядят так: есть Нельзяграм + Телеграм канал на 300 человек, который ведется через раз.
Вопрос: что произойдет, если инстаграм заблокируют?
Все, конец. Больше нет золотой жилы из которой можно зарабатывать деньги.
Как вы диверсифицируете аудиторию? Помимо вашего Телеграм канальчика и Нельзяграм аккаунта? Есть ли что-то еще?
При этом, вы могли создать сетку точек касания с аудиторией, где вы знаете: какая аудитория там сидит, с каким запросом она пришла, насколько эти люди прогреты...
В каком формате это можно сделать?
- База номеров телефонов
- База email
- Отдельные Телеграм каналы и боты под каждый запуск
И тд.
К примеру, какая сетка из точек касания остается в моих проектах после каждого нового запуска:
- Новый ТГ канал для прогрева
- Новый ТГ канал для вебинара
- Бот для вебинара
- Чат + канал для учеников
Кроме этого, есть ряд источников регулярного пополнения базы извне.
В итоге у нас получается достаточно много каналов взаимодействия с аудиторией. Под каждый проект составляется схема в Xmind / Notion:
- какие есть каналы
- как туда попала аудитория
- с каким запросом
- на какой степени осведомленности и прогретости
Например, в первом запуске может быть больше задействован сегмент новичков, а во втором — тех кто уже имеет опыт в сфере.
В дальнейшем, по каждому из этих каналов мы можем делать персонализированную рассылку. Например, прийти на следующий вебинар или купить продукт повышенной ступени.
Итог: сильный актив в виде базы и +15-40% к выручке на каждом запуске.
3. Продвижение и набор новой аудитории
80% всех проблем с запусками/охватами – решаются одним простым правилом, которое знают все предприниматели.
Правило: 20-30% оборота – вкладывать в продвижение бизнеса
В чем здесь обычно проблема?
- страшно потратить деньги впустую
- не понятно, как продвигаться эффективно
- ситуацию усугубляет негативный опыт
Суровая правда: даже если вы умеете хорошо продавать и напродавали на квартиру в Москве со своих 200 подписчиков — база быстро выжигается.
Если из 100 охватов купило 30% и более — это показатель того, что ваша база выгорела. Даже если вы будете увеличивать прогрев, усиливать воронку — будет нисходящая динамика.
Вывод: продвижение важно даже не для того, чтобы РАСТИ, а чтобы как минимум УДЕРЖИВАТЬСЯ на текущем уровне.
И нужно понимать, что в 2024 году расти и продвигаться будет еще сложнее.
Просто закупать трафик сейчас неэффективно.
Эффективно — загонять трафик в воронку.
Пример. Если с бюджета 200 тысяч к вам придет подписчик по 200 рублей, чтобы окупить эти вложения — вам нужна всего 1 продажа с чеком 200 тысяч.
В чем большое преимущество закупать трафик?
Даже если вы окупаете эти вложения в ноль — у вас в аккаунте остаются живые люди. 100, 200, 300 человек, которые купят в следующий раз.
Ситуация: возьмем 2 экспертов.
Эксперт 1: Вкладывает в рекламу 200 тысяч, и сразу зарабатывает с них 1 млн. Итог: вложения окупились в 5 раз.
Эксперт 2: Вкладывает в рекламу 3 млн, и в моменте зарабатывает с них 2 млн.
Да, по окупаемости в моменте он проигрывает. При этом к нему приходит в 7-15 раз больше подписчиков, он больше мелькает у лидеров мнений и его экспертный охват растет в тысячи раз.
Вопрос: кто из них действительно в более выигрышной позиции?
Ключевое действие не в окупаемости рекламы.
Ключевое — наращивать базу подписчиков, которые регулярно потребляют ваш контент.
Итог
В этой статье я раскрыла 3 из 5 тезсов, будет 2-ая часть.
Рекомендую подписаться и следить за обновлениями.
А если вы — эксперт / предприниматель, и хотите:
- системно зарабатывать на своих знаниях и продуктах
- получать из соц.сетей наибольшее количество заявок с наименьшими усилиями
- расти в выручке и узнаваемости из месяца в месяц
Пишите мне в Телеграм https://t.me/nzhnme. Чтобы получить разбор вашего проекта, напишите мне в лс «РАЗБОР» и приходите на ZOOM-встречу. Этап анализа поможет определить точки роста проекта, а бесплатная консультация — понять, что с этим делать.
Благодарю вас за доверие и подписку, остаемся на связи!
В комментариях обязательно пишите, какой пункт был полезен вам больше всего ↓
Инфоциганство... С такми бюджетами, вы рассуждаете, какие выкладывать сторис? ))) Это смешно!
Какие именно бюджеты вы подразумеваете?
Я работаю в проектах с бюджетами от нуля до нескольких миллионов, и с уверенностью заявляю — вопрос сторис (и других форм контента) равноценно важен везде : ) Это форма коммуникации с вашей аудиторией в соц.сетях.
На ваш взгляд, с какими бюджетами нужно рассуждать, какие сторис выкладывать?
Комментарий удалён модератором
Благодарю за обратную связь! Рада, что статья оказалось вам полезной