После ввода поискового запроса пользователем, маркетплейс анализирует базу товаров и старается показать наиболее соответствующие запросу товары с оптимальными сроками доставки и лучшими характеристиками.Ранжированием занимаются автоматические алгоритмы, которые анализируют множество факторов. Формулы применяются автоматически в зависимости от различных ситуаций, и влияние может распределяться по-разному.Рассмотрим ключевые группы факторов и их степень влияния на продвижение карточек товаров в поисковой выдаче маркетплейсов.Ключевые факторы поисковой выдачи маркетплейса ВайлдберризКонверсия из показа в продажуВлияние на ранжирование: 5-20%Карточка товара не может находиться в топе, если она редко продается по сравнению с другими товарами при большом количестве показов.Рейтинг товара и отзывыВлияние на ранжирование: 1-10%Учитываются пользовательские оценки. Алгоритм исключает старые отзывы из расчета.Рейтинг заполнения карточки товараВлияние на ранжирование: до 10%Качество контента влияет на восприятие товара посетителями.Рейтинг продавцаВлияние на ранжирование: 1-10%Включает среднюю оценку, качество товаров, соблюдение сроков доставки, процент брака, количество возвратов и другие показатели.Объемы продаж товараВлияние на ранжирование: 15-30%Недавние продажи важнее, чем продажи месяц назад. Возвраты и отказы не учитываются. Подозрительные операции исключают товар из ранжирования.Расстояние доставки, время сборки и доставки заказаВлияние на ранжирование: 30-40%Время доставки от места хранения до покупателя.Участие в промоакциях, скидкиВлияние на ранжирование: 1-10%Дополнительные скидки стимулируют покупки.Индекс ценыВлияние на ранжирование: 3-10%Показывает привлекательность цены по сравнению с аналогичными товарами на других маркетплейсах.Рекламное продвижение в выдаче (Бустер)Влияние на ранжирование: 15-25%Платное продвижение на основе аукциона, без ограничения на число рекламных мест в выдаче поиска, каталога и рекомендациях.Ключевые факторы поисковой выдачи маркетплейса ОзонПопулярность по запросуВлияние на ранжирование: 10-15%Оценка взаимодействия покупателя с товаром: показы, добавление в корзину и избранное.Продажи товараВлияние на ранжирование: 15-25%Оценка конверсии в покупку и количества покупок за последние 60 дней.Цена товараВлияние на ранжирование: 5-15%Учитывается, например, текущая скидка.Отзывы на товарВлияние на ранжирование: 5-10%Рейтинг товара и количество отзывов.Скорость доставкиВлияние на ранжирование: 5-15%Оценивается скорость доставки до покупателя и принадлежность к категории экспресс-товаров.Текстовая релевантностьВлияние на ранжирование: 20-40%Соответствие текстового описания товара запросу.ПерсонализацияВлияние на ранжирование: 10-15%Адаптация выдачи для каждого покупателя с учётом его особенностей и интересов.Платное продвижение в поискеВлияние на ранжирование: зависит от ставкиПрименяется множитель к значению, коэффициенты которого часто изменяются.В результате анализа всех факторов рассчитывается оценка релевантности каждой карточки товара для позиций в поисковой выдаче маркетплейсов. Затем товары сортируются по убыванию оценки, формируя финальную выдачу.Важно понимать, что при одном запросе товар может оказаться на первой позиции, а при другом — на десятой. Это зависит от оценок, полученных другими товарами, попавшими в выдачу.Маркетплейсы регулярно обновляют и вводят новые критерии для ранжирования, а также изменяют значимость уже существующих факторов, что приводит к изменениям в выдаче.Для отслеживания ключевых показателей продаж мы рекомендуем воспользоваться нашим бесплатным сервисом аналитики маркетплейсов. Этот инструмент позволяет быстро и наглядно получать все необходимые данные о продажах с различных маркетплейсов в одном месте.Сервис Вомбат Маркетинг