Как маркетплейс за 2,5 месяца мигрировал в Yandex Cloud
Рассказываем, как крупный маркетплейс перенес свою IT-инфраструктуру в облако и обрабатывает сотни тысяч заказов в сутки.
О проекте
Наш клиент — международный маркетплейс родом из Казани, один из первых сервисов с бесплатной доставкой товаров за один день. Он представляет собой экосистему, которая включает каталог товаров, логистику, доставку, сеть пунктов выдачи и IT-решения для работы c B2B и B2C-клиентами. Система выдерживает высокий уровень нагрузки — ежедневно на платформе совершаются тысячи покупок.
В 2021 году компания столкнулась с задачей по масштабированию бизнеса. Клиентов на платформе становилось всё больше, и количество заказов превысило 150 тысяч в сутки. Для поддержки бесперебойной работы компании потребовался провайдер с высоким уровнем надежности и отказоустойчивости. Маркетплейс хотел, чтобы система выдерживала повышенную активность покупателей в периоды распродаж, поэтому обратился к инженерам Hilbert Team.
Чтобы решить задачу роста, компания решила выполнить миграцию IT-инфраструктуры и всех сервисов в Yandex Cloud. Основными аргументами в пользу провайдера стали бесшовный перенос сервисов, надежность платформы и высокий уровень клиентского сервиса.
Задача
Вместе с заказчиком мы разбили задачу на следующие подзадачи:
- Создать надежную, масштабируемую и экономически эффективную инфраструктуру, которая сможет выдерживать высокие нагрузки без перебоев, на базе Yandex Cloud.
- Провести миграцию IT-сервисов заказчика в Yandex Cloud.
- Унифицировать процессы IT-инфраструктуры для увеличения эффективности R&D и сокращения времени разработки новых сервисов, что позволит увеличить темпы роста компании.
Специфики задачам добавляла массивность инфраструктуры заказчика и большое число микросервисов (более 100), которые необходимо было мигрировать в Yandex Cloud.
Как решали задачу
За 2,5 месяца команда из 5 инженеров Hilbert Team провела миграцию в Yandex Cloud и помогла маркетплейсу справиться с высокими нагрузками на инфраструктуру во время распродаж и пиковых нагрузок.
Основным требованием заказчика было использование подхода Infrastructure as Code (IaC), который позволяет автоматизировать процесс развертывания IT-инфраструктуры. Подход IaC предполагает, что инфраструктура создается не вручную, а описывается декларативно в виде набора конфигурационных файлов, которые используются для создания инфраструктуры с помощью специализированных инструментов (например, Terraform или Ansible). Благодаря этому упрощаются процессы развертывания и внесения изменений в инфраструктуру. Кроме того, этот подход снижает возможность человеческих ошибок и делает систему легкоуправляемой.
Процесс миграции в Yandex Cloud состоял из следующих шагов:
- Автоматизировали с помощью Terraform IT-инфраструктуру заказчика, включающую необходимые маркетплейсу сервисы работы баз данных, мониторинга, брокера очередей, кеширования и прочих.
- Разработали Helm-чарты для оптимизации развертывания 100+ сервисов заказчика и подготовили сервисы к запуску в отказоустойчивом и масштабируемом кластере Kubernetes. Это позволило создать шаблоны для ускорения автоматизирования и сократить количество человеческих ошибок в будущем.
- Разработали CI/CD-пайплайны, которые сокращают время автоматизации процессов развертывания инфраструктуры и сервисов заказчика и их тестирования.
Какой результат получил заказчик
- Платформа заказчика стала устойчивой даже в периоды пиковых нагрузок.
- Сократилось количество рутины и риска «человеческого фактора».
- Сократилось время релиза новых версий платформы.
Благодаря миграции в Yandex Cloud компания смогла сконцентрироваться на приоритетных для себя задачах – по дальнейшему масштабированию и росту на рынке СНГ.
На следующем этапе наша команда провела FinOps-оптимизацию инфраструктуры, о чем мы рассказали в другой статье.