Первые 100 подписчиков в Телеграмм. Реактивное и проактивное привлечение клиентов в компанию. Личный опыт, часть 2
Расскажу какие пути привлечения клиентов в компанию (не важно стартап или нет) я вижу, сколько я потратил на первую рекламу, какой это дало результат, откуда я получил первые 100 подписчиков в Телеграм-канале и сколько стоил 1 подписчик.
В предыдущей статье ИТ-стартап. Проектная или продуктовая компания? Личный опыт часть 1
я говорил о 3 векторах развития компании, которые я планирую протестировать в этом году (вопрос только в продуктовом направлении - получится ли распределиться).
Следующим ближайшим шагом будет проактивный поиск клиентов, об этом расскажу в следующих постах на VC, подписывайтесь.
Привлечение клиентов в компанию.
Первым шагом в развитии компании, оказывающей услуги (No code разработка и внедрение AI в моем случае) - привлечения клиентов.
В моей философии бизнес = клиенты = продажи. Если нет клиентов и продаж, бизнес - это просто “продукт” - условный “стул” в гараже у “предпринимателя”, который пока никому не нужен.
Проактивный и реактивный поиск клиентов.
Основные пути привлечения клиентов два - трафик и поиск. Реактивный и проактивный поиск клиентов.
Трафик (реактивный) - это поступающие лиды.
Для работы нужна Реакция клиента на видео/статью/рекламу, а далее менеджер Реагирует на обращение клиента - заявку, вопрос.
Трафик может идти из разных каналов - контент-маркетинг (эта статья), таргетированная и контекстная реклама, другие каналы, когда вы получаете интересующегося продуктом/услугой лида.
Для создания Реакции нужен контент в соц.сетях, рекламное объявление, видео на ютуб, рекомендация.
Поиск (проактивный) - это самостоятельный путь менеджеров компании в поиске клиентов.
Это может быть рассылка по базе e-mail-ов, письмо в личку к фаундеру/менеджеру или на почту компании, личная встреча в офисе нужной компании, обзвон колл-центром и т.д.
-
На первом этапе я вижу более ценным и важным создание трафика. Это может дать первый охват и первых клиентов (так и вышло).
Первые 100 подписчиков в Телеграм-канале
Контент маркетинг - инструмент, который не сразу разгоняется, но при стабильном “кручении колеса” он будет работать и давать клиентов по мере накопления экспертизы в блоге, кейсов, доверия.
Я завел канал в Телеграме, который будет аккумулировать аудиторию, каналы на VC и Дзене, трафик с которых направляю в Телеграм.
Начал постить статьи, протестировал закупку рекламы, получил первый охват и первые 100 подписчиков.
Для ведения блогов на любой площадке нужна системность и время.
Первые посты набирают немного просмотров. Главное не останавливаться и не ждать от первых шагов каких-то результатов. Результат будет на дистанции дальше, хотя первые лиды могут поступить довольно быстро.
Сколько я потратил на привлечение первых 100 подписчиков.
На платную рекламу я потратил 6000 рублей.
Это пост в ТГ-канале и 1000 рублей на VC, на пост про кейс с тестовым ботом с ИИ по мотивам сказки Курочка Ряба.
Пост в ТГ-канале на 100.000 человек Новости Дубая с просмотрами постов в 7-8 тысяч за 5000 рублей меня устроил для тестирования.
Позже я пролистал канал и первые посты в нем были от конца ноября 2023 года, канал вероятно накрученный, но с него пришли 45 человек, что отлично для первого опыта и трафика в маленький канал до 100 человек.
Привет тем, кто оттуда)
800 рублей скрутил за 2 дня на VC, я получил охват поста в 3000 человек, 69 кликов и 7 подписчиков в канале. Но всего на посте 131 просмотр, вероятно все же открытий было больше, не только рекламных.
По стоимости 1 подписчик вышел 111 рублей при рекламе в канале ТГ и 114 рублей на VC.
Еще 46 подписчиков подписались на канал из личных соц.сетей (7), моих сообщений в других каналах ТГ схожей тематики с предложением протестировать бота с ИИ (33), и когда в одном из авторских каналов про ИТ, который я читаю предложили представиться всем, рассказать о своих проектах (6).
Поискал информацию, в среднем привлечение подписчика в подобную нишу сейчас, 50-200 рублей, мне есть к чему стремиться, первый бюджет потратил не очень эффективно (если верить этим данным). Но и неплохо.
Отмечу еще раз, что накопительный эффект статей на разных площадках начнет давать эффект позже, важно давать интересную и актуальную информацию для аудитории.
Сколько лидов я получил
С начала активности получил 7 лидов, из них 6 в Телеграме, 1 в Инсте.
Из них 2 нецелевых и 5 с реальными проектами. 3 в обсуждении.
Для работы с клиентами нужны инструменты продаж, про это тоже расскажу в следующих статьях.
Задача до конца февраля запустить и трафик на канал с YouTube и других видео-площадок с более короткими видео.
Однако, времени и желания ждать, когда придут клиенты нет, идем в проактивную фазу развития.
Первый быстрый шаг, на который не нужен бюджет - биржи фриланса.
Но об этом в следующий раз, подписывайтесь.