Когда дело не в рекламе. Топ-5 причин, почему у вас нет лидов

Основы UX-анализа, которые помогут понять, почему сайт не конвертит.

Когда дело не в рекламе. Топ-5 причин, почему у вас нет лидов

Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства интернет-рекламы Склифосовский.Про. Часто так бывает: проводишь аудит рекламы в Яндекс.Директ или ВК и вроде бы по настройкам все ок – ключи и аудитории подобраны неплохо, креативы не вызывают рвотного рефлекса, да и аналитика настроена почти идеально. Но лидов нет. Начинаешь копать глубже и понимаешь – проблема вовсе не в рекламе, а в посадочной странице. В этой статье разберем 5 основных проблем с сайтом, которые могут свести на нет все усилия специалиста по рекламе. Итак, поехали.

1. Отсутствие релевантной страницы

Как ни странно, самая популярная и при этом сама критичная ошибка при создании продающего сайта – это отсутствие страниц, которые бы четко отвечали на запрос пользователя. Особенно этим грешат компании с большим количеством услуг. Ярчайший пример – юридические фирмы. Даже если компания специализируется на одной отрасли права, все равно проблематика, с которой клиенты могут искать эту фирму, обширна.

Естественно, подбирая семантическое ядро для Директа, специалист пытается собрать как можно больше запросов с описанием проблемы. А уже на этапе их сегментации выясняется – под львиную долю подобранных ключей просто нет посадок. Вот и приходится сажать трафик по запросу «Как отсудить алименты» на страничку с условным оффером «Мы – юристы». Достаточно ли на этой страничке информации для принятия решения? Показывает ли она экспертизу в конкретной проблеме, интересующей пользователя? Вопросы риторические.

2. Проблема с оффером

Пользователь может уйти к конкурентам, если их оффер лучше. К примеру, вы предлагает скидку 5%, а ваш сосед по рекламной выдаче 30%. И это еще не самый плохой вариант. Гораздо хуже, когда оффера совсем нет, либо он не несет в себе осязаемых преимуществ.

Сравните первые экраны двух сайтов. В первом случае все, что нам донес рекламодатель – информацию, что он строит дома. На второй посадке видим цифры, подтверждающие опыт компании и конкретные гарантии. Есть сомнения, что во втором случае конверсия в заявку будет выше?

Пример сайтов с разными офферами
Пример сайтов с разными офферами

Наш совет клиентам – всегда выносите ваше главное преимущество на первый экран. Если разместите его ниже, есть вероятность что пользователь просто не долистает. И совет номер два – оффер должен быть конкретным, желательно, подкрепленным цифрами. «Мы построили 189 домов» звучит лучше, чем «У нас большой опыт. Честно!»

3. Проблемы с конверсионными точками

Под конверсионными точками сайта мы понимаем формы для сбора заявок и прочие способы связи с продавцом. Стоит ли говорить, что если у вас на сайте нет таких точек, лидов вы не получите по определению. И наоборот – чем больше разнообразных конверсионных точек (обратный звонок, чат, стандартные формы сбора контактов, квизы и т.д.), тем выше общая конверсия вашего сайта.

Чувство меры, конечно же, тоже должно присутствовать – нет смысла пихать формы на каждый экран сайта. Мы рекомендуем размещать конверсионные точки через 2-3 экрана. Это не нервирует пользователя, при этом ему не нужно полчаса листать, чтобы найти кнопку для связи с вами. Хороший вариант – вставить телефон и кнопку обратного звонка в шапку и сделать ее плавающей за скроллом, чтобы она всегда была перед глазами.

Отдельно хотелось бы отметить, что формы сбора контактов не должны быть сложными. Чем меньше полей пользователю нужно заполнить – тем лучше. Человек существо ленивое и с развитием прогресса это качество только усиливается. В большинстве тематик вполне хватает всего двух полей – номера телефона и имени. Все остальное можно уточнить уже непосредственно при звонке.

4. Скорость загрузки сайта

Данная проблема открывает блок технических «косяков». Зачастую бывает, что сам сайт сделан неплохо – и по структуре и по дизайну вопросов нет, но с конверсией беда. Смотришь в метрике качество трафика и недоумеваешь, почему каждый второй пользователь уходит с сайта в течение первых 10 секунд. Смотришь поисковые запросы – никаких проблем. А по итогу оказывается, что сайт просто настолько тяжелый, что при недостаточной скорости интернета открывается целую вечность. В результате пользователь уходит, не дождавшись загрузки. А деньги за клик по рекламе вы уже заплатили.

Проверить насколько скорость загрузки посадочной страницы адекватна можно с помощью большого количества бесплатных онлайн-сервисов. Мы обычно пользуемся инструментом Google PageSpeed Insights. Сервис максимально прост в использовании и, что очень важно, дает конкретные рекомендации по исправлению выявленных проблем. Кроме того, инструмент анализирует десктопную и мобильную версии сайта в отдельности, что тоже очень удобно.

Оценка скорости загрузки сайта через  PageSpeed Insights. В идеале все показатели должны быть в "зеленой" зоне.
Оценка скорости загрузки сайта через PageSpeed Insights. В идеале все показатели должны быть в "зеленой" зоне.

5. Проблемы с адаптивностью сайта

Еще одна проблема технического характера. Выражается она в том, что на определенных устройствах ваш сайт может отображаться криво, теряя авторитетность в глазах пользователя, а иногда и вовсе лишая того возможности оставить лид. Если проблемы наблюдаются в популярных разрешениях, это может существенно снизить общую конверсию.

Посмотреть, как ваш сайт отображается в разных разрешениях можно при помощи стандартных настроек браузера. К примеру, в Google Chrome это делается через дополнительные инструменты –> инструменты разработчика.

Просмотр сайта в разных разрешениях
Просмотр сайта в разных разрешениях

Надеюсь, статья поможет кому-то увидеть проблемы, тормозящие развитие бизнеса. Как всегда оставляю ссылки на наш сайт. Обращайтесь за бесплатными услугами: анализом конкурентов, медиапланом или аудитом. Либо пишите мне в личку: t.me/serge2842. Остаемся на связи!

1313
9 комментариев

Это все конечнохорошо, но есть ниши где директ в принципе не работает. Как бы вы ни вылизывли сайт

2
Ответить

Согласен на все 100%. Возможно в будущем напишу отдельную статью на эту тему. Спасибо за идею)

1
Ответить

Сколько секунд нормальный показатель для загрузки сайта?

Ответить

Приветствую! Мы обычно ориентируемся на цветовые маркеры. Условно, если загрузка первого элемента занимает 1-2 секунды, а последнего 3-4 секунды, это норм. Вот к примеру отчет по загрузке сайта VC.ru

Ответить

пожалуйста

Ответить