Как закупать товары из Европы для продажи на Wildberries и Ozon

Как в 2024 году продавать европейские товары в интернет-магазине на маркетплейсах и как оплачивать закупки в Европе

Как закупать товары из Европы для продажи на Wildberries и Ozon

В связи с уходом европейских товаров из России выросла популярность заказывать продукцию этих брендов из-за границы. К тому же после введения очередных санкций покупатели стали чаще обращать внимание на китайские товары, ведь техника по функциональности не уступает европейской, зато ее цена значительно ниже. Также популярностью пользуются китайские комплектующие для гаджетов и автомобилей. Да что уж там, просто пройдитесь вдоль дороги и попробуйте сосчитать авто из Китая в потоке или на парковках.

Может показаться, что товары из КНР захватили весь рынок и совсем скоро мы забудем о тех брендах, которые были популярны еще совсем недавно. Однако это не совсем так: да, Китай поставляет немалую часть товаров для простого обывателя, но еще есть желающие приобрести продукцию привычных брендов из Европы.

В этой статье мы расскажем, как сейчас обстоят дела с китайскими и европейскими товарами на маркетплейсах, как селлеры могут оплачивать товары из Европы и Китая и почему стоит обратить внимание на нишу европейских товаров.

Товары из-за границы: что и откуда покупают на маркетплейсах

По данным ВЦИОМ, 80% опрошенных россиян активно пользуются маркетплейсами, из них 44% покупают товары с доставкой из-за рубежа через те же маркетплейсы. 14% пользователей заказывают позиции стоимостью свыше 200 евро за единицу.

Чаще всего пользователи иностранных маркетплейсов предпочитают покупать:

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwciom.ru%2Fanalytical-reviews%2Fanaliticheskii-obzor%2Focenka-posledstvii-snizhenija-s-1000-do-200-evro-limita-besposhlinnogo-vvoza-tovarov-v-rf-dlja-fizicheskikh-lic&postId=1150563" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Статистика</a> по интересу покупателей к заграничным товарам в процентах
Статистика по интересу покупателей к заграничным товарам в процентах

На каких площадках продаются заграничные товары

После ухода с российского рынка таких компаний как ASOS, Amazon, eBay, Farfetch, iHerb и т.д. спрос на привычные товары остался, поэтому свои трансграничные направления открыли Озон (OZON Global), СДЭК (CDEK.Shopping), Wildberries, также появился сервис доставки товаров американских брендов US Mall. Однако доля этого сегмента по отношению к общему объему интернет-торговли составляет всего 7%.

Из каких стран продают товары

Чаще всего это Китай, Турция и страны СНГ.

Почему селлеры закупаются в Китае

Китай — это возможность для покупки дешевых товаров и позиций, которые в России нельзя купить из-за санкционных ограничений. Китайские товары открывают возможность для параллельного импорта.

Китайские производители дают найти все, что угодно. Их ассортименту позавидует большая часть стран на планете.

Селлеры также выбирают это направление за счет возможности оплачивать товары без санкционных ограничений, которые отрезали SWIFT-переводы множеству российских банков. Сделать перевод в Китай сейчас зачастую намного проще, чем в Европу. Однако и с этим есть свои проблемы, о которых мы поговорим позже.

Конкуренция между селлерами с китайскими товарами

В декабре 2023 года на Wildberries вышли продавцы и производители из Китая. На Ozon они появились еще раньше. В 2022 году площадка открыла офис в Китае для привлечения местных продавцов и увеличения ассортимента китайских товаров.

На конец второго квартала 2023 года ассортимент товаров из Китая и Турции превысил 38 млн наименований товаров. Количество заказов в день в отчетном периоде преодолело 38 000.

Количество активных продавцов на Ozon Global на 30 сентября 2023 года составило более 59 000.

Выход китайских продавцов на маркетплейсы добавил проблем российским селлерам. Увеличение конкуренции особенно сильно затронуло тех, кто везет товары напрямую из Китая. Вместо того, чтобы биться за покупателей только со своими же соотечественниками, теперь нужно соперничать и с производителями.

Главная проблема заключается в том, что продавцы из Китая могут предложить лучшие условия для покупателей, установив цены ниже, чем у российских селлеров.

