Рекомендованные ставки для продвижения товаров на Яндекс Маркете
Есть несколько стратегий для назначения ставок буста продаж на Яндекс Маркете. Одна из них — ориентироваться на рекомендованные ставки для получения определенного объема показов. Рассмотрим как работают рекомендации и можно ли автоматизировать буст для увеличения продаж.
Что такое рекомендованные ставки
Это ставки на рекламные кампании буста продаж, которые рекомендует Яндекс Маркет.
Они бывают 4 типов:
- 8.25% — базовая ставка для новых товаров, Яндекс еще не рассчитал персональную рекомендацию, и можно начать с него
- ставка для 85% охватов
- ставка для 60-85% охватов
- ставка для 30-60% охватов
Внутренняя математика расчетов неизвестна. Каждая рекомендация не гарантирует, а, по словам Маркета, увеличивает вероятность получить тот или иной объем показов при соответствующих поисковых запросах покупателей.
Как автоматизировать работу с рекомендациями
В работе с рекомендованными ставками есть 3 проблемы. Но с помощью Smart Seller можно решить их: автоматизировать и поднять прибыльность продаж.
1. Ежедневное обновление рекомендаций Яндекс Маркетом
Это правильно, т.к. ситуация на рынке динамическая, конкуренты работают со своими ценами и ставками, соответственно, на каждый момент времени нужно рассчитать свежую рекомендацию.
Но постоянно следить за ними и вручную обновлять ставки отнимает много времени, особенно если в ассортименте десятки или сотни SKU.
Качественная работа со 100 SKU занимает 40 часов в месяц
В Smart Seller можно просто включить автостратегию "Рекомендации Маркета", и сервис будет 24/7 автоматически назначать на товары рекомендованные ставки. А также можно выбрать процент показов для установки сервисом соответствующих ставок.
Вы сможете существенно экономить время и заниматься более важными задачами, а не рутиной.
2. Переплата из-за общей ставки на кампанию
Яндекс рекомендует усредненные ставки на всю кампанию, а не на отдельные SKU. В кампаниях бывает много товаров, а у каждого SKU — своя конкурентная ситуация.
Например, если на 1 товар нужна ставка 10%, а на 2 товар 5%, то вы увидите рекомендацию для кампании 10%, т.е. по 2 товару переплатите 5%.
Например, на картинке мы видим, что в кампании 9 товаров, и общая (не персональная) рекомендация 👇
Создавать отдельные кампании под каждый SKU крайне трудозатратно, особенно когда большой ассортимент.
Но фактически Маркет рассчитывает персональную рекомендацию на каждый SKU по отдельности. С учетом этого Smart Seller назначает именно персональные ставки на каждый товар. Не усредненные.
Т.е. на 1 товар 10%, на 2 товар 5%.
Таким образом, вы существенно экономите деньги на продвижении и увеличиваете свою прибыль за счет индивидуальных ставок.
3. Завышенные рекомендованные ставки и расходы на буст
Не всем подходят рекомендованные ставки из-за невысокой маржинальности. Иногда кажется, что ставки чрезмерно высоки. Для этого в Smart Seller можно установить Максимальный ДРР — ограничение, выше которого ставки не могут назначаться.
Например, если назначить на товар ДРР 15%, то:
- если Маркет рекомендует 10%, сервис назначит 10%
- если Маркет рекомендует 18%, сервис назначит 15%
Таким образом, вы контролируете свои расходы и не уйдете в минус.
Как включить стратегию рекомендованных ставок
- В smartseller.me нажмите "Выбрать стратегию"
- Выберите стратегию "Рекомендации Маркета" и процент показов
- Установите ДРР (ограничение для ставок) и нажмите сохранить
Готово! Занимает буквально 10 секунд.
Вы можете настроить отдельные стратегии на группы товаров или по магазинам, категориям, брендам и на отдельные SKU, чтобы установить для них различные проценты охватов или ДРР.
Таким образом, с помощью автоматизации можно экономить время на управлении бустом продаж и увеличить прибыль за счет персональных рекомендованных ставок на каждый SKU.
Сервис для продвижения товаров — smartseller.me
Telegram канал о продажах на Яндекс Маркете — @smartsellerme
Если Вы еще не продаете на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, чтобы получить 10 000 бонусов, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.
Полезные статьи