Как придумать идею для спецпроекта: разбираем примеры новогодних спецпроектов на 2020 год
Канун Нового года — хорошее время для спецпроекта. Людям хочется ярких впечатлений, веселья и праздничной атмосферы —можно получить неплохой охват. Но… Что бы такое придумать? Рассмотрим и проанализируем примеры нескольких типов спецпроектов.
Кстати, мы в Inbox Marketing тоже запустили спецпроект. Прочитайте статью до конца — сможете ли вы определить к какому типу относится наш спецпроект?
Игра
Игры всегда пользуются популярностью, а не только на Новый год. Хорошая игра всегда хорошо заходит и приносит большой охват. Но ее не так-то легко придумать и дорого реализовывать.
«МИФ» — пексесо с обложками трендовых книг вместо карточек
Издательство «Манн, Иванов и Фебрер» сделали игру по мотивам пексесо — поднимаешь карточки и ищешь пары. Можно выиграть бонус 10% и электронную книгу.
В этой игре всё отлично: в нее интересно играть, она имеет связь с продуктом и миссией бренда. Играешь — и растешь над собой. А еще в нее органично вшита нативная реклама. Пока играешь, невольно запоминаешь обложки книг — так и хочется их почитать. Всё очень по-мифовски!
«Мвидео» и Oral-B — космическая стрелялка
«Мвидео» сделали залипательную игру-стрелялку. Нужно ловить кубики-бонусы, стрелять во вражеские корабли и уворачиваться от выстрелов.
Игра сделана интересно и очень красиво — наверняка завирусится. Но в ней не прослеживается связь с брендом. Это просто прикольная стрелялка.
Важное об играх!
- игра должна быть понятной — чтобы в нее можно было играть, не читая правила в двух томах;
- игра должна быть достаточно простой — чтобы в нее можно было выиграть;
- но не примитивной — иначе пользователям будет скучно.
Викторина или квиз
Викторины, квизы и тесты — очень увлекательная механика. Пользователю задают вопросы и предлагают выбрать один ответ из нескольких. В конце будет «награда» — результат теста или действительно какой-то бонус. Новый год же!
Aviasales Германия
Пример новогоднего квиза — «Рождество в Германии» от Aviasales. Лэндинг представляет собой ёлку, наряженную игрушками. В каждой игрушке спрятан вопрос о городах Германии.
Для участия нужно было оставить email, отгадать загадку и сделать репост в одной из соцсетей. Когда розыгрыш закончится, рандом определит победителя среди правильно ответивших. Каждый день разыгрывается всего одна загадка. Соответственно, чем больше загадок разгадаешь, тем выше шансы выиграть билет.
С одной стороны, идея классная и красиво реализованная! Механика предполагает длительный контакт с пользователем, увеличивает базу контактов, за счет репостов повышает охват. Но тут есть ряд недостатков.
Как пользователь я не хочу спамить свои соцсети в течение аж 25 дней: у меня тоже есть аудитория, которая не за репостами приходит на мою страницу.
Второй минус — как раз в длительности. Квиз — это форма прокрастинации, то есть за небольшое усилие мозг быстро получает хорошую порцию дофамина. Удовольствия от одной загадки мало, результат ждать долго, а играть надо каждый день! Мне кажется, или они пытаются заставить меня работать? 🤔
Адвент-календарь «Тинькофф Банка»
Адвент-календарь «Тинькофф Банка» — не совсем квиз. Это гибрид квеста и мини-квиза. Каждый день нужно выполнять задания, чтобы поучаствовать в розыгрыше 300 000 рублей. Если отгадали 10 вопросов, «вы в танцах».
В этом спецпроекте сразу много хороших идей:
- Адвент-календари — трендовая тема этого года. Согласно вордстату в ноябре-декабре 2019 года адвент-календари в разных сочетаниях искали ≈ 450 000 раз. Это почти вдвое больше, чем год назад.
- Многие вопросы в заданиях — о самом клиенте. «Тинькофф» грамотно пользуется аналитикой и в части вопросов спрашивает о финансовых событиях пользователей: сколько тратите на кофе, в каком кинотеатре потратили самую большую сумму, во сколько обычно вызываете такси. Это интересно вспомнить и осознать.
- Спецпроект продает, а не только разыгрывает деньги. В каждом задании есть промокоды, скидки или нативная реклама.
