Самая несчастная бизнес ниша
Я поработал с 30+ стартапами в разных сферах: эдтех, киберспорт, мартех, менталка, биотех, эйчартех... Хочу выделить нишу, которую я считаю самой несчастной в плане сложности продаж.
Очень иронично, что самой несчастной оказалась ниша ментального здоровья.
Большинство проектов этой сферы на красивых сайтах предлагают купить "здоровый образ жизни", "счастье и гармонию", "победу над прокрастинацией" — но проблема в том, что людям это нахрен не нужно. Я поработал с 6 проектами в этой нише — так что делаю вывод не с потолка.
У всех проектов одинаковая проблема: сделали сайт, настроили рекламу и всякие воронки, а люди не покупают 🤷♂
Пример из моей практики
Мы продавали коучей по подписке. На сайте предлагали купить "Современный подход к комплексной поддержке своего здоровья, психики и lifestyle" — чувствуете непреодолимое желание отдать все свои деньги за такую услугу?
На привлечение одного клиента тратили ~30 тыс. руб, а выручка с него была около 15 тыс руб. с учетом LTV.
Но потом мы решили изучить клиентов:
- Опросили текущих платящих клиентов: в какой ситуации к нам пришли, какую задачу хотели решить, в чем увидели ценность (JTBD)
- Выделили A сегмент, который платит больше всего — это были люди, столкнувшиеся с выгоранием.
- Переделали лендинг и остальные материалы под работу с выгоранием.
Конверсия выросла, стоимость привлечения упала до 7 тыс руб, экономика сошлась в ноль.
Вот моя рекомендация, как продавать продукт в мягкой непонятной нише
Берем текущих клиентов и выясняем их хотелки по методу Jobs to be Done:
- В какой жизненной ситуации пришли в продукт?
- Какую свою задачу хотят решить?
- Зачем им решать эту задачу? Какая верхнеуровнеая цель у них стоит?
И переупаковываем продукт под самый жирный сегемент.
Есть, конечно, другой способ — раскачать личный бренд и продавать через него. Тогда людям будет пофигу, какую проблему решает наш продукт — им будет важно попасть в компанию к уважаемому эксперту. Но это тема отдельного материала.
P.S.
С высоты прошедшего опыта я могу выделить всего несколько задач в нише ментального здоровья, за которые люди готовы платить деньги:
- Найти хорошего мужика / тётку
- Вырасти в доходе
- Изавиться от тревоги / панических атак
- Выйти из депрессии / выгорания после стрессового события
Лично я не вижу смысла делать продукт, который не решает ни одну из этих задач.
P.P.S
В своем телеграм канале я структурирую свой опыт создания и продвижения продуктов — приглашаю заглянуть 🙂 Также вы можете почитать там материалы по теме исследования аудитории: