Memento Mori или потребительский спрос умер
Пандемия кардинально изменила занятость населения всего мира и повлекла резкое падение спроса на непотребительские товары. Мы собрали данные ведущих аналитиков, чтобы лучше представить масштаб бедствия.
Во всем мире
На фоне новостей об увеличении состояния Безоса на 5 миллиардов долларов США, многие производители банкротятся. Так, рекордное падение продаж в e-commerce настигло товары для занятием спортом, свадебные аксессуары, а продажи чемоданов и сумок для путешествий пробили дно -77%.
Согласно статистике в шоколаде оказались фармацевтические корпорации и производители продуктов питания. Паника и страх, вероятно, навеянные голливудскими сценариями аппокалипсиса, привели к неожиданному спросу на хлебопечки…. на 652%!
Россия
Исследование компаний BCG и “Ромир” выявило пессимистическую реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии.
“Рост расходов ожидается только в 5 категориях из более чем 40 существующих
В выигрыше окажутся категории, наиболее востребованные в режиме
самоизоляции (коммунальные услуги, Wi-Fi, услуги мобильной связи), а также
категории, воспринимаемые потребителями как укрепляющие здоровье
(безрецептурные лекарства, свежие продукты).
Более всего пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры,
рестораны, спа-салоны, тематические парки, концертные залы, организация
досуга и отдыха”, - BCG и “Ромир”.
На 23 апреля 2020 года - в 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса и ситуация явно будет ухудшаться на фоне драматических ожиданий россиян.
Подробнее о масштабах трагедии:
Схожие тренды выявили наши коллеги из “СберДанные”. В связи с падением курса российского рубля и массовым переводом сотрудников на удаленным режим работы, в конце марта был зафиксирован высокий всплеск расходов в категории «Электроника и бытовая техника» - на 23%. Рекордный обвал в начале апреля настиг ювелирные бренды -97,04%.
Будущее
BCS Global Markets говорят, что потребительский спрос восстановится, только когда начнут расти располагаемые доходы — не ранее второй половины 2021 года. Мы надеемся, что Китай и другие страны, начинающие отходить от карантина, позволят сбалансировать ситуацию гораздо быстрее. Посмотрим, куда устремится тренд потребительского спроса в ближайшем периоде.