12 уловок для интернет-магазина: полезные подсказки для новичков и не только
Без вывода торгового бизнеса в интернет вы никогда не узнаете, на что способна ваша компания. Онлайн-торговля — сложный, но необходимый этап вашего развития. В этом сегменте всегда стабильный рост продаж.
К примеру, в 1 полугодии 2019 года через интернет было совершено 191 млн. заказов, что примерно равняется количеству заказов за весь 2016 год. Как запустить интернет-магазин, чтобы получить свой кусок огромного пирога?
Множество инструментов помогают автоматизировать работу онлайн ритейлера и выжимать максимум из магазина. Если собрать описания их всех в одном месте, информации хватит на несколько полновесных энциклопедий. Мы предлагаем обзор основных, в эффективности которых убедились мы и клиенты нашего маркетплейса.
Совет новичкам. Молодым сайтам приходится проходить долгий путь от запуска до получения полноценной прибыли - продвижение занимает полгода-год. Особо быстрым проектам лишь изредка удается избежать высиживания в “песочнице” поисковиков (а это тоже не менее полугода). Чтобы не тратить время впустую, многие новички интернет-торговли пользуются крупными площадками, как основными источниками продаж. Вы можете спокойно раскручивать проект, получая стабильную прибыль с помощью маркетплейса.
Конкурентный анализ
Формировать уникальное предложение и быть уверенным в его привлекательности помогает анализ конкурентов. Несколько функциональных инструментов во многом превосходят целый отдел сотрудников, серфингующих по сайтам с карандашами, блокнотами и офисными программами.
1. Парсер цен Яндекс. Маркет
Мониторинг цен конкурентов - один из ключевых моментов при составлении собственного прайса. Как сохранять баланс между желанием поднять наценку и позиционировать себя как “магазин низких цен”? Поможет парсер цен Яндекс.Маркет. На основе данных этой торговой площадки формируются отчеты об актуальных ценах на интересующую вас группу товаров. Информация предоставляется в привычных форматах - XLS, CSV, TXT, XML и других.
Существует много предложений по мониторингу стоимости на Яндекс.Маркете. Стандартный пакет включает в себя:
- общие данные о товаре - средняя цена, количество продавцов и т.д.);
- данные по минимальным ценам на продукт и их продавце (возможно добавление условий - товар на складе, наличие официальной гарантии, привязка к региону и т.д.);
- минимальные цены среди обозначенного перечня ритейлеров;
- ценники на продукты у конкретных конкурентов.
Можете добавлять категории мониторинга на свое усмотрение. Автоматизация парсинга снимает с вас необходимость корректировать ценники вручную (хотя такая возможность существует). Сервис автоматически привязывает цены конкурентов к каждому товару из вашего каталога и корректирует их. Так поступает большинство крупных интернет-магазинов.
2. SpyWords
Продукт, который помогает найти конкурентов и немного за ними пошпионить. Цель - семантическое ядро и контекстное наполнение, которое помогает им отвоевывать ваших клиентов. Кто говорил, что бизнес - не война? Только арсенал не боевой.
SpyWords анализирует конкурентов по домену либо запросу, предоставляя возможность:
- найти сайты, продвигающиеся по конкретному запросу;
- увидеть конкурентов в поиске, контексте;
- проанализировать преимущества, которые конкуренты выделяют в рекламе;
- скачать семантическое ядро оппонента;
- скачать СЯ по ключу.
Список сервисов для анализа конкурентов очень обширный, где есть и бесплатные и платные сервисы. Советуем взять на заметку SimilarWeb и Serpstat.
Аналитика
За результативностью работы онлайн-магазина необходимо следить постоянно. Аналитические данные, которые дают инструменты анализа, помогают понимать настроение пользователей, вносить необходимые корректировки в стратегию продвижения сайта и предотвращать его провисание в выдаче.
Большинство владельцев интернет-магазинов используют Google Analytics и Яндекс.Метрику, но есть менее известные сервисы для аналитики вашего сайта.
3. Hotjar
Онлайн сервис для анализа поведения пользователей, который используют маркетологи. Основная цель сервиса - повышение конверсии сайта. Сервис имеет следующие возможности:
- Карты кликов. Их используют для анализа юзабилити сайта. Анализ карты клика может увеличить вашу прибыль в разы;
- Отслеживание поведения посетителей;
- Воронки конверсий помогают понять на каком этапе ваши клиенты “отваливаются” и что необходимо исправить;
- Аналитика форм. Нужна для анализа поведения пользователей при заполнении формы - что именно вызывает затруднения и пользователи покидают сайт;
- Опросы позволяют узнать мнение о вашем продукте, также у опросов есть особые условия для таргетинга (определенная страница сайта, время нахождения на сайте и другие);
- Создание FAQ на основе откликов и другие.
Этот инструмент необходим для улучшения UX/UI сайта на основе поведения пользователей вашего сайта.
4. Topvisor
Комплексный сервис, оперирующий инструментами маркетологов, оптимизаторов, вебмастеров. Топвизор оборудован механизмами мониторинга позиций сайта, подбора ключевиков, кластерного анализа.
Функционал сервиса:
- проверка позиций сайта в поисковой выдаче по требованию или расписанию;
- подбор ключевых слов из различных источников;
- автоматизированное управление ставками в Яндекс.Директ;
- контроль частоты поисковых запросов с использованием сервисов Яндекс.Вордстат и Google Keyword Planner;
- сравнение позиций сайтов по запросам, регионам;
- сбор и сравнение сниппетов по различным параметрам для анализа конкурентов и собственной поисковой выдачи;
- группировка по релевантности;
- кластеризация запросов;
- отслеживание изменений на разных сайтах;
- технический анализ сайта;
- мониторинг индексации страниц;
- сокращение ссылок для удобного шеринга;
- статистика по кликам, платформам, регионам, браузерам на базе данных Google Analytics, Яндекс.Wordstat.
Как видно из перечня возможностей Topvisor, универсальность инструмента достигается благодаря интеграции с разными продуктами - Google Диск, Яндекс.Метрика, Google Analytics, SEO Reports, Reportkey, Open Cart, Яндекс.Директ.
Онлайн-консультант
Быть на связи с клиентами 24/7 важно для формирования дружественных связей и увеличения числа продаж.
Этой ночью у кого-то страшно зажгло в груди от желания купить вашу посудомойку. Характеристики подходят, цена привлекательная, но возник один принципиальный вопросик - входят ли в комплект таблетки? (Экономия в мелочах приводит к крупным счетам в банках). Консультанта в сети нет, а жажда обладания - есть. И ваш покупатель идет к более общительным продавцам. А ведь вы могли воспользоваться программами онлайн-консультации.
5. JivoSite
“Живой” чат помогает вам консультировать пользователей в то время, когда офис давно закрыт. Сервис имеет мобильные приложения для разных платформ, поддерживает общение в соцсетях. Вы и ваши сотрудники в свободное от работы время наверняка найдете несколько минут, чтобы пообщаться с клиентом из дома. Можно назначить “дежурных” за скромные примеальные, не оплачивая переработку за нахождение в офисе по 24 часа.
Маленький совет. Ваш самый лучший продавец, знающий товар изнутри, НЕ подойдет для онлайн-консультирования, если не умеет грамотно и красноречиво писать.
6. RedHelper
Сервис онлайн-консультирования, который предоставляет расширенные возможности для ведения чата с покупателями.
Совместный браузер (co-browse) позволяет смотреть на экран “глазами собеседника”, следить за миграцией его курсора по экрану, понимать, какой информацией уже владеет пользователь, подсказать, где и что он может найти на вашем сайте.
Кроме того, вы можете “подогреть” сотрудников, мотивируя их на активное участие в диалогах с клиентом. Сервис сравнивает личные показатели операторов (количество бесед, время ответа, число пропущенных обращений), составляя рейтинг.
7. Яндекс.Диалоги
С помощью Яндекс.Диалогов вы сможете настроить чат с пользователями Яндекс прямо на странице результатов поиска. Вы можете подключить чат напрямую через Яндекс или интегрировать с одним из доступных сервисов онлайн-консультирования.
Прием платежей
Что за интернет-магазин без возможности оплатить здесь и сейчас? Сервисы Яндекс.Касса и UnitPay помогают организовать этот процесс, не выходя за рамки, очерченные законодательством.
8. Яндекс.Касса
Предоставляет возможность принимать оплату в различных формах - банковскими картами, через родственную систему Яндекс.Деньги, c мобильных устройств или сторонних электронных кошельков.
Сервис отправляет чек об оплате покупателю в момент перевода денег. Предусмотрена возможность продаж в рассрочку, оформления массовых выплат.
9. UnitPay
Сервис, схожий по функционалу с предыдущим. Популярные и не очень востребованные системы платежей, удобный виджет без дополнительных переходов в процессе оплаты. Система защиты от фродов и возможность мгновенной оплаты (запоминание данных клиентов).
Массовые выплаты клиентам. Предоставление статистики и гибкие тарифы.
10. Robokassa
Удобный способ принятия платежей на сайте, множество тарифов. Приятная особенность сервиса - возможность подключить сервис, даже не будучи ИП. Также есть возможность подключить полноценную онлайн-кассу согласно закону 54-ФЗ.
Наполнение сайта и контент
Содержание сайта формирует лояльность пользователей, поисковиков. Это - лицо вашего проекта, которое нуждается в безупречности. Независимо от того, сами ли вы пишете тексты или заказываете их у копирайтеров, их необходимо проверять на уникальность и качество.
11. Advego Plagiatus
Помогает проверить уникальность текста по двум показателям - составленным фразам и использованным словам. Если узкая терминология вашего профиля и особенности темы могут немного занижать второй показатель (не переиначишь названия законов, официальные названия препаратов, химикатов, программных продуктов и т.п.), то уникальность по фразам должна всегда стремиться к 100%.
Программа выделяет цветом неуникальные фразы, выводит источники (которые на практике, могут и не совпадать с вашими), позволяет редактировать текст и доводить его до нужных показателей.
12. Главред
Классический главный редактор в онлайн-реализации. Указывает на словесный мусор в тексте, дает комментарии по поводу целесообразности использования фраз, нещадно относится к штампам. С этим сервисом не напишешь детскую сказку или романтическую историю, но для наполнения интернет-магазина продающими и информационными текстами он пригодится.
Разумеется, перечень упомянутых сервисов не претендует на статус исчерпывающего экскурса по рынку полезного софта, но предлагает самые популярные, опробованные многими интернет-магазинами, инструменты.
Аааа, мозг покрывается плесенью, когда читаешь подобное... Ну зачем такое г тут публиковать? Это приличное сообщество, куча интересного и полезного. Зачем все портить и разочаровывать участников?
Есть хоть малейшее соответствие названия и содержания? В топку.