Рост оборота в 6 раз на маркетплейсах: как финучет помог селлеру масштабироваться и снизить расходы на 800 000 ₽ в месяц
Виталий Саввин закупает светильники в Китае и продает их на Wildberries и Ozon. Всеми операциям в компании занимается он один. До ПланФакта селлер считал выручку на бумаге, тратил много денег впустую и не контролировал кассовые разрывы. После внедрения финучета компания экономит от 800 000 рублей в месяц и увеличила оборот в 6 раз.
В интервью — история внедрения финучета от Виталия Саввина.
Торговля на маркетплейсах с долгой доставкой из Китая
Я заказываю светильники в Китае и продаю на маркетплейсах Wildberries и Ozon под брендом SVih. Операционной деятельность занимаюсь я один.
В компании длинное плечо поставок: заказываю товар большими партиями и получаю его в полном объеме только через полгода. На каждую закупку тратится сразу большая сумма. Например, за последние 6 месяцев я потратил на товар 100 млн рублей.
Полноценного финучета не было — выручку считал на коленке
Первое время все цифры держал в голове, частично записывал в блокнот. Тогда оборот составлял 5-7 млн рублей в месяц. С ростом показателей перестал справляться: я не понимал, в каком финансовом положении находится компания. Решения принимались интуитивно — это мешало масштабированию бизнеса.
Деньги расходовались нерационально. В моменте я тратил деньги на необходимое, быстро о них забывал и не анализировал, убыточная ли эта статья расходов или нет.
Вот некоторые примеры таких трат:
- 700 000 рублей в месяц расходовал на внутреннюю рекламу, 55% суммы уходило на нерелевантные запросы.
- 60 000 рублей тратил на покупку паллет каждый месяц — они оставались на складе вместе с товаром. Если бы водители по возможности забирали паллеты, я бы экономил от 30 000 рублей в месяц.
- Заказывал доставку на склады маркетплейсов небольшими машинами по 5 паллет. Оказалось, что машина вместимостью 10 паллет стоит столько же.
Рост продаж и закупок, нерациональные траты, отсутствие полноценного управленческого учета приводили к кассовым разрывам.
Я потерял связь с реальностью, не понимал, сколько у меня денег, где они, какая прибыль у бизнеса, сколько денег в товаре, когда будет кассовый разрыв.
Однажды я не смог разобраться в одной из закупок. В апреле 2023 года заказал товар на 7 млн рублей. Поставка пришла в октябре. К этому времени я совершенно забыл, сколько заплатил и по какому курсу. Рассчитать себестоимость товара не получилось. Эффективность партии осталась загадкой. Настало время внедрять финансовый учет.
Автоматизация учета без финансового директора
У меня не было опыта ведения управленческого учета: я не знал, какие цифры нужно контролировать, как следить за движением денежных средств и получать отчет о прибылях и убытках, какие выводы делать. Разбираться в тонкостях времени не было. Мне нужен был опытный финансист, который настроит систему учета.
С первым сервисом автоматизации финучет не срослось. Система занижала в 1,5–2 раза перенесенные по API данные. Я обратился за помощью в поддержку, но сотрудники игнорировали просьбы две недели. Тогда я обратился в ПланФакт, оплатил услугу «Обучение» и начал совместную работу с финансовым экспертом Анжелой Якименко.
Работу в ПланФакте построили так:
1. Эксперт вносит и распределяет данные по статьям.
2. Корректируем информацию, анализируем расходы и поступления, принимаем стратегические решения на еженедельном созвоне.
Что в итоге
Я обратился в ПланФакт, чтобы навести порядок в финансах. Вот чего мы достигли за первые полгода работы.
Рост оборота в 6 раз. Я перестал управлять интуитивно. Теперь все решения принимаются с опорой на факты и цифры. До внедрения ПланФакта оборот был 5 млн рублей в месяц, сейчас — 30 млн рублей.
Контроль кассовых разрывов. Избегать их не получается из-за особенностей товарного бизнеса и долгой доставки из Китая. Но теперь я вижу, когда наступит кассовый разрыв, и могу т к нему подготовиться.
Экономия около 120 000 рублей в месяц на зарплате финансиста. Эксперт обходится в 95 500 рублей за полгода. За эти деньги я получаю полноценную систему контроля денег и сопровождение финансиста. Если бы нанимал сотрудника в штат, платил бы такую зарплату в месяц, а также налоги.
Экономия 400 000 рублей в месяц на рекламе. Сейчас использую сервисы для отсева нерелевантных запросов. На сэкономленные деньги покупаю рекламу у блогеров.
Экономия 200 000 рублей на хранении товара. Увидел в ПланФакте, что стоимость хранения на складах Wildberries по его товару растет непропорционально объему продаж. Товар отправлялся на дорогие склады федерального значения. Я пересчитал юнит-экономику, выбрал другие склады — это помогло удержать стоимость хранения на одном уровне при росте доходов на Wildberries в 3,5 раза.
Экономия 30 000 рублей месяц на паллетах. Водители по доверенности забирают паллеты со склада.
Автоматизировать учет и навести порядок в финансах бизнеса не так сложно. Грамотный подход к финучету поможет избежать кассовых разрывов, быстрее развивать бизнес, закрывать убыточные направления и инвестировать в прибыльные.
Еще больше материалов о ведении бизнеса и деньгах можно найти в телеграм-канале и блоге ПланФакта.
Комментарий недоступен
Надеемся, что у Виталия это получится. Если вы о статьях на скриншоте, то там просто подсветили динамику хранения и доходов в первые месяцы внедрения.
Cпасибо за статью! свою текущую лампу купила как раз у героя статьи))
Здорово))
7 дней попробовать бесплатно???
даже пробовать не стал
за 7 дней может только Вася который 1 товар возит из Китая что-то оценить
Да, бесплатный период составляет 7 дней. При этом у нас есть демо-примеры из- разных сфер бизнеса, чтобы вы могли наглядно увидеть, как работает сервис.
Если вам сложно разобраться самостоятельно, то можно записаться на персональную демонстрацию с экспертом сервиса.