«Мы не только про диваны»: как Divan.ru прокачивает знание о бренде и вдохновляет людей создавать уникальные интерьеры
Почему так важен правильный нейминг и как философия бренда помогает отстраиваться от конкурентов, рассказывает Яна Лютаревич, директор по маркетингу Divan.ru.
Divan.ru на рынке уже 10 лет. За это время компания успела занять нишу в России, сформировать философию бренда и выйти на международный рынок.
Послушать полную версию выпуска можно на любой удобной платформе.
Что такое Divan.ru
Divan.ru — это магазин мебели со своим производством. Его создал Антон Макаров, программист из Владимира, в 2014 году.
Родители Антона были рекламными агентами и продавали мебель у метро — стояли с фотографиями и принимали заявки. Раньше все так делали. Антон узнал, что у конкурентов появился сайт, и за пару месяцев сделал похожий для родителей. Через 3–4 месяца этот сайт стал более прибыльным, чем уличная реклама.
Позже у Антона появилась идея создать онлайн-агрегатор таких предложений. Новый сайт назвали «Good-мебель» и наполнили его предложениями производителей мебели и рекламных агентов из Владимира. За размещение там продавцы платили комиссию, поэтому со временем сайт начал приносить хорошую прибыль. Но вместо того чтобы тратить все на какой-нибудь «майбах», Антон купил оборудование и запустил производство мебели, которую продавал на своем же сайте «Good-мебель».
Но Антону хотелось что-то более масштабируемое, чем локальный сайт. Поэтому в 2014 году он запустил новый проект — магазин Divan.ru, в котором планировал продавать мягкую мебель. Бизнес шел в гору, и со временем в каталог начали добавлять корпусную мебель, светильники, текстиль.
Почему выбрали такой подход к неймингу? Антон программист и SEO-специалист, поэтому понимал, что Divan.ru будет хорошо ранжироваться и пользователям будет удобно искать компанию в интернете. Но у такого названия есть проблема: оно привязывает нас к одной категории товара — диванам. И это мешает развитию и масштабированию бренда.
Мы с командой провели исследование и выяснили, что Divan.ru — это бренд, о котором узнают через сарафанное радио. Но с точки зрения знаний об ассортименте дела обстояли хуже: большинство людей не в курсе, что мы не только про диваны.
И вот тут у нас был выбор:
- Сменить название, а затем работать над новым брендом и увеличением узнаваемости.
- Оставить Divan.ru и вкладываться в дополнительные атрибуты бренда — объяснять людям, что у нас есть.
В итоге мы выбрали второй вариант и решили больше рассказывать аудитории о нашем ассортименте и философии бренда.
Как философия Divan.ru помогает отстраиваться от конкурентов
Мы придерживаемся принципа value for money — соотношение цены и качества. То есть не уходим в люкс или массмаркет, а держимся где-то посередине. Поэтому у нас мало дешевых товаров или мебели побогаче — с вензелями, лепниной и золотом.
У Divan.ru есть собственная философия. Мы стараемся вдохновлять людей на изменения и бросаем им вызов: а что, если попробовать что-то новое вместо привычного? Например, стеллаж с тиграми вместо однотонного шкафа или стильный диван округлой формы вместо раскладного.
Наш человек — тот, кто хочет сделать свой дом красивым и стильным, даже если нет дизайнера и миллионов на ремонт.
Транслировать философию бренда нам помогают бренд-медиа на сайте, соцсети, офлайн-журналы, ролики для «Ютуба».
Например, мы приглашаем дизайнеров, чтобы они создали интерьер и обставили квартиру нашей мебелью. Потом снимаем репортаж, рассказываем детали в наших медиа и даем ссылки на товары. Люди смотрят и думают: «Мне бы тоже подошел такой интерьер». И у нас все это есть — им остается только покрасить стены и купить шторы. Так мы закрываем основную боль клиентов: сделать свою квартиру красивой без найма дизайнера и долгого поиска мебели.
Есть и другой пример. Мы работаем в Казахстане и Узбекистане, и там популярна мебель с вензелями и лепниной — все крупные производители работают в этом стиле. Когда мы планировали выходить на этот рынок, у нас был выбор:
- подстроиться и начать делать такую мебель;
- остаться в своем стиле и транслировать философию бренда.
Мы решили пойти вторым путем: показывали примеры современных интерьеров без вензелей, рассказывали о нюансах дизайна в бренд-медиа. И оказалось, что людям это нравится, — продажи пошли.
Около 60% наших клиентов возвращаются на сайт за другими товарами. Например, кто-то сначала купил диван, через год вернулся за стулом, а через шесть месяцев — за кроватью.
На чем Divan.ru делает акцент в рекламе
Для продвижения мы используем онлайн и офлайн-рекламу, а также активно развиваем комьюнити с помощью бренд-медиа в «Телеграме» и на сайте. А еще постоянно изучаем клиента, его путь и запросы.
Сейчас наши рекламные кампании можно разделить на четыре направления:
- Рассказываем аудитории о нас, обеспечиваем узнаваемость бренда.
- Объясняем, что у нас большой ассортимент. Потому что человек может захотеть кровать, стол, стул — и в этот момент он должен помнить, что мы не только про диваны.
- Показываем доступность цен. Мы не пишем «распродажа», «скидка» или «закрываем магазин», а показываем, что стильно не значит дорого.
- Объясняем, что у нас есть мебель разных стилей. Например, мы запустили кампанию «Свое найдется», один из лайнов которой звучит так: «Кому-то слишком ярко, а тебе подходит».
В среднем каждая рекламная кампания длится полтора месяца. Ее результаты мы обычно оцениваем после завершения. Чтобы это сделать, мы смотрим на такие показатели:
- рост брендовых запросов;
- рост количества платного и бесплатного трафика;
- выполнение плана продаж.
Почему Divan.ru делает ставку на сайт и шоурумы, а не маркетплейсы
Многие люди любят маркетплейсы за простоту и удобство. Но зачастую они покупают там только недорогую мебель. Все потому, что заказывать через маркетплейс — риск.
Когда человек видит диван за 150–250 тысяч, начинаются метания: «Я на нем не сидел… А вдруг он твердый? А вдруг ткань неприятная?». Поэтому для маркетплейсов у нас есть отдельная линейка с недорогими товарами. На сайте же мы размещаем мебель, которая в большей степени наполнена нашей философией.
Среди наших клиентов 60% предпочитают покупать через сайт. Доля продаж на маркетплейсах у Divan.ru около 5–8%.
Также мы активно открываем шоурумы. Когда в городе есть офлайн-точка, там наши продажи удваиваются. Все потому, что в магазине у человека появляются опции: можно пощупать ткани, подобрать мебель по нужным меркам. И даже если покупатель не любит общаться с менеджерами, он может пойти домой и собрать мебель в конструкторе на сайте. Так мы даем клиенту возможность выбирать товары, где ему удобно, делаем покупательский опыт бесшовным, а клиентский сервис — персонализированным. Этого не достичь, если полагаться только на маркетплейсы.
Эта статья — выжимка выпуска подкаста «Спасибо за покупку», в котором мы говорим про онлайн-торговлю, коммерсов и e-коммерсов. Послушать полную версию и все остальные выпуски можно на любой удобной платформе.
Так приятно увидеть расшифровку, обожаю и их продвижение, и продукты, 10/10
если называешь бренд диваны, естественно все будут думать, что бренд занимается производством и продажей диванов