Три правила хорошего open rate в рассылках

Дело чести для каждого email маркетолога придумать хорошую тему/начало для рассылки (имеется в виду тема, которому мы видим в превью). Однако есть ещё два фактора, которые влияют на показатель open rate.

Три правила хорошего open rate в рассылках

Как у вас обстоят дела с рассылками? Давайте обсудим на бесплатной 30-минутной консультации в OctiveCRM. Меня зовут Марина Виноградова, CRM-маркетолог.

Логика достаточно простая: чем больше людей заинтересовалось рассылкой, тем больше получится взаимодействия и финальной конверсии. Тогда вопрос: как заинтересовать рассылкой?

Представим ситуацию:

В ваш ящик упало письмо с завлекающим заголовком, вам стало интересно, вы его открыли, а там вода какая-то. Какова вероятность, что в следующий раз вы тоже откроете рассылку от того же отправителя?

Значит, на открытие рассылки влияет не только тема письма, но и его содержание. Хотя, да, содержание влияет уже на будущие открытия рассылок.

Представим другую ситуацию:

Тема письма каждый раз увлекает, контент внутри тоже годный. Но это уже 5е письмо за неделю. Надоело? Скорее всего. И следующее письмо останется без открытия. Для таких случаев даже существуют алгоритмы, которые сами огораживают некоторых подписчиков от рассылок, чтобы не надоедать.

Правило 1:

Нужно начать с контент-стратегии, хорошего наполнения и размеренности.

Это работа в долгую, так как большую часть всех открытий приносят подписчики, которые регулярно вас читают. Будущий хороший open rate – результат хорошей работы над контентом в прошлом.

Как понять, что письмо по содержанию удалось? По количеству кликов и реплаев (reply — ответ на сообщение)

Представим третью ситуацию:

Вам пришла рассылка, там что-то интересное, но сейчас вы не готовы её прочитать. Отложили на потом, может, даже сохранили в Избранное. Какова вероятность, что потом вы и правда её потом прочитаете?

Поэтому важно определить оптимальное день и время отправки. Чтобы это сделать, есть несколько способов:

  • посмотреть Гугл Аналитику и увидеть, в какое время юзеры максимально активны на сайте. Например, в Азии рассылки лучше работают ближе к вечеру, а в Америке и Европе – наоборот, конверсии лучше с утра.
  • подготовить рассылку, которая не потеряет актуальность в течение пары недель. Затем базу получателей разделить на равные части: на 7 по каждому дню недели или 8-10 по часам. Удобнее всего это делать с помощью python / bash скрипта. Сделать рассылку и посмотреть, какой сегмент окажется наиболее эффективным.
  • пересмотреть CJM и попытаться понять, при каком событии ваш контент будет наиболее актуален. Кейс из жизни: в одном проекте была настроена цепочка писем с напоминанием о пополнении баланса таким образом, что каждое письмо отправлялось через N времени, заданного в таймере. Open rate был +/- 20%. После того, как таймер в цепочке был заменен на событие на сайте “на балансе осталось меньше N денег”, процент открытий писем вырос до 40+%. То есть вдвое. Кстати, в некоторых CRM-платформах есть специальные алгоритмы, которые на основе истории активности подписчика определяют его индивидуальное время получения рассылки.

Правило 2:

Для рассылки важна релевантность времени её отправки

Над фундаментальными факторами уже поработали. Теперь переходим к самому очевидному – тема письма или превью.

Хорошая тема письма раскрывает суть письма и одновременно – нет, оставляя загадку. Если нет загадки, то нужно попасть в повестку дня или вызвать эмоцию. В любом случае главное – вызвать интерес и желание узнать больше.

Три правила хорошего open rate в рассылках

Пример загадочной темы письма:

“Соберись, тряпка!” – тут есть вызов, кто-то даже успеет возмутиться, внимание обеспечено. Потом внутри оказалось, что в письме расписаны хитрые способы укладывания вещей в чемодан. Эдакая игра слов.

Три правила хорошего open rate в рассылках

Пример мотивационной темы письма:

“Бесконечность в пользу путешествий” – звучит на первый взгляд банально, но попадает в сердечко подписчика. Он любит путешествия, а так как рассылка была отправлена в Новый Год, когда все мечтают и загадывают желания, то рассылка стала причиной дальнейшего действия – оформления билета.

Правило 3:

Тема письма (или превью) должна быть вовлекающей, так или иначе

Чтобы придумать хорошую тему письма, иногда нужно посидеть и подумать. Например, тема письма “Соберись, тряпка” стала примерно 40й по счёту. Так что если кажется, что что-то не получается, надо просто копать дальше, перебирать больше вариантов.

Не стоит забывать и о персонализации. Если вы можете подставить переменную в тему письма или просто добавить конкретику, обязательно используйте это. Можно добавить, например, имя человека.

Какие у вас показатели открытия рассылок?

Расскажите на 30-минутной консультации. Подробнее на octiveCRM. agency

22
Начать дискуссию