Как изменится рынок лояльности в 2024 году? Исследование Antavo

Как изменится рынок лояльности в 2024 году? Исследование Antavo

Ежегодно компании вкладывают миллиарды долларов рекламного бюджета в привлечение и удержание клиентов. При этом в 2024 году в 2 раза больше компаний хотят увеличить свои инвестиции в удержание клиентов, чем в приобретение. Такие данные указаны в Global Customer Loyalty Report 2024 – глобальном исследовании от английской компании Antavo.

В отчете проанализированы тенденции рынка лояльности с точки зрения 600 компаний, использующих лояльность, отраслевых экспертов и сторонних поставщиков технологий, а также данные о поведении 30,5 миллионов конечных покупателей, пользующихся лояльностью.

ЕГО ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

• в 2 раза больше компаний хотят увеличить свои инвестиции в удержание клиентов, чем в приобретение.

• 81,4% владельцев программ лояльности подтвердили, что их программа лояльности была полезна во время экономического спада.

• 6,5 из 10 компаний хотели бы перестроить свою программу лояльности.

• При перестройке программы лояльности наиболее важным аспектом является простота интеграции.

• 9 из 10 владельцев программ лояльности сообщили о положительной рентабельности инвестиций, и их средняя рентабельность инвестиций составляет 4,8.

В этом посте мы рассмотрим данные из первой главы исследования.

КАК МЕНЯЕТСЯ РЫНОК ЛОЯЛЬНОСТИ?

Как изменится рынок лояльности в 2024 году? Исследование Antavo

Работа с лояльными клиентами поддерживает рост бизнеса в трудные времена

Около 55,8% владельцев программ лояльности довольны или очень довольны своей программой лояльности. При этом удовлетворенность лояльностью не снизилась, не смотря на возросшие экономические трудности.

Как изменится рынок лояльности в 2024 году? Исследование Antavo

60,3% владельцев программ лояльности изменили свою программу за последние 2 года.

При этом 64,2% тех, кто обновил свою программу лояльности удовлетворены ее. Это на 21,2% выше, чем у тех, кто этого не делал.

Как изменится рынок лояльности в 2024 году? Исследование Antavo

65,4% компаний считают свои программы лояльности скорее рациональными, но будущее - эмоциональными компонентами. Хорошая программа лояльности должна быть сбалансирована эмоциональными и рациональными вознаграждениями.

С другой стороны, 14,5% описывают свою программу как более эмоциональную, чем рациональную, в то время как 20,1% утверждают, что их программа включает обе механики.

Как изменится рынок лояльности в 2024 году? Исследование Antavo

Исследование рекомендует использовать с умом рациональные и эмоциональные вознаграждения. В вовлечении клиентов высокую роль начинает играть геймификация. Фокус лояльности начинает постепенно смещаться от вознаграждения за покупки с помощью баллов, бонусов, купонов в сторону эмоций. Теперь компании предлагают своим клиентам почувствовать себя особенными. Например, начисляют баллы за то, что покупатели сдают в переработку старую одежду или посуду, приглашают на VIP-мероприятия, предлагают бесплатный сервис.

Поощрение рационального поведения может привлечь людей в то время, как эмоциональное поощрение способствует вовлечению на долгосрочной основе, делает ваших клиентов особенными и выделяет программу лояльности среди конкурентов.

Как изменится рынок лояльности в 2024 году? Исследование Antavo

• Программы лояльности доказывают свою ценность во время экономического спада

87,2% владельцев программ лояльности возглашали большие надежды на лояльность, как инструмент в преодолении экономического кризиса и 81,4% владельцев программ подтвердили, что их программа лояльности была действительно полезной во время экономического спада.

Как изменится рынок лояльности в 2024 году? Исследование Antavo

• Только половина клиентов использует полностью свои бонусы.

58,6% пользователей, зарегистрированных в программе лояльности, совершают покупки в этой системе, хотя бы раз в год. При этом до конца начисленные бонусы используют только 49,8% клиентов, что аналогично прошлогоднему результату.

Показатели вовлеченности пользователей и списания бонусов – ключевые по мнению исследователей. По ним можно судить, о то насколько эффективно ваша система лояльности поощряет поведение клиентов и дифференцирует тех, кто активно использует ее механизмы.

• Клиенты, которые используют бонусы, покупают в 3,1 раза больше

Каждый участник программы лояльности, который использует свои вознаграждения, тратит в год в 3,1 раза больше, чем те, кто этого не делает. Получение вознаграждения в рамках программы лояльности фактически повышает пожизненную ценность клиентов (LTV).

Поэтому каждый бизнес должен рассчитывать приемлемый для себя показатель списания бонусов у клиентов и стимулировать клиентов пользоваться своими привилегиями.

А вы используете программу лояльности? Была ли она полезна для вас в период экономического спада?
Не использую программу лояльности
Использую лояльность, так как она доказала свою эффективность
Использую лояльность, но не могу сказать, что она полезна для моего бизнеса
Использую лояльность, но не могу оценить эффективность

О том, как компании инвестируют в лояльность и улучшают свои программы. Какие стратегии используют при удержании клиентов, чтобы получить наиболее выгодное соотношение затрат и возврата клиентов, читайте в следующих публикациях.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Здесь много полезной информации о лояльности, акциях и рассылках.

А тут реальные кейсы, как работает программа лояльности.

1616
25 комментариев

Цифры впечатляют

2
Ответить

Рады, что вам понравилось! В больше компаний понимает значимость лояльности, а также, то как важно удерживать текущих клиентов)

1
Ответить

Статистика всегда хорошо, спасибо за статью. В целом программа лояльности сейчас не просто инструмент, а уже необходимость. Если в магазине нет бонусов или каких то акций, стараюсь не покупать=)

2
Ответить

Да, сейчас, многие покупатели стали очень избирательно подходить к выбору магазинов. Лояльность помогает бизнесу выделиться среди конкурентов!

1
Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором