В этой статье я расскажу полезные хаки бизнес-аккаунтов Telegram и WhatsApp, которые помогут улучшить пользовательский опыт и увеличить продажи fashion, beauty и home товаров (и не только).Обожаю сгенерированные нейросетями картинки 😅Меня зовут Светлана Зубова, я основательница digital-агентства E-COMM.GURU, ex-топ-менеджер (Aскона, Mamsy, Diva, Ozon и др.), спикер и эксперт в области онлайн-продаж fashion, beauty, home товаров.Больше информации по увеличению онлайн-продаж, обзоров новостей индустрии моды, красоты и товаров для дома я публикую в своем Telegram-канале.Начну с напоминания о том, что мессенджеры являются одной из точек касания с вашим покупателем, этого уже достаточно чтобы уделить им внимание. Но, оказывается, с помощью грамотно оформленных аккаунтов в WhatsApp и Telegram можно не только улучшить коммуникацию с клиентами, сэкономить время на рутинные переписки, удержать клиента, но и увеличить продажи товаров и услуг! Wow! В городе Чебоксары есть один цветочный магазин, в котором я постоянный покупатель, но который при этом меня бесит при каждом заказе.В Чебоксарах у меня есть родственники, которым я периодически отправляю букеты. А в моем телефоне давно есть контакт "Цветы Чебоксары": они делают красивые букеты и доставляют точно в срок, заказываю я всегда через WhatsApp.НО! у них не заполнен профиль в мессенджерах, и чтобы сделать заказ я каждый раз должна просить ссылку на их сайт или соц.сети чтобы посмотреть какие цветы сейчас есть в наличии. Либо сохранить эту информацию в избранном и каждый раз искать ее там. Это реально бесит)) При следующем заказе отправлю им ссылку на мою статью. Если не исправятся, обещаю сменить магазин чтобы сохранить свое драгоценное время и нервы 😅WhatsApp остается самым популярным мессенджером в мире, поэтому давайте начнем с его настройки.Если вы еще не пользуетесь бизнес-аккаунтом, нужно перенести историю чатов из WhatsApp Messenger в WhatsApp Business, то есть создать резервную копию.2. Далее скачиваем WhatsApp™ Business из Google Play Market или App Store. Ознакамливаемся с условиями предоставления услуг, жмем кнопку «Принять и продолжить».3. Подтверждаем номер телефона, который вы будете использовать для общения с клиентами.4. Восстанавливаем историю сообщений.5. Вводим название компании и заполняем профиль бизнес-аккаунта.6. Создаем каталог товаров или услуг — рекомендую сделать это сразу, но можно и вернуться позже.7. Указываем адрес8. Заполняем время работы 9. Если считаете нужным - привязываете запрещенные соцсетиInstagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой запрещена в РФ10. Заполняете каталог: Нажмите на значок плюса, чтобы добавить новый товар или услугу. Загрузите изображение и заполните поля: название, цена, описание, ссылка, код товара, если есть.Каталог можно отправлять в диалоги с клиентами, что очень удобно. Сюда же можно загрузить информацию об акциях и скидках для повышения конверсии в продажу.11. Вы можете настроить ярлыки чтобы удобно сортировать чаты и контакты, например, по статусу заказа.Для работы с ярлыками нажмите на три точки в правом верхнем углу и выберите соответствующий пункт. На открывшейся вкладке можно посмотреть существующие ярлыки или создать новый. Для этого нажмите значок плюса и в открывшемся окне напишите название.12. В разделе «Сообщения» можно настроить автоматические приветствия и ответы.Чтобы клиентам приходило приветственное сообщение, выберите соответствующий пункт и активируйте функцию переключателем. В поле ниже отредактируйте стандартный текст приветствия или напишите новый — для этого нажмите на значок карандаша. Далее выберите получателей:все;все, кто не записан в адресной книге;все, кроме выбранных;только выбранные.Чтобы настроить отправку уведомления о том, что вас нет на месте, перейдите в соответствующий пункт и установите переключатель в положение «включено». Текст такого сообщения уже прописан по умолчанию — чтобы изменить его, нажмите на значок редактирования.