Тренды 2024 в маркетинге. Вы что, еще не в курсе?
Если 2023 год выжег клиентов и традиционные подходы больше не работают, то что работает? Давайте разберемся.
Не будем в статье рассматривать нейросетки и ИИ. Вы уже в курсе захвата нас Искусственным Интеллектом) Поэтому быстро пробежимся по другим, не таким распиаренным, но безумно важным! В статью не вместила все, чтобы вы не устали читать, поэтому детальный разбор трендов с пояснениями по ссылке (в закрепе).
Добавлю сочности нашей статьей и отмечу, что эти тренды - это не просто новинки, это вехи, которые зададут тон будущему.
Поэтому поехали раскрывать завесу трендов, перерастающих в целую тенденцию!
🐲Тренд №1. Взаимовыгодный обмен
Дайте людям то, что они хотят, и возьмите то, что вам нужно.
☝🏻Качественные отношения с клиентом строятся путем обмена чем-то значимым.
Социальные сети - это обмен ценностями («улица с двусторонним движением»). Вы закрываете свои потребности путем закрытия потребностей своей аудитории. Этот обмен - фундамент маркетинга, продукта и продаж. Что и делает тренд универсальным.
Суть социальных сетей в рамках тренда: вы делитесь в контенте ценностью, взамен завоевываете внимание своей аудитории и формируете с ней близкие и доверительные отношения.
Это, в конечном итоге, влияет на апргейд ранга аудитории:
потенциальный клиент → клиент → постоянный клиент.
🐲№2. Год развлечений («Эра хайпа»)
Одна из ключевых целей аудитории в посещении социальных сетей - развлечься, мысленно расслабиться и скрыться от повседневных забот в digital мире.
В 2024 году наш маятник смещается в сторону легкости, простоты и развлечений. Сложный коммерческий контент тоже можно подать в простой развлекательной форме.
Ключевые аспекты тренда:
• для аудитории - это эмоциональный отдых и понимание сложного и нового простым языком;
• для экспертов и бизнеса - это более креативный подход к саморекламе и добавление яркости и контраста в содержание и визуал контента.
🐲№3. Структурность и конкретность.
В постинге 24/7 и «высасывании идей из пальца» нет необходимости, поэтому выдыхаем и расслабляемся. Качество > Количества.
Объем инфошума на рынке достиг нереальных размеров. Как следствие, это привело к быстрому сроллингу (прокрутке сверху-вниз) и скипованию (сознательному пропуску) материала.
Такое поведение потребителей, в свою очередь, сформировало:
• тренд на сторителлинг с качественной сюжетной линией
Начало (затравка/введение, как хотите называйте) → середина (раскрытие сути) → конец (развязка событий, следствия, выводы и call to action при необходимости);
• усиление важности нескольких касаний
Если вы планируете какое-то событие, уведомьте аудиторию об этом несколько раз. Так как 1 уведомление аудитория может просто не заметить либо не придать ему значения.
Контент важно делать конкретным и понятным для восприятия. Поэтому любой пост мы начинаем с распутывания паутины мыслей в нашей голове, а после к ее структурированию.
🐲№4. Упрощение контента
С ростом осознанности растет ценность драгоценного времени, которое аудитория не тратит на разбор сложного и неясного сообщения.
Людям не нужны лишние препятствия в восприятии контента, им легче закрыть сообщение и благополучно о нем забыть.
Поэтому упрощение - это:
• четкое донесение ценности (клиент: «что мне это дает?»);
• четкие call to action (клиент: «что конкретно мне надо сделать?»);
• субтитры, тайм-коды и саммари (краткое содержание) к большим материалам.
☝🏻Считается, что тренд на упрощение - это тренд целого наступившего десятилетия.
🐲№5. Наглядность
Чем четче и яснее мы даем материал своей аудитории, тем лучше для нас: люди быстрее улавливают суть и глубже проникаются в контент.
За счет предоставления информации в наглядной форме мы:
⓵ повышаем ее доступность для более широкой аудитории → тем самым привлекая к себе новых людей
⓶ формируем доверие и авторитет к себе → демонстрируем глубокое понимание темы и уважение к читателям, которым не надо самостоятельно во всем разбираться
⓷ строим долгосрочные отношения → создаем эмоциональную связь с аудиторией и повышаем Engagement Rate (вовлеченность)
Наглядность про легкость восприятия и убедительную ясность. Что возможно за счет добавления визуальной и аудиальной демонстрации того, о чем мы пишем.
Инструменты:
• схемы и майнд-карты;
• изображения/ скрины с примерами, референсы;
• видео и аудио-объяснения/ примеры.
🐲№6. Омниканальность
В психологии существует эффект «простого попадания в поле зрения»: у людей нередко бессознательно появляется положительное отношение к тому, кого они часто видят.
Публикация контента на разных платформах повышает вероятность встретиться со своей аудиторией, а после первой встречи совершить еще ряд — на разных платформах.
☝🏻Каждая встреча - это касание, а чем больше касаний, тем выше шанс покупки.
🐲№7. SEO - всему голова
Качественный SEO - возможность не упустить ни одного своего клиента.
- Когда вы задаетесь каким-либо вопросом, куда вы идете?
- Вы идете изучать его, чтобы найти ответ. Вы идете «гуглить».
Вы заходите в поисковик (google/ yandex/ safari и т.д.) и изучаете результаты поисковой выдачи своего браузера.
На этом этапе вы попадаете в сети, грамотно сформированные маркетологами. Поисковая выдача выдает вам статьи и видео по вашей теме, а также сайты бизнесов, имеющих для вас идеальное продуктовое решение.
Тренд безумно классный. И я подробно разобрала его по ссылке. Здесь разбор будет длинным.
🐲№8. Естественность & UGC
Естественность - это проявление аутентичности и прозрачности.
UGC (user-generated content) - это контент, сгенерированный пользователями. Хороший инструмент для демонстрации естественности бренда.
Именно он создает настоящую прочную эмоциональную связь с аудиторией. В особенности, когда контент ей самой и создан. Поэтому важно побуждать свою аудиторию как можно чаще делиться с вами обратной связью.
🐲№9. Краткость - сестра таланта
Популярность shorts (коротких видео) на разных платформах (TIk-Tok, YouTube и т.д.) растет по экспоненте.
Люди выбирают контент, который дает максимум ценности за минимальный отрезок времени.
О чем это говорит? О том, что пользователи все больше отдают предпочтение компактному, но содержательному контенту.
🐲№10. Экологически чистый контент
2023 год выжег покупателей. Соответственно, последствия этого заключаются в том, что:
» люди устали от навязчивых продаж и манипулятивного контента («утомленные продажами»😁);
» снизилась эффективность холодных коммуникаций;
» сократилась результативность агрессивных продаж;
Но каким бы ни был опыт прошлого, люди не пропали с рынка. Они продолжают потреблять контент, приобретать инфо и иные продукты. Просто делают это более осознанно.
На этом спринт по трендам завершен: почти кратко, быстро и без пояснений (а то безумно длинная статья получилась бы, которую мы с вами читали бы до утра:). Кому интересно глубже вникнуть в тему, можете глянуть тренды на досуге по ссылке. Там же разместила аудио-пояснения и ссылки на отчеты, содержание которых легло в основу трендов + мои наблюдения, конечно.
Всех обнимаю и желаю кратного роста в 2024 году!🔥