Вебинары для бизнеса: как привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи

Для успеха любому бизнесу нужно устанавливать прочные связи с клиентами, увеличивать число касаний с брендом, строить доверительные отношения, проявлять экспертность. Эти элементы сочетаются в эффективном маркетинговом инструменте — проведении вебинаров.

Вебинары для бизнеса: как привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи

В статье расскажем, что такое вебинары в современном понимании, дадим пошаговую инструкцию по созданию качественного онлайн-мероприятия, поделимся примерами и цифрами из собственного опыта.

Что такое вебинар

Вебинар — нестандартный инструмент привлечение целевых и недорогих лидов. Его можно интегрировать в традиционные методы лидогенерации или использовать как автономный источник привлечения потенциальных клиентов. По сути, это лид-магнит, который знакомит аудиторию с компанией и продуктом. При этом, присутствие на вебинаре ни к чему не обязывает, и человек самостоятельно принимает осознанное решение купить у вас.

Вебинар представляет собой интерактивное онлайн-мероприятие продолжительностью обычно от 1 до 1,5 часов. Основная задача — дать действительно полезную информацию, при этом демонстрируя компетентность, профессионализм, преимущества сотрудничества с компанией. Цель вебинара — завоевать доверие и лояльность аудитории, простимулировать обратиться за товаром или услугами именно к вам. При этом вебинар не должен превращаться в сплошную рекламу. Не отклоняйтесь от темы, подкрепляйте материалы конкретными примерами, давайте больше практики, будьте готовы открыто отвечать на вопросы аудитории.

С другой стороны, вебинары — средство прогрева уже имеющихся контактов из CRM. Приглашайте на мероприятия базу потенциальных клиентов: делайте рассылку, публикуйте анонсы в соцсетях. Дополнительное качественное касание существенно повышает конверсию в сделку. Эффективнее всего использовать вебинары в связке с контент-маркетингом. Недавно мы опубликовали кейс, где подробно рассказали о реализации такого проекта.

В чём основные плюсы вебинаров?

  • Небольшие затраты на реализацию;
  • Высокая отдача: большой поток лидов при минимальных расходах;
  • Глобальный охват: возможность привлечения участников из разных уголков мира;
  • Быстрый старт: оперативное внедрение, особенно с использованием готовых шаблонов и сценариев, а также с чёткими инструкциями по технической реализации;
  • Укрепление бренда: повышение узнаваемости среди клиентов и потенциальных партнёров.

Этапы создания вебинара

1. Определение целевой аудитории, приоритетных услуг и продуктов

На первом интервью происходит брифинг, где методист с клиентом обсуждают ключевые моменты:

  • цели и задачи вебинара;
  • целевую аудиторию;
  • приоритетные услуги;
  • какие офферы имеются на текущий момент;
  • УТП клиента;
  • подробности о продукте.

Понятно, что ваша ключевая цель — продать, но попробуйте подойти к формированию цели с другой стороны. Подумайте, какая потребность на данный момент определяется у ЦА, как вы способны её решить. Когда поймёте, каким образом закрываете ключевую боль клиента, сможете сформулировать тему и цепляющие офферы.

После брифинга методист составляет список вопросов, с помощью которых будет раскрывать эксперта в последующих интервью.

На этом же этапе важно описать техническую часть: какую вебинарную платформу выбрать, и какое оборудование потребуется, чтобы обеспечить качественную картинку и звук.

Вебинары для бизнеса: как привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи

2. Разработка скрипта вебинара
На этом этапе нужно составить детальный план вебинара, провести распаковку эксперта и в результате прописать скрипт. Проводится серия интервью с экспертом, чтобы извлечь ценные знания, идеи и опыт. Каждое интервью оформляется в подробный конспект, на основе которого составляется скрипт.

Программа должна быть сформирована так, чтобы повествование шло логично и увлекательно, удерживало внимание участников на протяжении всего мероприятия.

3. Разработка офферов для сплит-теста

Придумайте несколько вариантов офферов, потому что вы никогда не можете быть уверены, что один вариант сработает на 100%. Любую идею или оффер нужно воспринимать как гипотезу, которую требуется проверить.

Вебинары для бизнеса: как привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи

4. Разработка презентации

На основе программы вебинара создаётся прототип презентации. Обычно это делает методист. Затем дизайнер оформляет продающую презентацию. Что нужно учесть:

  • Дизайн презентации разрабатывается с учётом целевой аудитории;
  • Должны быть чётко определены ключевые сообщения, которые важно донести до участников.
  • Контент должен быть логично структурирован: главная идея разбита на легкоусвояемые разделы, обеспечивая плавный переход от одной темы к другой.
  • Использование визуальных элементов (графики, диаграммы, изображения) делают презентацию более привлекательной и наглядной.
  • Не забывайте использовать в презентации фирменный стиль компании, чтобы поддерживать идентичность бренда, от лица которого идёт повествование.

