4 элемента, которые повысят конверсию интернет-магазина до 40% и увеличат продажи. Проверено на клиентах
Четыре простых изменения на сайте, которые забустят ваши продажи и улучшат результаты любой рекламной кампании. Разумеется, все протестировано в полевых условиях. Подробнее в статье.
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4400 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Всегда ли в трафике счастье?
Хотя это важнейшая составляющая для жизни любого бизнеса… Порой люди слишком зацикливаются на качестве и объеме трафика. Забывая о продуктивности своего главного продавца.
Что за продавец?
Имя: Интернет
Фамилия: Магазин
Если у вас идут хоть какие-то продажи через ИМ. Можно увеличить эти результаты до 40%, просто добавив несколько элементов на свой сайт.
Тут могут быть определённые затраты…
Но самый кайф, что вам нужно это сделать единожды, и они с лихвой отобьются. А ИМ будет приносить новую кровь, aka деньги, постоянно.
Если вы дополните свой сайт этими элементами, то рост продаж вам гарантирован.
Итак, пройдёмся по пунктам.
1. Превью карточки товара в каталоге
Создать кликабельную карточку товара в каталоге - целое искусство. Тут будут только общие рекомендации. Потому что в разных нишах нужно применять свой подход к созданию превью карточки товара.
Например, в одежде несколько больших фотографий и указание размеров. В строчке одно фото, размеры и куча характеристик.
Что должно быть в превью карточки обязательно?
- Название товара
- Фотография товара
- Кнопка "Быстрый просмотр"
- Кнопка "В корзину" или "Купить"
- Рейтинг товара
- Обозначение скидки
Если есть техническая возможность и полное понимание с логистикой товаров, то желательно указать еще следующие пункты:
- Условия по доставке
- Информация о наличии
Например, на сайте М.Видео есть почти все указанные пункты. Вместо условий доставки и сроках компания подсвечивает программу лояльности с кешбеком, а товары, которые представлены на первых страницах каталога у них в наличии.
Важно не перегрузить превью, и акцентировать внимание клиента на нужных вещах.
Чтобы сделать идеальное превью карточки товара - нужно посмотреть на 8-9 конкурентов в вашей нише, проанализировать их подход и забрать лучшее, оценив кто и как давит на боли клиентов в вашей нише.
2. Фильтры
Фильтры - один из важнейших инструментов поиска товара и принципиально важная деталь на вашем сайте. Фильтры должны быть простыми, интуитивно понятными.
1) Фильтр должен быть на уровне глаз посетителя сайта.
2) На мобильной версии - фильтр лучше скрыть. Но отметить понятной кнопкой, в
которую просто попасть и просто заметить.
3) Выбирая на десктоп версии фильтр справа или слева основного каталога -
подумайте, расположен ли фильтр на уровне глаз клиента? Или опущен ниже из-за левого меню?
В компании mebel169 мы сделали открытый фильтр, то есть все значения, которые есть в фильтре, мы сразу развернули. Это позволило прокачать по SEO высокочастотный запрос "кухни" и "купить кухню" за счет юзабилити.
Проанализировав заходы клиента через Вебвизор мы поняли, что 80% пользователей использует фильтры, находясь на этой странице, перестроили структуру фильтра, поместив самые важные для пользователя параметры наверх.
Почему так? Если параметров будет очень много, человек забьет на фильтры и начнет листать каталог. Пролистав 2-3 страницы, он утомиться, так и не найдя нужный товар, просто уйдет с сайта.
Все эти действия увеличили конверсию и поведенческий фактор, который важен для алгоритма, так как пользователь находил нужный товар достаточно быстро, переходил на карточку и совершал целевое действие.
Как сделать идеальный фильтр каталога товара, если вы только запускаете категорию и у вас нет статистики?
Выбираете топ-10 лучших интернет-магазинов в своей нише. Открываете нужную страницу каталога. Выписывайте все параметры фильтров, которые у них есть, в столбик.
