Пост про посредников. Их плюсы и минусы.

Через призму поставок металла!

Ходит мнение, что продавцов металла в России больше, чем самого металла. Тем не менее каждый месяц открывается все больше и больше новых фирм, появляются все новые и новые менеджеры.

Как говорилось в прошлой заметке, самая широкая публика «поставщиков металла» — это фирмы-посредники. Предложения таких фирм занимают до 90% интернета (Яндекса, гугла, хэд хантера). Посредники (в народе - перекупы) работают на энтузиазме, вере в себя, и базу поставщиков.

Их обилие объясняется легким входом в нишу, ведь не требует никаких капиталовложений. Движком таких фирм являются исключительно таланты менеджеров по продажам. Конкретных личностей, ответственных за результат.

Хорошо это или плохо, и кто заработает на перепродажах?

Посредники делятся на два типа.

Первый тип берет количеством рекламы и громкими лозунгами, десятки менеджеров в таких фирмах обычно низкоквалифицированны и часто не имеют опыта для организации качественной поставки. Суть таких фирм взять количеством. (Условно 40 человек продадут каждый по чуть-чуть и фирма заработает).

Второй — в реальности знает толк в сервисе и товаре и берет за это деньги. Один такой посредник может зарабатывать больше, чем целая компания посредников первого типа.

Плюсы

Предположим, что нам повезло, и мы нашли действительно грамотного посредника, какие выгоды?

+Точно найдет необходимую марку металла быстро

+Можно закупить широкий список номенклатуры в одном месте

+Организует логистику необходимым заказчику образом

+Не создаст проблем с документами и сертификатами

+Будет вести открытую игру, не утаит нюансы при поставке

+Будет гибким и подстроится под бюрократическую систему заказчика

+Пойдет навстречу в спорной ситуации и разделит риски

+Сдержит своё слово, несмотря на обстоятельства

+Не продаст то, чего нет

+Будет с достоинством и уважением вести диалог

В реальности надежный посредник — это, в первую очередь, человек, которому мы доверяем и на которого можем положиться. Если Вы нашли такого, знайте —переплачивая в деньгах, вы кратно экономите в нервах и времени, а так же минимизируете риски, которые существуют при каждой поставке.

Рассмотрим обратную ситуацию, когда мы, зайдя на красивый сайт, с кучей картинок и потрясающим описанием получаем:

Минусы

-Менеджера, который не понимает и не слышит наш запрос

-Надуманные проблемы при отгрузке или выставлении счета

-Изменчивость цены, в большую сторону даже перед самой оплатой

-Навящивость и наглость

Самымые нечестные используют:

-Подлог марки металла (сертификата)

-Обман по весу

Красными флагами при встрече с недобросовестным поставщиком будут следующими:

-любая заявка, даже самая сложная «есть в наличии» нужно только уточнить на складе

-коллеги вашего менеджера не знают кто именно работает с вами

-в речи поставщика очень много ярких эпитетов и нахваливания своей фирмы

-очень стильный сайт, на котором представлены все существующие виды металлопроката

-нарушение маленьких договоренностей не сулит ничего хорошего

-каждый новый вопрос менеджер уточняет у технологов, службы безопасности, кладовщиков и тд.

Итог

В конце концов, нет только хороших или только плохих посредников, каждая компания имеет ряд плюсов и минусов. В продажах металла, на мой взгляд, качество поставки сводится исключительно к благородности, честности и опыту непосредственного менеджера и владельца фирмы, в которой он работает.

Выбирайте надежных поставщиков. Не ведитесь на сладкие речи и используйте критическое мышление при выборе поставщика!

44
Начать дискуссию