Как заработать 1,8 млн рублей в месяц на «Яндекс Маркете» за 4 месяца
История магазина спортивных товаров, который начал продавать на «Яндекс Маркете» в декабре, а в марте сделал выручку почти 2 млн рублей.
Компания 01sport продает спортивные товары для залов, фитнес-центров и личного пользования. В основном это тренажеры, массажные кресла и столы для настольного тенниса. В ассортименте около 1600 SKU.
Было
Компания начала регистрацию на Яндекс Маркете в октябре 2023 года. Загрузили ассортимент, создали и привязали карточки товаров, запустили продажи.
В декабре на маркетплейсе продано товаров на 400 тыс руб, в январе - на 280 тыс руб. Результаты не отвечали амбициям: доход может быть гораздо больше. Запасы магазина и оборот категорий на Яндекс Маркете позволяют.
Объем категории "Беговые дорожки" на Маркете составляет 70-90 млн руб в месяц и 1 млн показов карточек по запросам покупателей
Селлер не использовал буст продаж (инструмент продвижения на Маркете) по ряду причин:
- было сложно разобраться в работе буста;
- не хватало времени, чтобы найти оптимальные значения для его запуска;
- трудно управлять ставками при большом ассортименте;
- отсутствие отдельного менеджера для работы на Яндекс Маркете.
Что сделали
В Smart Seller рассказали, как работает буст продаж и правильно его настроить, провели аудит и составили чек-лист с рекомендациями. Основные советы:
- Включить биддер на все товары, чтобы каждый товар конкурировал за рекламные места и поднимался выше в ранжировании.
- Установить ДРР для буста на 3-5% выше планируемых расходов, т.к. биддер все равно оптимизирует затраты и расходы будут существенно меньше — в рамках ДРР, но показов и заказов будет больше.
- Разместить товары на бизнес-витрине, т.к. спортивную продукцию часто покупают спортивные учреждения и фитнес-центры.
- Правильно сформулировать названия и описания товаров, а также добавить больше изображений, чтобы повысить конверсию в клики и заказы.
- Создали несколько стратегий продвижения для разных товаров с различными ДРР в зависимости от маржинальности.
Учитывая, что на Маркете давно торгуют сильные конкуренты, у которых крепкие позиции в органике, нужно наращивать обороты за счет рекламных инструментов, в первую очередь — с бустом продаж.
Результат — 1.8 млн руб выручки
В результате были улучшены параметры для ранжирования, товары стали чаще показываться в поиске и каталоге Маркета, покупателям товары нравятся.
- Заказы через буст выросли с нуля до 33 в феврале, 39 в марте.
- Выручка с бустом в феврале составила 1 млн руб, в марте - 1.6 млн руб.
- Метрики продаж и высокие оценки помогли подняться выше в органической выдаче: общая выручка в феврале 1.7 млн руб, в марте 1.8 млн руб.
- Расходы на буст остались в рамках 10%, что укладывается в unit-экономику.
Стратегия сработала — автоматизация буста продаж через Smart Seller обеспечила магазин высоким объемом продаж в рамках заложенных рекламных расходов. Несмотря на то, что продажи через продвижение на данный момент составляют существенную долю в общем обороте, это позволило занять высокое место в категории и получить свою долю заказов, а также нарастить параметры для ранжирования и подниматься выше в выдаче.
Постепенно доля продаж с бустом будет снижаться, т.к. будут увеличиваться органические продажи. Теперь алгоритмы Яндекс Маркета "доверяют" магазину и будут чаще показывать товары покупателям.
Рост и в категориях
Магазин поднимается выше в категориях, несмотря на то, что продавать начал относительно недавно.
Яндекс Маркет показывает обороты всей категории и ближайших конкурентов. Чем больше зарабатывает продавец, тем выше место.
Если Вы еще не продаете на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, чтобы получить 10 000 бонусов и заработать свои миллионы, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.
Биддер для Яндекс Маркета — smartseller.me
Telegram канал о продажах на Яндекс Маркете — @smartsellerme