В 2002-м я сдавал площадь под мебельный магазин, но арендатор перестал платить. Накопил долгов на 450к, начал выносить имущество, чтобы тихонько уйти. Я это увидел и в январе 2003-го поставил его перед фактом: либо гасишь долг, либо салон с образцами переходит мне. Он ушел, а я забрал магазин.
Я понимаю что в РФ культура ведения бизнеса сконцентрирована вокруг краткосрочной прибыли. Но почему люди отключают логику в вопросах управления людьми я не понимаю.
Хотят быть бизнесменами, напрягать людей по любому поводу, не писать должностные обязанности, нажимать ради переработки не оплачивая и при этом "ой, людей сложно найти ПРИШЛОСЬ оклад вводить".
Роль бизнесмена/ хозяина именно в организации бизнеса, именно во всех этих мелочах. Если вы отказываетесь организовывать бизнес правильно, в том числе удобно для работников, то какие к ним вопросы? Они за оклад или его отсутствие должны вам 24/7 на работе сидеть? Чтобы что?
Что есть правильно никто не знает. Все меняется стремительно. Технологии позволяют в один-два человека делать продукт лучше, чем более крупное предприятие. Европейский опыт сейчас такой, что предприятие 10 человек производящее мебель , собственник предприятия сам стоит за станком , выполняя функции не руководителя и собственника. А чем мы лучше. Это красивые картинки про обязанности и инструкции. Ну или по другому, чем плоха обазннность быть полезным с 9 до 18 за определенную сумму , делать все что нужно, чтобы предприятие выполняло свои задачи? Короткая инструкция делающая из работника человека думающего, а не тупой инструмент производства?
Мой склад в этой теме же не просто так. Это такой заменитель начпроизводства, мастеров и других иерархий. В небольшой компании люди сознательные и только они могут быть полезны. В том числе в вопросе самоОТК. В ИТОГЕ убираем все лишние расходы, добавляем рабочему в ЗП, получаем качество в уникальных продуктах.
Конечно с ростом предприятия возможно построение и иерархии. Но не все могут или хотят расти.