Сравнивайте столбики. Оставляете только те параметры, которые повторяются во всех магазинах или в подавляющем большинстве из них.
3. Сортировка товаров
Вы наверняка видели много компаний, каталоги которых настолько стремные, что их не хочется листать.
Тем временем от сортировки товара зависит ранжирование в органической выдаче, а также время пребывания клиента на сайте и, собственно,найдет ли он в вашем каталоге то, что ищет и купит ли это у вас!
Правила "секретной" сортировки товара:
1. Сначала идут самые недорогие товары (2-4 товара),
2. Потом идут самые популярные товары (1-2 первых страницы),
3. Компоновка по цвету и стилю.
Зачем ставить дешевые товары в первые ряды? Замечено, что при запуске контекстной рекламы, когда идет "холодный" покупатель, он в первую очередь оценивает насколько у вас недорогие цены. И стоит ли вообще рыться в вашем каталоге.
Почему сразу не сделать фильтр по "дешевым товарам"? Потому что дешевые товары обычно плохие и низкокачественные, непопулярные. Хитрость в том, что с начала показать свои не дорогие цены, а потом выставить реально популярные товары.
Важно учесть этот фактор цветового соотношение и визуала, иначе каталог будет выглядеть страшно, а интернет-витрина неряшливо. Если такая компоновка невозможна, следует заказать похожие рендеры первых фотографий превью на весь популярный товар первых 2-ух страниц листинга.
Сделайте это хотя бы на 2-ух ваших основных категориях, которые дают вам основную прибыль.
Это сработало у 90% наших клиентов и привело к росту продаж.
4. Под каталогом
Обратите внимание на vseinstrumenti. Этот сайт был 2-ым в мире по трафику в
тематике инструмента!
1. Хиты продаж. Этот блок необходим для того, что подсветить пользователю лучшие модели снова, если он пролистал их на первой странице. Также “Хиты продаж” работают, как социальное доказательство и психологически заставляют пользователя думать, что эти товары покупают больше всего.
2. Отзывы. Еще одно социальное доказательство, призывающее убедить
пользователя купить конкретный товар прямо из каталога, но и дополнительная
перелинковка и возможность добавить seo вхождений на страницу.
3. Статьи / обзоры / видео. Алгоритмы поисковиков любят различные типы контента на странице. Поэтому вынесите HOW TO контент уже в каталог. Это даст вам возможность сделать более широкую перелинковку, “порадовать алгоритм” и зацепить пользователя полезной и нужной ему информацией, удержав и увеличив время нахождения на сайте, а значит и увеличить поведенческий фактор.
4. Товар, который пользователь просмотрел, либо рекомендация. Это еще один способ обратить внимание на товары и сделать перелинковку на странице каталога.
Важно!
Вся информация касалась непосредственно товара из каталога, а не самой компании.
Так же важно избегать переспама с наименованиями товара, это может негативно отразиться на вашем месте в поисковой выдаче.
Самое важное из этого списка - статьи с перелинковкой и YouTube видео. К видео
особенно хорошо относится Google, продвигая сайты с обилием видео в топ своей выдачи. Видео должно быть загружено на ваш канал и иметь специальную микроразметку, при этом плеер просмотра должен открываться именно на вашем
сайте.
Это все?
Далеко не все.
Но это БАЗА. Было бы неправильно начинать строить дом с крыши, забыв про фундамент.
Даже на этом этапе не справляются большинство Интернет-магазинов. Тут грешат и весьма состоятельные компании и новички.
Поэтому все достаточно универсально.
Применяйте базу и не разочаруетесь.
Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.
Как масштабировать и оптимизировать свою рекламную кампанию в Я.Директ?
Оставляйте заявку на наш бесплатный разбор рекламной кампании. Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость .
Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы :)
Жмите на кнопку ниже, чтобы перейти на сайт и оставить заявку.