План распаковки бренда по архетипам
Для тех, кто развивает личный бренд и хочет взаимодействовать с аудиторией на более глубоком уровне. Ниже я опишу каждый архетип и подходящие ниши, а вы будете работать с этой инфой.
Шаги:
1. Прочитайте про каждый архетип и проассоциируйте себя (свой бренд) с примерами.
2. После анализа выберете 1 архетип и найдите крупную компанию с таким же архетипом.
3. Изучите как выбранный бренд работает со своим архетипом: реклама, посты, сторителлинги, видео, философия и миссия.
4. Возьмите одну фишку и начните применять.
5. Это будет шаг, который установит более глубокий эмоциональный контакт с вашей аудиторией!
И помните, архетип вплетенный в контент делает вас и ваш продукт эмоционально понятнее и ярче для аудитории, дает большее вовлечение. Архетип — это паттерн поведения, то на что люди реагируют всегда, потому что их цепляет психологическая модель.
12 архетипов и бренды
Архетип: любовник (эстет)
База: любовник получает удовольствие от жизни, устанавливает контакты с людьми. Главное: глубокие и чувственные отношения, гедонизм, роскошь.
Бренды: архетип эстета чаще транслируют бренды beauty-индустрии: косметика, парфюмерия, салоны красоты. Также это бренды одежды, особенно нижнее белье. Рестораны, вина и все, что призывает наслаждаться жизнью.
Архетип: шут (спикер)
База: шут соединяет людей ради смеха, хорошо владеет ораторским искусством.
Бренды: Это всевозможные детские праздники, event - агентства, вечеринки и мероприятия. Если личные бренды, то комики, стримеры, обзорщики, ведущие мероприятий.
Архетип: славный малый (друг)
База: славный малый хочет быть в обществе и быть таким как все. Иметь традиционные атрибуты счастья и чтобы недостатки были изюминками, а не red-флагом.
Бренды: активно используется, когда мы говорим о разных движениях: бодипозитив, феминизм и т.д. Везде, где могут возникать спорные ситуации, которые надо сглаживать.
Также всевозможные семейные бизнесы, где чуть ли не каждого покупателя знают по имени.
Архетип: творец (креатор)
База: творец организует эмоции и впечатления в новые идеи\ формы.
Бренды: дают нам возможность создавать что-то новое или участвовать в создании. Пробуждают в нас творчество, вдохновение, способности и таланты.
Архетип: правитель (управленец)
База: правитель организует других людей, способен выдержать большой уровень ответственности. Любит власть, статус и деньги.
Бренды: Бренды, которые помогают демонстрировать власть, статус и могущество. Элитные виды спорта: поло, конный спорт и т.д.
Архетип: заботливый (опекун)
База: заботливый организует бытовой опыт. Починить трубу, почистить платье, запеленать дитя или дать совет как избавиться от тревоги.
Бренды: Это мягкие, внимательные бренды, которые чаще ориентированы на помощь и заботу, здесь мало речи о деньгах. Здесь речь больше о чувствах, психологии, бытовых умениях.
Архетип: искатель (исследователь)
База: архетип ищет новый опыт в материальном мире, чтобы обогатить мир духовный. Главное: новые эмоции и впечатления, а не результат.
Бренды: это travel-блогеры, путешественники, кофейни, удобная одежда, экипировка, онлайн-курсы и всевозможные динамичные направления.
Архетип: простодушный (дитя)
База: простодушный находит счастье в простых вещах. В традициях и постоянстве. Когда ты просто вкусно поел, просто отдохнул, просто купил безделушку.
Бренды: бьюти-сфера, мыло или какие-то товары для быта. Это недорогие товары и услуги, которые дарят возможность наслаждаться простыми радостями жизни. Товары и услуги простодушного может позволить себе каждый.
Архетип: мудрец (эксперт)
База: поиск знаний в мире науке и мыслей. Образование, экспертность.
Бренды: всевозможные курсы, школы, университеты, музеи, библиотеки и те самые личные блоги, в которых гора материала, но нет ничего о личной жизни автора. Юридические конторы.
Архетип: маг (волшебник)
База: маг меняет наш взгляд на мир с помощью специфического\ узконаправленного или волшебного знания.
Бренды: рекламщики, дизайнеры, контент-креаторы, ораторы, блогеры, консультанты и всевозможные профессии, но только в узконаправленных сегментах ниш.
Волшебные профессии: нумерологи, астрологи, тарологи, лекари и т.д.
Архетип: герой (лидер)
База: изменение мира во имя справедливости. Призыв жить правильно в стереотипном понимании: семья, идеальное тело, авокадо на завтрак. Или же организации со строгим порядком. Дух рыцарства.
Бренды: это бренды спортивной одежды, залы, чистящие средства, армия и всевозможные военные организации, охранные предприятия, спасатели и т.д.
Если говорим про личный бренд: тренеры, защитники животных, коучи, разоблачители и все кто спасает от несправедливости и угрозы.
Архетип: бунтарь (новатор)
База: ломать стереотипы, выходить за рамки и выделяться из толпы.
Бренды: если мы будем рассматривать личные бренды, то это люди, которые привлекают нас своим бунтарским образом жизни. Они имеют смелость творить что-то, на что у нас смелости нет.
Продукты-бунтари выделяют нас, делают особенными, мотивируют изменить свою жизнь.
Дополнение:
Вы можете узнать в себе и своем бренде 2-3-4 архетипа и это нормально, в нас есть все 12 архетипов, но в разном процентном соотношении. У кого-то 30% бунтаря и 20% искателя, у кого-то все по-другому.
Главное! Выбрать для бренда 1-2 архетипа, но не больше. Цель — создать образ бренда, а не запутывать ЦА разными эмоциями. Определите кто вы и зачем, тестируйте и смотрите что больше откликается. Проанализируйте какой паттерн подойдет для раскрытия вашего бренда.
А еще подписывайтесь на меня в telegram, там больше про архетипы и личный бренд.
Выбор фишки для вовлечения аудитории — отличная идея