Чтобы запланировать сообщение, нажмите на пункт «расписание» и выберите один из вариантов:отправлять всегда;по расписанию;в нерабочее время.Эта опция доступна, если в профиле компании установлены часы работы.В пункте «Получатели» укажите тех, кому нужно отправлять сообщение «Нет на месте». Варианты такие же, как и при отправке приветствия. Сохраните изменения.Еще одна полезная функция в бизнес-аккаунте Ватсап — быстрые ответы. Она позволяет использовать сокращения для часто отправляемых сообщений — как текстовые, так и в виде медиафайлов. Можно сохранить до 50 таких ответов. При вводе сокращения после символа «/» появляется окно с подсказкой. Чтобы отправить быстрый ответ в виде вложения в чате, нажмите «Прикрепить» и выберите нужный вариант.12. Настройте чат-боты. Автоответы в WhatsApp Business позволяют решить ряд рутинных задач, но их функционал существенно ограничен. Для полной автоматизации общения с клиентами — от консультаций до приема оплаты — используйте чат-боты, например SendPulse, СarrotQuest или другие сервисы имеют такой функционал.С WhatsApp разобрались, переходим к Telegram.В конце марта 2024 пользователям Telegram предоставили доступ к удобным бизнес-функциям. Доступ к этим функциям можно получить только купив Telegram Premium.Заполняем адрес и график работы2. Оформите стартовую страницу: выберите текст и наклейку, которую клиент увидит перед началом коммуникации. С помощью этой функции можно, например, презентовать услуги или товары.3. Настройте приветственные сообщения. Его будут получать пользователи, написавшие впервые. Это может быть приветствие, специальное предложение или другая важная информация. В приветственном сообщении можно дать ответы на часто задаваемые вопросы, подробнее рассказать о компании или рассказать о текущих акциях. Скорость передачи такого сообщения можно регулировать.4. Настройте быстрые ответы. Это могут быть одно или несколько текстовых сообщений, наклейки, ссылки, различные медиа-приложения или файлы, которые помогут компании оперативно делиться информацией, запрос на которую посылает большинство клиентов. В Telegram Business можно подготовить ряд ответов. Чтобы просмотреть их и выбрать нужный, администратору достаточно ввести символ / в текстовой строке, развернуть список и выбрать готовый контент.Также можно настроить автоответы об отсутствии на месте. И, конечно, подключить чат-ботов.5. Создайте каталог ваших товаров прямо в мессенджере с помощью конструкторов, например, TGShop и др. Это позволит клиентам быстро ознакомиться с ассортиментом и сделать заказ, не покидая приложение. Добавьте качественные фотографии и описания, чтобы покупатели могли детально рассмотреть продукцию.Кстати, вы можете получить 3 месяца бесплатно при покупке годовой подписки TGShop по промокоду ECOMGURU.6. Используйте Telegram для продвижения специальных предложений и акций. Сегментируйте аудиторию по интересам и предпочтениям, чтобы отправлять им персонализированные предложения, которые их действительно заинтересуют.7. Создайте систему сбора отзывов и предложений от клиентов. Это поможет вам улучшить качество продукции и обслуживания, а также показать, что мнение покупателей важно для вашего бренда.Используйте инструкции и улучшайте ваши сервис и продажи!Поделитесь в комментариях опытом работы с мессенджерами. С какими трудностями вы столкнулись и сколько плюшек принесла стратегия? Я рада, что статья оказалась полезной и вы дочитали до конца. Больше полезной информации для предпринимателей в fashion, beauty, home товарном бизнесе в моем Telegram-канале, буду рада вас там видеть!😉
Боты, вперед!
😅👍🏻 мне нравится ваш юмор)
Очень полезно, спасибо! Давно хотела Телеграм Бизнес оформить, а там оказывается целый магазин можно уместить
Да, очень удобно
Про вотсап полезно 👍
Спасибо
Благодарю, сохранил, думаю пригодится)