Как продвигать сайт самостоятельно — SEO для Яндекс и Google
Способ №1 — продвижение статьями с использованием текстов через нейросети.
Ведь мы рассматриваем бесплатный способ, значит никаких копирайтеров:)
Например, у нас тематика клининга. Открываем Wordstat, вбиваем информационные запросы с приставкой, например, "как":
Выбираем запрос, упор на который мы будем делать в статье:
- Выбираем понравившуюся тему, по которой мы сможем максимально полно раскрыть тему статьи, например "как сделать ремонт ванной подешевле"
- По выбранному запросу смотрим конкурентов в ТОП-10 на момент кол-ва символов, которые они используют. Берём среднее значение из ТОПа.
- Формируем статью и метатеги (Title, H1, Description — влияют на продвижение сайта) через ChatGPT.
- Размещаем статью на сайте с картинками, чтобы разбавить полотно текста. Пример хорошей статьи. В статью добавляем максимально полную информацию, раскрываем тему статьи, размещаем цены, сравнение цен, инфографику, полезные материалы и всё, что должно понравится пользователю.
- По возможности добавляем блоки: "Другие статьи" и "товары" по типу (это увеличиваем пользовательский фактор):
Способ №2 — привлечение трафика с других ресурсов
Подключение всевозможного трафика с площадок и платформ, например, Вконтакте, YouTube-канал, VC.ru и т.п.
Поисковые системы видят трафик, который приходит на Ваш сайт с таковых площадок и если сайт оптимизирован, то он будет расти в поиске.
Например, мастер по приемке квартир в Москве может снимать классные видосы на YouTube и не навязывая услуги, оставлять ссылки на свой сайт с портфолио, ценами и т.п. Просто рассказывая про то, как он выезжает на приёмку, интересные случаи, постепенно растёт трафик на YouTube и от этого на Вашем сайте также будет расти трафик!
Можно подключать платную рекламу на Яндекс.Картах и Вы будете получать посетитилей на Ваш сайтов — от этого он растёт в поиске.
Итог, лайфхаки, моё мнение
Определите конкуренцию. Не стоит продвигать сайт своими силами в конкурентной нише: ремонт домов, окна или клининг — в этом случае обратитесь к специалистам по продвижению.
Чтобы проверить конкуренцию и возможность продвижения, просто откройте Яндекс и вбейте Ваш целевой запрос из Wordstat — если там засилие крупных игроков — лучше выбрать менее частотный запрос.
Например, Вы специалист по ремонту ванн в Воронеже. И если мы откроем Яндекс ТОП-10 по указанному региону, конкуренция высокая:
А вот если "заточить" сайт под менее частотный запрос, например "бюджетный ремонт ванн", то мы получаем меньше конкуренции:
Не забываем, что это "бесплатный способ продвижения", поэтому и менее частотные запросы выбираем.
Есть классный чек-лист по определению "подходит ли SEO для твоего бизнеса"
Бесплатное продвижение подойдёт в ряде случаев:
- Нет конкуренции/почти нет.
- Маленький город.
- Затачиваем сайт на низкочастотный запрос.
И, конечно же, выполнив 2 способа выше, пойдут первые заявки. И после этого Вы можете часть прибыли направить на развитие сайта и подключить накрутку поведенческих факторов (ПФ) — таким образом Вы будете получать ещё больше заявок.
Про накрутку поведенческих факторов подробнее на эту тему на YouTube!