Сбор семантического ядра. Как собрать, кластеризовать и почистить поисковые запросы

Сбор семантического ядра. Как собрать, кластеризовать и почистить поисковые запросы

Всем привет, на связи SMA

Каждый из нас пользуется интернетом и пишет разные запросы в поисковую систему. Например, “купить iphone”Это ключевая фраза, которая входит в состав семантического ядра. Сегодня мы разберемся, для чего нужны ключевые слова, как их собрать и использовать в будущем.

Семантическое ядро (СЯ) - это набор поисковых запросов пользователя (ключевых фраз), сгруппированных по смыслу.

Семантическое ядро используется для продвижения сайта в топ выдачи или же директологами для настройки контекстной рекламы.Давайте разберемся, какие есть виды ключевых фраз. Это поможет нам в дальнейшем сортировать слова по группам.

  • Информационные запросы. Их используют, чтобы найти ответ на определённый вопрос. Например, «как стать интернет-маркетологом», «плюсы и минусы жизни у моря»
  • Коммерческие запросы. Это запросы-действия. Когда вы хотите поздравить племянницу с днём рождения, вы вводите в поисковике «купить конструктор», «заказать шарики»
  • Навигационные запросы. В таком запросе пользователь указывает домен, сайт, бренд или фирму. Например, «официальный сайт ВДНХ», «курсы Яндекс Практикума».
  • Другие запросы. По этим ключам сложно определить, что хочет сделать пользователь. Например, запрос «фикус» может быть и про покупку цветка, и про уход, и про разные сорта фикусов

Важно понимать, какой тип поискового запроса перед вами. Если вы настраиваете рекламную кампанию на поиске, то информационные запросы точно не подойдут. Например, “Какой айфон лучше” не будет вводить человек, который хочет купить телефон здесь и сейчас. Такой запрос лучше использовать в РСЯ, где стоимость рекламы в разы меньше и есть возможность прогревать клиента до момента покупки.

Сбор семантического ядра.

Мы поговорили о том, что такое семантическое ядро, но как его собрать? Для начала рассмотрим программы, которые помогут нам в этом.

  • Яндекс.Вордстат
    Сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями Яндекс.Директа
  • Keyso.so
    Сервис для парсинга поисковых запросов. Бесплатная версия сервиса сильно урезана. Есть такие инструменты как: дополняющие фразы, базы запросов, сравнение сайтов, чистка неявных дублей, доля конкурентов по фразам и т.д.
  • Букварикс
    Бесплатный сервис быстрого подбора ключевых слов по поиску слов и доменов конкурентов.
  • Key Collector
    Профессиональный инструмент для работы с семантическим ядром сайта. Собирает статистику поисковых запросов Google, Яндекс, Mail, поисковые подсказки Google и Яндекс и еще много всего
  • SpyWords
    Сервис, позволяющий получать информацию о рекламных кампаниях конкурентов. Работает по гео: Москва, Санкт-Петербург, Киев, Астана. Что вы сможете узнать о конкуренте: ключевые запросы, тексты объявлений, позиции, получите оценку трафика и бюджета.

Сбор семантического ядра похож на постройку дома. На начальном этапе нужен фундамент. Поэтому собираем те ключевые слова, которые точно могут вбивать интересующие нас пользователи. Если мы рассматриваем желающих купить iphone,то список будет выглядеть примерно так:

Сбор семантического ядра. Как собрать, кластеризовать и почистить поисковые запросы

Ключевые фразы со словами “цена” и “стоимость” не всегда будут означать, что человек хочет купить телефон. Возможно, он только приценивается, однако это отличная возможность собрать аудиторию и использовать рекламу - ”догонялку”.

P.S. В конце статьи я добавлю ссылку на гугл таблицу, где проводил работу над ключевыми словами.

Как правило, люди, которые собирают ключевые слова, используют комбинатор фраз для увеличения возможных вариантов и только после этого формируют семантическое ядро.

Мне нравится комбинатор фраз от Elama:
https://elama.ru/tools/keyword-generator/

Я применил его для запроса “купить айфон” и вот результат:

Сбор семантического ядра. Как собрать, кластеризовать и почистить поисковые запросы

В данном случая я задействовал только три столбца “действие”, “техника”, “марка” и у меня получилось 40 фраз.

Следующее действие - это сбор ключевых фраз. У нас есть базис, из которого мы получили 40 фраз, его и загружаем в сервис. Лично я пользуюсь KeyCollector. Но на Vs я встречал людей, которые пользуются Keyso и хвалят его. На самом деле, подобных сервисов очень много, и выбор всегда только за вами.

Для этой статьи я собрал 200 фраз, чтобы показать, как работать с семантикой. После сбора в любом сервисе у вас может получаться от 1000 и больше, что существенно отнимает время при чистке. Поэтому заранее предупреждаю, что процесс долгий и монотонный.

Итак, ключевые слова собраны, теперь пора их кластеризовать, или простыми словами - группировать. Кластеризация - составление групп ключевых слов, схожих по смыслу.

Сбор семантического ядра. Как собрать, кластеризовать и почистить поисковые запросы

Справа от каждого поискового запроса прописана его частота (общее количество запросов в месяц по ключевой фразе). Данная величина нам нужна для группировки, старайтесь группировать ключевые слова по смыслу и частоте. В группе должно быть не менее 50 - 100 суммарной частоты, и тогда ваши рекламные объявления не получат статус “Мало показов”.

Сначала отсортируем нужные ключи от “ненужных” и выпишем минус-слова. Минус-слова или стоп-слова - это те, по которым ваши рекламные объявления показываться не будут. Их необходимо выписывать отдельно и добавлять в настройки рекламных кампаний. Тогда реклама не будет показываться тем пользователям, которым она не интересна. Вы сэкономите приличную сумму денег.

Сбор семантического ядра. Как собрать, кластеризовать и почистить поисковые запросы

Именно так я отсортировал свои ключевые фразы.Зеленый цвет - поисковые запросы, с ними будем работать дальше. Их задают люди, которые хотят купить айфон. Желтый цвет - информационные и иные запросы. Ознакомление с товаром, поэтому добавим их в кампанию РСЯ.

Красный цвет - поисковые запросы, которые нам не подходят. Они косвенно связаны с продуктом, нам такое не интересно. P.S. Для своего примера я решил, что моя компания - это офлайн магазин, который работает в Санкт-Петербурге. Заказчику интересны клиенты, желающие купить телефон, а не комплектующие к нему.

На данный момент мы отсортировали ключевые слова, теперь необходимо их сгруппировать.

Сбор семантического ядра. Как собрать, кластеризовать и почистить поисковые запросы

Сгруппировали запросы по смыслу и частоте. В этом случае я работал с ограниченным количеством поисковых фраз, поэтому группы получились именно такие. Но чем больше фраз, тем больше возможности маневра.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если что-то осталось не понятным, вам нужна помощь или есть вопросы, смело пишите их в комментариях!

Всегда рад обратной связи.

И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить интересные статьи!

Контакты:

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

3
12 комментариев