Самая несчастная бизнес ниша

Я поработал с 30+ стартапами в разных сферах: эдтех, киберспорт, мартех, менталка, биотех, эйчартех... Хочу выделить нишу, которую я считаю самой несчастной в плане сложности продаж.

Самая несчастная бизнес ниша

Очень иронично, что самой несчастной оказалась ниша ментального здоровья.

Большинство проектов этой сферы на красивых сайтах предлагают купить "здоровый образ жизни", "счастье и гармонию", "победу над прокрастинацией" — но проблема в том, что людям это нахрен не нужно. Я поработал с 6 проектами в этой нише — так что делаю вывод не с потолка.

У всех проектов одинаковая проблема: сделали сайт, настроили рекламу и всякие воронки, а люди не покупают 🤷‍♂

Пример из моей практики

Мы продавали коучей по подписке. На сайте предлагали купить "Современный подход к комплексной поддержке своего здоровья, психики и lifestyle" — чувствуете непреодолимое желание отдать все свои деньги за такую услугу?

На привлечение одного клиента тратили ~30 тыс. руб, а выручка с него была около 15 тыс руб. с учетом LTV.

Но потом мы решили изучить клиентов:

  1. Опросили текущих платящих клиентов: в какой ситуации к нам пришли, какую задачу хотели решить, в чем увидели ценность (JTBD)
  2. Выделили A сегмент, который платит больше всего — это были люди, столкнувшиеся с выгоранием.
  3. Переделали лендинг и остальные материалы под работу с выгоранием.

Конверсия выросла, стоимость привлечения упала до 7 тыс руб, экономика сошлась в ноль.

Вот моя рекомендация, как продавать продукт в мягкой непонятной нише

Берем текущих клиентов и выясняем их хотелки по методу Jobs to be Done:

  1. В какой жизненной ситуации пришли в продукт?
  2. Какую свою задачу хотят решить?
  3. Зачем им решать эту задачу? Какая верхнеуровнеая цель у них стоит?

И переупаковываем продукт под самый жирный сегемент.

Есть, конечно, другой способ — раскачать личный бренд и продавать через него. Тогда людям будет пофигу, какую проблему решает наш продукт — им будет важно попасть в компанию к уважаемому эксперту. Но это тема отдельного материала.

P.S.

С высоты прошедшего опыта я могу выделить всего несколько задач в нише ментального здоровья, за которые люди готовы платить деньги:

  • Найти хорошего мужика / тётку
  • Вырасти в доходе
  • Изавиться от тревоги / панических атак
  • Выйти из депрессии / выгорания после стрессового события

Лично я не вижу смысла делать продукт, который не решает ни одну из этих задач.

P.P.S

В своем телеграм канале я структурирую свой опыт создания и продвижения продуктов — приглашаю заглянуть 🙂 Также вы можете почитать там материалы по теме исследования аудитории:

  • Как Макдональдс изучал клиентов и делал крутой продукт - читать
  • Вопросы, с которых необходимо начать исследование клиентов - читать
22
2 комментария

Учитывая, сколько развелось вокруг коучей, горе-психологов, менторов и прочего отребья, не совсем понятно, почему ниша бедная

Ответить

Количество, к сожалению, не определяет спрос и реальный доход :( Вот яркий пример — на Spotify 8 млн артистов. Сделаем допущение и представим, что это финальное количество всех людей в мире, кто выпускает собственные песни.

Музыкальный рынок ~$20 млрд в год.

Получается, в среднем 1 музыкант в мире зарабатывает $2500 в год. Не в месяц, а в год. При этом, на мой субъективный взгляд, 1 из 15 школьников мечтает стать музыкантом.

То есть если куча людей рвется в какое-то направление — это не значит, что там много денег. Это значит всего лишь, что это направление на виду.

Ответить