5. Разработка посадочной страницы

Посадочная страница должна быть лаконичной и убедительной. Несколько советов:

  • Сделайте яркий и привлекательный заголовок, подчёркивающий ценность участия в вебинаре.
  • Используйте видеоприглашение от ведущего вебинара. Это позволит получить предварительное представление о ведущем.
  • Посадочная страница должна быть краткой и ясной. Достаточно указать ключевые моменты вебинара, выгоды для участников и форма регистрации.
  • Не перемудрите с дизайном: пусть останется достаточно открытого пространства для удобства восприятия информации.
  • Сделайте процесс регистрации простым: короткая форма с минимальным количеством обязательных полей.
  • Разместите призыв к действию, стимулирующий зарегистрироваться прямо сейчас.
Вебинары для бизнеса: как привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи

6. Интеграция посадочной страницы с CRM-системой

Позаботьтесь о том, чтобы регистрации сразу падали в CRM-систему, чтобы эффективно управлять лидами. Так вы сможете отслеживать каждую заявку и вести потенциального клиента по выстроенной воронке.

7. Методы привлечения аудитории

Рекламная кампания должна включать разные источники. Мы работаем с 3 основными площадками:

- Telegram;

- Яндекс.Директ;

- ВКонтакте.

Для иностранной недвижимости будет актуален Google Ads и иностранные соцсети.

Для каждого клиента пишем индивидуальные рекомендации по привлечению клиентов. Но есть общие советы:

  • Лить трафик как на одноэкранник, так и на лид-формы.
  • Активно использовать официальную рекламу в Telegram — Ads, так как на сегодняшний день она даёт хороший результат и приводит целевых клиентов.
  • Делать посевы в городских Telegram-каналах и каналах инфлюенсеров.
  • Делать посевы в сторис инфлюенсеров.

Желательно использовать вебинары в связке с SMM, чтобы прогревать приходящие лиды контентом в Telegram-канале или соцсетях. Хорошим решением будет настроить автоматическую переадресацию со страницы «Спасибо» (вебинарной посадочной) на Telegram-канал. Таким образом, те кто отправили заявку на вебинар через 1-2 секунды увидят Telegram-канал и при желании подпишутся на него.

Плюс также в соцсетях и Telegram-канале необходимо делать анонсы вебинаров и таким образом рекламировать его на уже прогретую аудиторию.

Обрабатывать лиды на вебинар необходимо примерно так же как обычные лиды, приходящие с других посадочных, т.е. сразу как приходит заявка (в идеале в течение 10 минут).

Примеры рекламных креативов

8. Автоматическая рассылка зарегистрировавшимся контактам

Для тех, кто оставил заявку на участие в вебинаре, реализуйте систематическую рассылку напоминаний в мессенджерах. Это должна быть серия из 3-4 сообщений:

  • Мгновенное подтверждение регистрации;
  • Напоминание за день до вебинара, чтобы люди могли скорректировать свои планы в случае необходимости;
  • В день вебинара два напоминания: за час до начала и за 10 минут до старта.

Этот метод обеспечивает высокий процент присутствия на вебинаре.

Вебинары для бизнеса: как привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи

9. Настройка вебинарной платформы

  • Выбор подходящей платформы для проведения вебинара. При выборе учитывайте параметры: количество участников, технические возможности, удобство использования и интеграция с другими инструментами.
  • Подбор технического оснащения. В зависимости от выбранной платформы и потребностей мероприятия, подберите оборудование: камеры, микрофоны, освещение, фон.

10. Тестирование вебинара

Обязательный этап — проведение тестового вебинара без зрителей. Во-первых, чтобы убедиться в технических аспектах. Проверяйте качество звука и изображения.

Во-вторых, важно обращать внимание на содержание вебинара. Возможно, обнаружатся моменты, которые захочется скорректировать.

В статье мы дали представление о вебинарах как эффективном маркетинговом инструменте, а также поделились опытом организации успешного мероприятия. Вы можете использовать этот материал как инструкцию. Другой вариант — сэкономить время и силы и обратиться к нам за разработкой вебинара под ключ.

Обращайтесь к нам, если у вас есть интерес к:

- Получению лидов

- Комплексному ведению маркетинга

- Разработке вебинаров под ключ

- Разработке квизов, лендингов, сайтов и презентаций

- Настройке контекстной и таргетированной рекламы

- Работе с посевами в Телеграме и настройке Telegram Ads

- Интеграции сквозной бизнес-аналитики и колтрекинга

- Внедрению CRM, доработкам и виджетам для amoCRM и Битрикс

Cosmic Realty — маркетинговое агентство в сфере недвижимости. Мы привлекаем клиентов для агентств недвижимости, застройщиков и строительных компаний. Наши клиенты занимаются: новостройками, вторичной, загородной, коммерческой и иностранной недвижимостью.

1111
2 комментария

Мне понравилось, как вы подчеркнули, что вебинар — не только инструмент продаж, но и способ укрепления бренда

Ответить

спасибо за обратную связь

Ответить