YouTube-продвижение только на органике. Кейс канала известной актрисы
Привет! С вами директор агентства YouStory Global Екатерина Городничева. Год назад к нам за защитой авторских прав на YouTube обратилась известная российская актриса (имени не раскрываем). После блокировки более 1000 «жёлтых» видео, мы предложили девушке открыть свой официальный YouTube-канал.
YouTube требует больше ресурса, чем ведение аккаунта в соцсети. Однако среди публичных персон, которые в большинстве случаев общаются с аудиторией через Instagram*, появилась тенденция к выходу на YouTube со своими шоу, lifestyle или экспертным контентом.
Среди «новых» ютуберов я заметила:
- Певица и блогер Саша Зверева (месяц назад запустила авторское YouTube-шоу)
- Режиссёр Валерия Гай Германика (открыла YouTube-канал год назад)
- и др.
Зачем медиаперсоне полноценный YouTube-канал?
Большинство публичных людей собрали свою онлайн-аудиторию за счёт активности в Instagram*, но сегодня соцсеть официально запрещена в России. Последствием становится уменьшение рекламного дохода и другие сложности для тех, чей бизнес напрямую связан с личный брендом.
Для активно снимающихся или гастролирующих артистов важен не столько рекламный доход в онлайне, а скорее поддержание контакта со своей аудиторией.
Для нашей заказчицы YouTube-канал стал возможностью отвечать на запросы аудитории, предоставляя качественный контент вместо роликов со сплетнями и хейтом.
В 2022 году мы с командой YouStory Global добились блокировки на YouTube порядка 1800 роликов, в которых, среди прочего, нарушались авторские права. Создатели контента использовали фото и видео из личного аккаунта актрисы в Instagram*.
Частично мы нашли даже фото с геометками, подтверждающими авторство изображений, поэтому техподдержка YouTube оперативно реагировала на жалобы.
Однако изъять из открытого доступа такой объём неправомерного контента было непросто и когда работа была завершена, мы решили действовать через смещение вновь появляющихся видео из YouTube-поиска с помощью официального контента на канале актрисы.
Запуск YouTube-канала
Весной 2022 года мы создали канал, чтобы публиковать на нём фрагменты концертов, спектаклей и ТВ-программ. Основной YouTube-канал с lifestyle контентом актрисы запустили спустя полгода.
Заказчица сама выбрала несколько интересных ей тематик для роликов на YouTube:
- зарисовки про дом, уход за садом, ремонт
путешествия
- backstage со спектаклей и концертов
видео с гастролей
Поскольку имя актрисы само по себе и личный бренд, и популярный поисковой запрос на YouTube, моей задачей как продюсера была грамотная оптимизация роликов, чтобы они занимали первые строчки в поиске по соответствующим ключевым запросам и в целом были максимально заметны.
Я понимала, что для востребованной актрисы уделять время ещё и YouTube-каналу – это непросто. И не пыталась предлагать клиентке чёткий контент-план или рекламное продвижение, настаивать на регулярности публикаций, но даже в таком ненавязчивом режиме YouTube-канал начал расти за счёт поисковой оптимизации.
Через некоторое время клиентка почувствовала отдачу и стала уделять проекту больше внимания. А затем на платформе были введены новые правила показа Shorts и мы сумели воспользоваться этой возможностью.
В июне 2023 года, после того, как начали регулярно публиковать короткие видео, охваты на канале выросли в десятки раз, достигнув 400-600K просмотров в день.
Это дало большой прилив воодушевления, в первую очередь, нашей клиентке и её мужу – главным создателям контента.
Как мы делаем Shorts?
При создании коротких роликов всегда есть элемент непредсказуемости – зайдёт/не зайдёт. Но существуют правила, которые обязательно нужно соблюдать:
Оптимизация видео (ключи в названии, теги)
Ежедневная регулярность публикаций
Яркий или интригующий заголовок
- Захват внимания в первые 5 секунд видео (иначе пролистнут)
Для создания цепляющих заголовков я сейчас применяю Чат GPT. Например, часто использую промт «напиши заголовок в стиле журналиста жёлтой прессы».
Сочетание провокационного заголовка, известного имени и живого контента отлично работает. В нашем случае у аудитории не возникает разочарования, поскольку в названиях нет обмана, есть преувеличение или ирония, а сам ролик - это возможность заглянуть в дом к актрисе, попутешествовать вместе с ней, пообщаться с её семьёй. Для зрителей, не имеющих доступа к Instagram или просто предпочитающих YouTube, это даёт эффект оправданных ожиданий.
Пример ролика: «Работает ли муж актрисы (...)?». В видео артистка пьёт шампанское на пляже, а затем показывает мужа, который сидит рядом с ноутбуком и погружён в работу.
Да, это не совсем то, что, возможно, ожидают увидеть зрители, исходя из заголовка. Но это и не копипаст-компиляция из ранее опубликованных фото и видео с рандомными утверждениями и сплетнями (как это делают авторы «жёлтых» каналов), а свежее, эксклюзивно снятое самой актрисой для YouTube видео плюс юмор и самоирония. Всё это привлекает интерес к официальному каналу актрисы.
Рост YouTube-канала
Сейчас на YouTube-канале 35K подписчиков и более 28M общих просмотров. Это полностью без рекламы, только за счёт поискового продвижения и рекомендаций.
Ещё одним подтверждением эффективности наших действий стал первый рекламный заказ в июле 2023 года от службы доставки деликатесов.
За счёт лёгкой подачи, юмора и семейной атмосферы рекламный Shorts был положительно принят аудиторией: 170K просмотров, 1,9 лайков, 57 (в основном положительных) комментариев.
Возможность получать рекламный доход стала ещё одной мотивацией для дальнейшей работы над YouTube-каналом.
Я как исполнитель отреагировала на этот запрос заказчика и провела тестовую рассылку коммерческих предложений по потенциальным рекламодателям, а также запартнёрилась с агентствами, специализирующимися на закупке рекламы у блогеров.
Пока основные запросы через агентства идут на рекламу в Instagram, где больше аудитория и понятней механизм отдачи, но это в любом случае плюс к рекламному доходу артистки.
Благодаря YouTube-каналу мы избавили заказчицу от потока фейков и хейта на YouTube, потому что после удаления неправомерных видео заполнили инфополе собственным контентом.
Также удалось усилить личный бренд: девушку всё больше знают не только как популярную актрису, но и как lifestyle блогера и лидера мнений. И, что важно, узнаваемость выросла также и в среде рекламодателей, поэтому компании и бренды стали чаще обращаться по рекламе.
Напомню, что YouTube-канал мы развиваем только за счёт органических методов: оптимизации, внедрения shorts и т.д.
Уверена, что многие публичные персоны, уже имеющие востребованность и хороший доход, также смогут получить ещё больше роста, если решатся на полноценный выход в YouTube. При наличии профессиональной команды это не так сложно, как кажется.
Если у вас остались вопросы или вы хотите обсудить сотрудничество, оставляйте заявку на сайте YouStory Global или пишите мне в Телеграм. Спасибо за внимание!
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqwPMzs8
* Соцсеть запрещена в РФ.
Крутой кейс!
И, оч похоже, реальный
Даже читать не буду за упоминание инфоцыганки Митрошиной, считаю подобное недопустимым в приличном обществе.
Спасибо за обратную связь, это был просто пример, удалила упоминание