Как я выбирала идеальный товар для маркетплейса и прогадала
Мечта практически всех людей на планете – зарабатывать деньги, не выходя из дома. Но как это осуществить? Фриланс – нестабильно, на удалёнку не берут всех желающих, а управлять самолётом из дома просто невозможно (к счастью).
Но есть один беспроигрышный вариант, который манит и стар и млад своей доступностью и легкостью входа в индустрию. Конечно же, речь идёт о Вайлдберисе.
Ежедневно сотни инфоцыган по всему миру агитируют нас, простых смертных, примкнуть к секте селлеров, аргументируя это высокой популярностью площадки в СНГ и моментальной прибылью при микроскопических вложениях. Вот и я, насмотревшись историй "успешного успеха", не осталась в стороне от столь привлекательного способа заработка.
В этом блоге я расскажу вам изнанку Вайлдбериса без прикрас. Я не хочу вам ничего продавать или рекламировать, я просто хочу рассказать вам свой собственный путь в этот предпринимательский мир. Итак, начнём с главного – выбора товара.
Как выбрать продаваемый товар, чтобы обогатиться?
Театр начинается с вешалки, а продажа на ВБ – с выбора правильного товара, ведь если выбрать ерунду, то денежные потоки обойдут вас стороной, и вы останетесь наедине с сотней китайских вакууматоров. Что же делать? Какие критерии у правильного товара? Давайте разбираться.
Одежда – смерть
Одежда – первое, что приходит на ум при слове "маркетплейс", но стоит ли новичку входить в столь конкурентную нишу? Ответ прост: не в коем случае. Даже в носки! На то есть несколько причин:
- Бешеная конкуренция. Без комментариев.
- Выкуп товара 30% – это значит, что только этот процент заказов из 100 будет выкуплен, так как одежду, как и обувь, нужно мерить, она может плохо сесть, размер и цвет могут не подойти. Поэтому 70% вашей продукции будут кататься по всей России и дружественным странам за ваш счёт.
- Высокие затраты на продвижение. Одежду нужно красиво снять, хорошо разрекламировать, а это всё стоит немалых денег, которых у новичка обычно нет.
- Сезонность. Рынок одежды известен своей сезонностью и быстро меняющимися требованиями потребителей. Торговля одеждой через Вайлберис требует особого внимания к модным тенденциям и качеству товара.
- Сертификация товаров на маркетплейсах. Как говорится, без бумажки – ты букашка. Декларация означает, что ваш товар соответствует требованиям тех. регламентов или нац. стандартам, что вы прошли все испытания, собрали пакет документов и официально загрузили эти данные в открытый гос. реестр. Стоит дорого – от 30 тыс. рублей.
Советую входить в эту нишу, если есть хотя бы 250 тыс. рублей на инвестирование и хоть какой-то опыт за плечами.
Терпение, читатель. Мой выбор товара в конце текста.
Техника
Здесь всё ещё сложнее, помимо высоких вложений на старте, конкуренции, искусственного занижения цен (это называется умным словом "демпинг") и хрупкости товара, есть ещё один фактор – бренд.
Люди предпочитают приобретать известные бренды, чем китайский "хунь фуй люнь". Так что вам придётся соревноваться с Samsung, Dyson и другими гигантами индустрии. Удачи!
К тому же, чтобы продавать товары такого рода, нужно иметь сертификат или декларацию соответствия, а это стоит от 40 000 до 150 000 рублей.
Тяжелое, огромное
Габариты играют не последнюю роль при выборе товара для продажи. Шкафы, пианино и беговые дорожки не лучшая идея для продажи на Вайлдберисе с нуля.
Причина проста – большие издержки на хранение и логистику. Чем больше и тяжелее товар, тем сложнее его продавать и выходить в плюс. Конечно, с опытом можно хоть слонов продавать, но на первых порах крайне не рекомендуется.
Кстати, купи 🐘 :)
Все, что стоит дешевле 300 рублей
Тут сложно будет рассчитать стоимость и маржу (вашу прибыль). Порой продажа дешевого товара совершенно не выгодна, например, в Москве, так как услуги по хранению и логистике могут превысить прибыль от самого товара.
В таком случае нужно изворачиваться, например, отправлять товар на склад в регионах, чтобы сэкономить на комиссии. Также можно торговаться о максимально выгодной цене с поставщиком, закупать тонны товара и перевозить по воде. Все эти мудрые шаги требуют немалого опыта в этой сфере.
Кстати, считать прибыльность можно в этом бесплатном калькулятрое.
Хрупкое
Многие об этом не задумываются, но если вы закупили в Китае хрупкий товар, вам необходимо перевозить его в деревянной палете, которая состоит из поддона с деревянными бортами и фанерной крышки.
