7 финансовых показателей, которые должен отслеживать каждый селлер.

Отслеживание ключевых финансовых показателей является фундаментом успешного и прибыльного бизнеса на маркетплейсах. Без этой базы предпринимателям трудно достичь стабильности и роста.

Современные условия работы на маркетплейсах меняются с поразительной скоростью, поэтому необходимо быть в курсе всех изменений, чтобы избежать финансовых потерь и негативных последствий, таких как долги перед поставщиками и сотрудниками.

Давайте более детально рассмотрим каждый из показателей, чтобы грамотно управлять своим бизнесом и принимать обоснованные решения.

1. Выручка - доходы от выполненных обязательств, например, от оказанных услуг и отгруженных товаров. Доходы считаются по факту исполнения обязательств, а не приходу денег на счёт.

7 финансовых показателей, которые должен отслеживать каждый селлер.

Важно! Выручка - это не деньги, пришедшие на счет от продаж. Этот показатель формирует верхушку отчета о прибылях и убытках.

2. Расходы - это затраты, приводящие к уменьшению экономической выгоды в результате выбытия и возникновения обязательств, которые уменьшают собственный капитал компании. Для учета расходов полезно использовать финансовые учётные сервисы, которые наглядно демонстрируют структуру расходов. По аналогии с доходами, расходы не всегда равны оттокам денежных средств. Например, зарплаты сотрудникам за май, мы выплатим 5 июня. Денежные средства уйдут со счета в июне, а обязательство у нас появилось в конце мая.

Расходы стоит контролировать и группировать по их экономическому смыслу (переменные / постоянные, прямые / косвенные /коммерческие / административные / производственные и т.д.).

7 финансовых показателей, которые должен отслеживать каждый селлер.

3. Чистая прибыль - это доходы минус расходы.

Сумма чистой прибыли - это валовая прибыль — налоги — доп. расходы + внереализационные доходы, то есть итоговый финансовый результат продавца. Показатель может быть положительным и отрицательным. Если выручки получились больше, чем все расходы, то вы в плюсе. Если выручки не хватило на покрытие всех расходов, то вы в минусе.

7 финансовых показателей, которые должен отслеживать каждый селлер.

4. Маржинальность - рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к выручке. Этот показатель помогает оценить долю прибыли в выручке. И, по сути, показывает выгодность продажи того или иного товара.

Лучше иметь выручку 100 тыс. рублей и маржинальность 40% (прибыль составит 40 000 рублей), чем более высокую выручку 500 тыс. рублей и маржинальность всего 5% (прибыль при этом будет всего 25 000 рублей).

То есть, важно оценивать не оборот, а именно итоговую прибыль с каждой единицы товара.

7 финансовых показателей, которые должен отслеживать каждый селлер.

5. Рентабельность - это показатель эффективности.

Рентабельность продаж = Прибыль / Выручка

Нельзя на 100% утверждать, что компания с более высокой рентабельностью продаж лучше или хуже. Такое утверждение будет справедливым только при прочих равных.

Рентабельность собственного капитала - это отношение чистой прибыли бизнеса к собственному капиталу, который состоит из вкладов собственников, нераспределенной прибыли, добавочного и резервного капиталов. По-другому этот показатель называют показателем доходности собственного капитала и обозначают аббревиатурой ROE.

ROE показывает насколько эффективно компания управляет собственным капиталом. Часто этот коэффициент приводят в годовым значениям и сравнивают с безрисковой ставкой (вклад, ОФЗ и т.д.). Естественно, чем выше этот показатель, тем доходнее бизнес.

Рентабельность активов - это финансовый показатель отношения прибыли бизнеса к стоимости его активов. Его рассчитывают, чтобы понять, эффективно ли бизнес использует ресурсы. Рентабельность активов показывает, сколько копеек приносит каждый рубль, вложенный в активы бизнеса.

Рентабельность запасов - показатель отражает доходность конкретных товаров. В простом варианте - это валовая прибыль / сумма себестоимости запасов. В более сложном исполнении - это маржинальная прибыль / сумма себестоимости товаров. Некоторые селлеры учитывают и тот факт, что товар мог быть куплен с отсрочкой. Чем выше этот показатель, тем лучше.

6. Ликвидность - по этому показателю смотрят, как быстро компания может рассчитаться по своим долгам, если продаст активы. Активы - это имущество, которое можно быстро продать по приемлемой цене.

Для бизнеса чаще всего считают коэффициент быстрой ликвидности (КБЛ) по стандартной формуле:

КБЛ = (Дебиторская задолженность (краткосрочная) + Финансовые вложения (краткосрочные) + Денежные средства) / Обязательства (краткосрочные).

7. Финансовая устойчивость – характеристика, свидетельствующая о стабильном положении предприятия: о превышении доходов над расходами, свободном распоряжении денежными средствами и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Считается, что финансовое положение устойчиво, если обеспечивается рост прибыли и капитала предприятия, сохраняется его платеже- и кредитоспособность.

Мы рассмотрели основные финансовые показатели, которые помогают влиять на эффективность бизнеса на маркетплейсах и увеличивать объёмы продаж. Не забывайте анализировать результаты и регулярно вносить коррективы в свой бизнес-план, чтобы достичь максимальных результатов.

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ОН-ЛАЙН ЭКСКУРСИЮ: @smenik_assist

Узнать подробнее о сервисе оцифровки MPfact можно тут: MPfact

Обо всех тонкостях работы с маркетплейсами делюсь в своём канале: https://t.me/smenik_mp

22
Начать дискуссию