Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Гирлянды уличные»
Стоит ли с этим товаром выходить на маркетплейсы, открывать сайт или пройти мимо? Продолжаю практику анализа ниши по запросу от подписчика. Полный разбор.
Содержание:
Обо мне
Всем привет, меня зовут Антон Михайлов, я владелец кофейной компании с оборотом 350 млн в год. Мы доставили свыше 42 тыс. заказов из своего интернет-магазина и в прошлом году отгрузили более 100 тыс. заказов на маркетплейсах. Выкупаемость товаров 99%.
А еще наш кофе вы встретите в Азбуке Вкуса, в Глобус, Перекресток и других популярных магазинах.
Ниши от подписчиков
Ежемесячно я делаю разбор запросов от подписчиков в своем Телеграм канале - стоит ли развивать ту или иную нишу для бизнеса.
Прошлый разбор ниши я делал по теме "натуральный мед", можете почитать тут.
Обычно два варианта:
- Для тех, кто уже торгует на маркетплейсах и думает расширять свой бизнес в интернет-магазин.
- Для тех, кто торгует пока только на своем сайте и думает масштабироваться на маркетплейсы.
В обоих случаях вопрос один - имеет ли смысл?
И пару месяцев назад я разбирал нишу "гирлянды уличные". Интересное направление. Существует много селлеров на маркетплейсах и продавцов через свои сайты, а также в оффлайн.
Так стоит ли развиваться такую нишу как "уличные гирлянды"? Читайте ниже.
Анализируем Wildberries
Я провожу анализ по своему чек листу.
1 - Первым делом иду в сервисы аналитики и снимаю ключевые показатели.
Заходим в сервис mpstats - нажимаем Wildberries - нажимаем Выбор ниши. Вбиваем “гирлянды уличные”
2 - Проверяем объем рынка, желательно от 3 000 000 руб. В нашем случае 272 000 000 руб. Очень много. Большая конкуренция.
3 - Какое количество товаров?
Желательно общее количество товаров не более 10 000 руб. Чем меньше конкурентов и крупнее ниша - тем лучше.
В нашем случае 28 000 руб. товаров.
Отзывов у Топов более 2400 шт., рейтинг 4,8 звезд.
Это вполне нормально, несмотря на большое количество карточек.
4 - Прирост рынка за 6 месяцев 1288%, КАРЛ, ниша растет.
Для этого смотрим график в аналитике, либо скачиваем показатели за 6 месяцев в специальную табличку, по формуле все считается.
Можете написать в комментариях “таблица” - я вам ее пришлю.
5 - Средние заказы на 1 поставщика 148 000 руб. Все получают кусочек большого пирога.
6 - Есть ли монополия крупных игроков? Нет. Более половины рынка занимают разные продавцы.
7 - Какой средний чек?
Свыше 1000 руб., отлично.
Выводы сделаем в конце, а теперь идем в Яндекс для анализа конкуренции в поиске.
Анализируем Яндекс
1 - Открываем сервис "wordstat" и вбиваем ключевой запрос “уличная гирлянда купить”.
Запросы есть, 5 тыс. для такой узкой ниши.
Вообще желательно более 30 тыс., это показывает что люди действительно ищут такие товары. Мы сразу тестируем гипотезы.
Но для узкой формы достаточно и 3000 - 5000 запросов в месяц.
2 - Глянем сезонность.
Да, конечно в декабре спрос растет х20 и выше. Но и в течение года есть что продавать. Улицу украшают гирляндами и летом. Это красиво.
3 - Смотрим динамику.
В феврале 2023 было 2400 запросов, а в феврале 2024 уже 5640 запросов. Да и сравнивая пики у декабря, видим, что ниша растет (56 000 и 71 000). Люди строят и покупают дома.
Сейчас летом вообще сезон для вечерних посиделок на верандах.
4 - Смотрим конкурентов и ТОП10 выдачи.
Анализ конкурентов и как его делал писал в телеграм вот тут. Важный этап.
Я обычно сравниваю сайты конкурентов по 100 разным факторам и вижу, что пересекается. Значит и для нашего проекта такое надо обязательно внедрить. Трудоемкая работа, но очень полезная для любого собственника своего бизнеса в Еком.
Возвращаясь к нашем гирляндам)
Есть ли обычные интернет-магазины помимо маркетплейсов и крупных игроков?
Есть 3 сайта с очень широкой семантикой и экспертностью в ни��е. Никто не продает ТОЛЬКО гирлянды. Обычно это целое направление СВЕТ.
Краткие итоги
Сложная, дорогая и долгосрочная ниша. Но очень интересная. Я бы рассматривал ее как дополнение к чему-то более быстрому и понятному. Но не для старта.
- ниша огромная, конкурентов много
- сезонный спрос зимой растет в разы
- хрупкий товар, брак, возвраты и прочее обеспечены
- товар однотипный
- есть производители и прямые крупные импортеры из Китая
- большие затраты на продвижение новичку
- есть куда масштабироваться в случае успешных продаж (гирлянды новогодние и другие)
- конкуренция в органике (Яндексе) большая.
Кто готов обсудить и / или поспорить - летим в комментарии!
Можете закинуть туда свой ВЧ запрос если интересует подобный анализ ниши для бизнеса.
Больше пользы вы найдете у меня в Телеграмм-канале "Бизнес под кофеек", в шапке найдете быструю пользу для E-com бизнеса (Гайд "3 схемы интеграции для вашего еком бизнеса).