На чём вы теряете клиентов: как создать прибыльную систему продаж на базе CRM
Для компаний, которые устали от хаоса и хотят быстро расти и масштабироваться за счет улучшения обслуживания клиентов и сокращения количества потерянных лидов.
Основная проблема 80% бизнесов в том, что они слишком долго отвечают на заявки и лишь 20% делают это меньше чем за час.
Мы на рынке уже много лет и довольно часто сталкиваемся с одной и той же проблемой — клиенты пишут везде: в мессенджерах, в соцсетях, на сайтах, по электронной почте.
Теперь представьте себя на месте менеджера, который должен обработать несколько десятков заявок в день из разных источников. Нужно зайти в ВК, ответить по WhatsApp и в Telegram, а потом еще надо отправить коммерческое предложение, подписать договор, выставить счета и отправить закрывающие документы.
На все эти действия тратится колоссальное количество времени, а следовательно менеджер отдела продаж будет эффективным не на 100%, а в лучшем случае, на 20%. Большую часть времени он будет тратить на переходы между соцсетями и оформление документов в попытках качественно обрабатывать заявки клиентов.
А должно быть так: 80% времени тратится на продажи, а 20% на остальную работу.
Знаем, что в это сложно поверить, но 80% компаний до сих пор ведут базы клиентов в таблицах EXEL и ни о какой автоматизации даже не думают. Да, можно придумать супер-удобные таблицы, так чтобы на заполнение данных о клиенте не тратилось много времени, но насколько удобно потом будет работать с этими данными?
Например, когда нужно подготовить договор, то надо сперва найти карточку компании, заполнить договор, потом войти в почту и отправить его, предварительно найдя e-mail клиента в таблице.
А сможете ли вы в такой таблице отследить эффективность работы отдела продаж?
Куда проще это будет сделать в CRM, когда у вас под рукой все данные о клиенте и истории взаимодействия с ним. Из этой же CRM можно формировать любые документы и вести переписку с клиентами в режиме одного окна в любых мессенджерах. А в конце каждой недели или каждого месяца можно отследить статистику по продажам.
Если настроить в CRM интеграции с ВК, Telegram, сайтом и другими мессенджерами, то компания не потеряет клиента на пути от первого интереса до повторного заказа.
Но давайте чуть больше конкретики, вот типовой запрос одного нашего клиента:
- Должна собираться база клиентов и поставщиков;
- Должен вестись контроль и постановка задач;
- Должна быть реализована статусность процесса продажи и связанных процессов;
- Должна быть реализована система хранения документов (чертежи и договоры);
- Должны быть реализованы в системе, бизнес-процессы согласования;
- Должно быть реализовано планирование продаж или передача их в систему;
- Должна производиться совместная работа в компании при помощи видеоконференцсвязи;
- Должен вестись календарь компании;
- Должна быть интеграция корпоративной почты и общего диска хранения информации.
Это был список задач, касающийся только отдела продаж и его коммуникаций внутри компании.
Полный список затрагивал производство, отдел закупок, финансовый отдел и корпоративное управление, и, вишенка на торте, интеграция с 1С ERP. Весь этот проект был реализован нами на базе Битрикс 24. Однако, мы занимаемся интеграциями и на других платформах, например, amoCRM, Мегаплан, Мой Склад и др.
Поэтому, если вы пока не понимаете, как автоматизировать свои продажи или работу склада, то приходите на бесплатную консультацию и мы подберём нужное вам решение, переходите по этой ссылке и оставляйте заявку.
Кстати, совсем не обязательно решение будет сложным, возможно именно вам подойдет стандартное готовое решение, это мы поймём уже на консультации.