В чем тут подвох? В конечном весе груза, скажу я вам. Также товар может разбиться и повредиться уже при доставке по СНГ, а заплатите за это, конечно же, вы.
Мафия на рынке
Есть ниши, в которые входить строго не рекомендуется, так как львиную долю рынка забирают 1-3 основных поставщика, короче говоря – монополия. Это хорошо видно в mpstats при анализе товара.
Если же рынок делят множество разных ИП-шников, переживать не о чем. Вы легко сможете переманить их клиентов и, соответственно, кусок прибыли.
Сезонные товары
Новичкам настоятельно не рекомендуется лезть в "сезонку". По одной простой причине: летние товары могут прийти зимой, а зимние – летом.
Также без опыта вы можете просто не успеть продать все в срок, и они останутся на вас мертвым грузом до следующего сезона.
Неожиданные критерии при продаже товаров
При выборе товаров для торговли через Вайлдберис важно учитывать климатические условия, культурные предпочтения и даже политическую обстановку (хотя почему "даже"?).
Как я нащупывала товар?
Исходя из всех вышеупомянутых факторов, я оперировала следующими критериями:
- Популярность и спрос: Товар должен быть востребованным на рынке, чтобы обеспечить стабильный поток заказов и продаж. Мой товар пользовался спросом, я отследила продажи конкурентов с помощью бесплатного расширения "Маяк".
- Маржа прибыли: Необходимо оценить потенциальную прибыльность товара, учитывая его стоимость и цену продажи, а также все связанные с этим расходы, такие как логистика, таможенные пошлины и прочее. Маржа выходила 40%...
- Конкурентоспособность: Важно проанализировать рынок и конкуренцию, чтобы понять, как ваш товар будет выделяться среди аналогичных товаров от других продавцов. Конкурентов у меня не много - около 3 тысяч.
- Легкость доставки: Товары должны быть легкими и не требовать специальных условий хранения и транспортировки, чтобы минимизировать расходы на логистику. Мой весит 150 г.
- Качество товара: качество товара не только удовлетворит потребности клиентов, но и снизит риск возвратов и негативных отзывов. Я начиталась отзывов конкурентов, в основном товар нравится.
- Уникальность продукта: Если товар уникален или имеет какие-то особенности, которые отличают его от других аналогичных товаров на рынке, это может стать дополнительным преимуществом. У меня это пар 💨
- Сертификаты и прочая белиберда: вроде как не нужна. Проверить нужна ли вам сертификация и честный знак можно в этом бесплатном телеграм боте: @Certifikatov_bot
Что ж я нашла?
Поиски товара мечты заняли много времени. И вот, наконец, меня осенило – паровые щетки для животных. Да, вы правильно поняли. Лёгкие, компактные, цена выше 300 рублей.
Этот товар в тренде, я оценила потенциальную прибыль и обнаружила, что конкуренция здесь не такая высокая, как в других нишах. Мне казалось, что это идеальный вариант.
Что пошло не так?
Во-первых, я не учла наличие демпинга на рынке, как выяснилось многие гении продают щетки по закупочной цене дабы быть впереди планеты всей.
Кроме того, я не учла самое возмутительное новшество ВБ - платную приемку в Коледино, что привело к дополнительным расходам, не предусмотренным в первоначальном расчете.
Еще один фейспалм: при доставке, 13 коробок с товаром были замяты, так как я отправила их не на деревянной палете, а в обычной коробке (дабы сэкономить на доставке). Это привело к потере товара и дополнительным затратам на переупаковку.
📦 Подробнее о работе с карго, включая полезные контакты компаний читайте тут.
Но битва еще не окончена! В других постах я буду рассказывать обо всем о чем умолчали инфоцыгане, буду давать полезные сайты и контакты.
Подписывайтесь, будет интересно.
Вот это да, кто бы мог подумать, что выбор товара на маркетплейсе такая большая задача! Ты как раздумывала над вопросом с одеждой для продажи, да? Но с такими сложностями и конкуренцией, которые ты описала, это точно не самый легкий вариант. Видимо, есть и другие, менее замороченные пути к успеху.
как по мне товары для детей и животных самые выгодные, такая затрагивают большой круг людей и если на себе человек еще где то может захотеть сэкономить, то на ребенка или котика потратит деньги охотнее
Все варианты рассматривала, думаю везде есть свои заморочки какой бы товар не выбрать. Где-то конкуренты продают ниже рынка, а где-то их много, как тараканов.
Какой в итоге товар был?
Самое интересное в последних двух параграфах написано 😁
еще и платная приемка, мне кажется маркетплейсы просто уже хотят 100 вашей доли
В других постах напишу подробнее про это. Дам затравку: за приемку с меня пытались списать 2 миллиона и это не шутки 👀