Снизили расходы на 20к - потеряли пару миллионов. Как экономия на подрядчиках может уничтожить бизнес
Иногда кажется, чтобы увеличить прибыль, нужно просто снизить расходы. На деле это не всегда рабочая схема, а снижение расходов может породить ещё большие расходы. Показываем на примере контекстной рекламы.
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За прошлый год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 4100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Сегодняшний кейс – это хороший пример того, как, пытаясь сэкономить несколько десятков тысяч рублей на ведении рекламы, клиент в итоге потерял несколько миллионов прибыли.
Клиент – московская сеть премиальных фитнес клубов со спа зонами, искусственным пляжем и прочими причудами. Сотрудничать начали в 2018. И с тех пор ведем 6 клубов сети. Получается, работаем с ними уже шестой год.
Из всех клубов, наилучшие показатели по заявкам и стоимости лида показал тот, что на Кутузовском проспекте. Скрины отчётов ниже.
По сквозной аналитике, этот клуб был первым по популярности в сети:
Это данные за 2021. В том же году мы и расстались с этим клубом.
Как так получилось?
Есть некоторые особенности устройства бизнеса, которые так или иначе влияют на нашу работу, и стали решающими конкретно в этой ситуации:
Первое. Здесь каждый из фитнес-клубов сети имеет достаточно большую свободу в том плане, какую сумму тратить на бюджет.
Второе. Каждый фитнес-клуб самостоятельно решает, с каким подрядчиком по контекстной рекламе ему работать.
С одной стороны, эта свобода филиалов нас как исполнителей бодрит. Потому что раз в год один из клубов получает консультацию от наших конкурентов и нам приходится защищать свои способы ведения контекста и прочие моменты.
С другой стороны, такая децентрализация и свобода принятия решений может оказаться пагубным для самого бизнеса. Об этом ниже.
В общем, летом 2021 года, руководство Кутузовского клуба решило сократить расходы на услуги продвижения и нанять контекстолога в компанию, а не работать с агентством.
Посмотрим дальше, к чему это привело.
Что-то пошло не так
Хотя мы и отошли от дел, все кампании оставались на нашем аккаунте. У нас осталась возможность подглядывать результаты, которой мы, конечно, воспользовались.
Итак, что сделал новый контекстолог?
Он просто взял нашу компанию, перезапустил ее, пополнял бюджет, и в целом больше никаких правок особо не вносилось.
Минусовка делалась несколько раз в год, очень неполно. Один раз протестирована другая посадочная страница.
В каком виде наша кампания была летом 2021 года, в таком же она и осталась в 2023 году. Видимо, план был “оставь все как есть, а то сломаешь”, но сэкономить пару десятков тысяч на услугах продвижения.
Все это, естественно, привело к тому, что результаты просели, а стоимость лида выросла аж в 15 раз!
При средней цене звонка с Директа в 3 229 рублей, контакт с этого клуба обходился в 28 897 рублей!
Чем закончилась история?
С начала декабря кампании по клубу на Кутузовском вернулись под наше управление. Провели генеральную уборку и получили адекватные результаты:
А результат за январь по данным Ройстата такой:
Как же так получилось, что за 2 года 3 месяца у нас средняя цена звонка с Директа выросла с 1848 рублей до 2647 рублей, а у другого исполнителя - с 1 136 до 28 897 рублей за контакт?
1. Оптимизация кампаний.
Да-да. Старая добрая минусовка всего ненужного, а также конкретно в этом случае хорошо отработали корректировки на платежеспособную аудиторию.
2. Группировка кампаний.
В 2021 году, когда произошел переход от нас к новому исполнителю, мы только начинали работать с автоматическими стратегиями. И в качестве теста на тот момент уже несколько месяцев работали с объединенными компаниями: запросы по бренду, по бренду непосредственно клуба на Кутузовском, плюс общие геозапросы по данному конкретному клубу.
После мы перепробовали разные варианты и пришли к тому, что конкретно в данном случае объединение брендовых и общих запросов в одну компанию, несмотря на все рекомендации Яндекса делать именно так, не работает. Сейчас у нас компании работают с разделением: по каждому клубу есть две поисковые кампании.
В одной запросы по бренду и она нам генерирует достаточное количество недорогих лидов, а во второй - общие геозапросы, она нацелена на абсолютно новую аудиторию и с нее лиды уже дороже. Но суммарно стоимость лида получается лучше.
Проще говоря, в своей работе всегда нужно учитывать индивидуальные особенности бизнеса, а не просто работать по методичке. И будет счастье.
Подписывайся на наш телеграм-канал, там мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса и освещаем все оперативные новости и рыночную ситуацию E-commerce
Если хотите конкретику по масштабированию и оптимизации своей рекламной кампании, оставляйте заявку на бесплатный аудит.
Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые можно применить СРАЗУ, чтобы увеличить конверсию и снизить стоимость лида.
Итого что мы узнали из этой статьи:
1) вы оставляете себе доступы к данным бывших клиентов
2) вы можете без проблем опубликовать инфу составляющую коммерческую тайну бывшего клиента
1. Мы передаём клиенту полные доступы к созданным нами для ведения его кампаний аккаунтам, и даже прекращая с нами работу клиенты не теряют свои аккаунты, а спокойно передают настроенные нами кампании на ведение конкурентам. Не каждое агентство столь щедро. И неудивительно, что после такого клиенты не закрывают для нас доступы.
А конкретно в этом примере был сменен подрядчик только на одном фитнес-клубе сети, если вы читали статью, то понятно по какой логике ведется работа в РК. Поэтому мы все эти результаты видели и в течение 2 лет, никто нам ничего не закрывал и не открывал, так как с нами продолжалось сотрудничество по другим клубам сети и запрашивали экспертную оценку.
2. С чего вы взяли что где-то здесь коммерческая тайна за спиной у клиента раскрыта? Вы разве не заметили, что всё, что относится к названию клиента, закрыто? А кейсы без цифр вообще никому не нужны, они не несут смысла. И с чего вы взяли, что публикация кейса не согласована с клиентом?
Рекомендуем меньше переживать и воспринимать информацию на конкретных примерах, которыми мы с вами делимся.
когда хотели пропиарить свои услуги, а вышло наоборот
С чего вы взяли, что это коммерческая тайна? Это первое. А второе - может быть они спросили и им разрешили
Меня развеселило, что они в итоге все равно к вам вернулись) Надо было не принимать ахах
Да-да, сказать, что с предателями мы не работаем)
Да мы обид не держим, выбирать с кем работать – право клиента) Мы всегда нормальные отношения поддерживали