Из недостатков проекта можно отметить ограничение по аудитории — играть могут только клиенты банка. Длительность проекта в этом случае напрягает меньше, благодаря концепции адвент-календаря.
Важное о квизах!
- составляйте 6 – 12 вопросов. ��еньше — скучно, больше — тяжело;
- дайте пользователям выбор ответа из нескольких вариантов. Написать произвольный ответ слишком долго, да и оценивать такие опросы сложнее;
- хорошо работают вопросы типа «картинка + текст»;
- делайте тематические квизы, а не всё обо всём.
Рандомы
В прошлом году отлично зашел спецпроект Яндекса, в котором показывали самые странные и смешные запросы в виде предсказаний. В этом году эта механика тоже нашла свое воплощение.
ФК «Зенит»
Есть традиция — обещать себе стать лучше в новом году. ФК «Зенит» использовал это в своем спецпроекте, но чтобы повысить эффективность традиции, обещания даются не себе, а игроку футбольного клуба.
Женский журнал «Ева» и звёзды с предсказаниями
Кликаешь по звезде — получаешь позитивное предсказание, на манер астропроноза.
В этой механике текст важен так же, как и дизайн. Если он будет скучным или банальным, спецпроект не зайдет.
Важное о рандомах!
- сделайте много вариантов результата: кликать будут до тех пор, пока ответы не начнут повторяться либо пока пользователь не устанет;
- сделайте интересный дизайн и верстку, чтобы пользователь залип на кликах;
- у рандома должен быть один жанр: предсказание, пожелание, обещание и пр.;
- нужна крутая фишка в тексте и юмор.
Тематическая польза — подборки и лонгриды
Достаточно сложный формат, как по содержанию, так и по оформлению. В качестве спецпроекта нельзя сделать обычную статью. Нужно найти контент, который будет соответствовать атмосфере праздника. Из хорошего — это дешевле, чем запилить игру.
Как провести новогодние праздники — советы от «Рафаэлло» и KudaGo
Удачно совместили пользу, интересную подачу и красоту в спецпроекте KudaGo. Обычный для ресурса материал об интересных местах и событиях разделили по городам и упаковали в карточки.
Контент в подборке сочетает пользу и актуальность — и поэтому это круто. Просто польза под Новый год никому не нужна.
Важное о тематической пользе!
- собрать контент, который будет не только полезным, но и в тему;
- продумать дизайн и подачу, чтобы пользователям не надоело читать длинный текст.
Промо и розыгрыши
Если креативная концепция не родилась, всегда можно просто провести акцию — и это тоже рабочая тема. В таких спецпроектах главный акцент — на дизайне.
«Детский мир» и LEGO — выбери себе подарок
В промо-спецпроекте LEGO необычно и красочно сделан интернет-магазин. Есть поиск, который подбирает конструктор по интересам ребенка. Далее его можно попытаться выиграть в конкурсе репостов или просто купить.
Aviasales — оставь email, вдруг выиграешь авиабилет
Вместо тысячи слов — 100 бесплатных авиабилетов.
Важное о промо!
- ценный подарок;
- форма сбора контактов;
- крутой дизайн.
Важное о спецпроектах
Спецпроект — это синергия гейм-механик и маркетинга. Следовательно, и требования к нему будут лежать в этих двух плоскостях.
Состав хорошего спецпроекта:
1. Простая механика.
2. Но не примитивная и не скучная.
3. «Награда» за внимание: смешной результат, скидка, подарок, польза.
4. Атмосферный дизайн.
5. Цепляющий текст.
6. Связь с продуктом компании.
7. Связь с брендом.
8. Внимание к интересам аудитории.
9. Нативная реклама.
10. Форма для сбора контактов.
И ещё. Спецпроекты делают не только на Новый год!
P.S. А что со спецпроектом Inbox Marketing?
Угадали, к какому типу относится наш спецпроект? Да, это разновидность рандома.
Залипательный эффект достигается за счет летающих снежинок в новогоднем шарике и шуточного поздравления в виде стишка-пирожка. В качестве бонуса подписчикам сделали инструкцию по запуску спецпроектов — отдаем за email.
Помните, что Новый год случается каждый год, так что уже можно планировать следующий! А еще спецпроекты имеет смысл делать на любой праздник. Мы умеем — обращайтесь!
Текст писала Ольга Горячева