Также они первыми получают доступ к новым товарам и, соответственно, раньше начинают их продавать. Плюсом к этому китайский производитель может зарегистрировать товарный знак и обрубить российским селлерам доступ к продаже своих товаров.

Конкуренция между селлерами с европейскими товарами

Многие европейские бренды покинули российский рынок из-за чего их товары остались в доступе только благодаря параллельному импорту. Иностранные товары, чьи бренды покинули Россию, можно ввозить без согласия правообладателя. Это открыло возможность для селлеров взять на себя поддержание рынка.

Конкуренция по продукции ушедших брендов есть только между российскими продавцами. Здесь ситуация кардинально отличается от рынка китайских товаров. Европейские производители не соперничают с россиянами.

Сложившаяся ситуация дает селлерам свободу действий. На маркетплейсах можно продавать импортные бренды. На OZON для этого нужно предоставить подтверждение покупки товара за границей у владельца марки.

Зачем продавать европейские товары на маркетплейсах

Со временем становится все сложнее обходить санкции и переводить деньги за границу, все это связано не только с западными странами: турецкие банки закрыли множество российских счетов, ОАЭ также отказываются проводить платежи, еще и крупнейший китайский банк ICBC приостановил операции с контрагентами из России. Все это может неблагоприятно сказаться как на продавцах, которые перепродают товары из этих стран в РФ, так и на самих покупателях.

В результате опросов было выявлено, что россияне заказывают зарубежные товары из-за более выгодной цены, а также отсутствия необходимых товаров в стране и большого ассортимента за ее пределами. К тому же 72% опрошенных считают, что доступ к международным брендам является подтверждением ненахождения России в изоляции от остального мира. Среди пользователей маркетплейсов, заказывающих товары из-за границы, с этим утверждением согласны 76%.

Опираясь на мнение самих покупателей, становится понятно, что им нужны те самые товары привычных брендов, немалая часть которых производится в странах Европы.

Ввоз товаров из Европы в Россию

С 1 апреля порог беспошлинного ввоза посылок в Россию составляет €200 вместо €1000. Также пошлина действует на посылки весом от 31 кг, даже при стоимости менее €200.

То есть теперь в случае, если стоимость покупок за рубежом превышает €200, покупатель должен будет заплатить пошлину в 15% от ее стоимости. Если посылка весит более 31 кг, то пошлина составит 15% от стоимости, но не менее €2 за 1 кг.

Пример 1: цена товара €150, вес 25 кг — без пошлины.

Пример 2: цена товара €250, вес 25 кг — пошлина €37,5 (15% от стоимости).

Пример 3: цена товара €150, вес 50 кг — пошлина €100 (15% от стоимости, но не менее €2 за 1 кг). Несмотря на то, что 15% от €150 всего €22,5, пошлина будет €100, так как при весе более 31 кг расчет будет €2 за 1 кг.

Пример 4: цена товара €1000, вес 50 кг — пошлина €150 (15% от стоимости). Так как 15% от стоимости в €1000 больше, чем по €2 за каждый из 50 кг.

Уплата таможенных пошлин возлагается полностью на покупателя, а значит, что при ввозе товаров на продажу, конечная цена будет выше на ту же стоимость таможенной пошлины.

Исходя из норм пошлин невыгодно ввозить дешевые и тяжелые товары, так как по ним будет большая оплата по весу. Эту ситуацию проиллюстрировал третий пример.

Как покупать товары в Европе через Bitbanker

С помощью Bitbanker вы можете легко оплачивать закупки, отправив доллары международным SWIFT-переводом в любые страны мира, в том числе и в Евросоюз.

Срок транзакции: от 1 до 6 рабочих дней

Минимальная сумма: $200

Максимальная сумма: $1 млн

Комиссии:

  • От $200 до $1 999 — $100
  • До $10 тысяч — 5%
  • До $50 тысяч — 4%
  • Свыше $50 тысяч — 3%

Для отправки перевода вам нужно зарегистрироваться на сайте по электронной почте, пройти KYC и пополнить баланс.

Пополнить баланс можно криптовалютами через криптоперевод, безналичными рублями через Р2Р и наличными рублями, долларами и евро в офисе в Москве.

Начать дискуссию