Заказчик хочет приобрести товар конкретной торговой марки – например, автомобиль «Форд Фокус». Он подбирает автомобиль другой торговой марки с похожими характеристиками, который так же устраивает его по всем параметрам, кроме цены, – например, «Мерседес», – и составляет описание объекта закупки таким образом, чтобы ему соответствовали только эти два автомобиля. НМЦ определяется от стоимости более дорогого автомобиля, но закупку закономерно выигрывает поставщик, предложивший «Форд Фокус», так как основным критерием оценки заявок будет цена. Более того, поставщики «Мерседесов» даже не будут пытаться участвовать в такой закупке, потому что наверняка ее проиграют. Таким образом, заказчик достигнет своей цели – приобретет необходимый ему товар и при этом не нарушит требований законодательства. Но, стоит отметить, что контрольные органы могут воспринять данную схему как попытку махинации. Если же вместо «Мерседеса» будет использован автомобиль, который и по цене близок к «Форд Фокус», то тут претензий точно не возникнет!
Про б/у кстати интересно