Топ-8 показателей своего магазина на маркетплейсе
Что нужно отслеживать для высоких продаж?
Торговля на маркетплейсах — это не будущее, а настоящее развитие бизнеса. Однако современные платформы становятся сложнее, используются новые метрики, инструменты аналитики и показатели, отвечающие за продажи. Впервые сталкиваясь с работой маркетплейса Ozon или Wildberries, предпринимателю сложно понять, насколько актуален его товар, есть ли конкуренция и шансы на продвижение.
Расскажу, как в 2024 году отслеживать показатели на маркетплейсах, на что нужно обратить внимание.
Показатели маркетплейсов для предпринимателей
Забегая наперед, отмечу, что проводить аналитику должен каждый продавец. Если этого не делать, в какой-то момент продажи остановятся. В 2024 году отслеживать метрики на маркетплейсах можно двумя способами:
Встроенные инструменты – каждая платформа предоставляет информацию, но она не всегда подходит для проведения точной аналитики.
Профессиональные сервисы – такие инструменты лучше подходят для отслеживания важных метрик, связанных с продажами, конкуренцией, расходами, доходами и возвратами.
Для начала рассмотрим показатели, необходимые для работы с аналитикой и увеличения продаж.
Показатели для аналитики, продаж и развития бизнеса на маркетплейсах
1. Сумма продаж – предприниматели часто учитывают сумму заказов, но она включает в себя не только проданные товары, но и все отмены, возвраты и прочие движения товаров. Сумма продаж необходима для учета всех успешных продаж магазина и более точного планирования бюджета компании, оценки рисков
2. Возвраты и отмены заказов– внутренние метрики маркетплейсов, например, Wildberries, не дают точной оценки того, что магазин продал, а какие товары вернулись по причине возврата. Магазину нужно понимать:
- какие товары вернулись и почему;
- какие группы товаров чаще всего возвращают;
- причины возврата, проблемы или ошибки.
Внутренняя аналитика Wildberries работает достаточно плохо и с задержками, а для оценки ситуации нужно постоянно скачивать финансовые отчеты.
3. Расходы – в общие показатели магазина нужно включать не только себестоимость товара и логистику, но стоимость хранения, рекламу, эквайринг, комиссию. В таком случае можно оптимизировать многие процессы, сократить затраты и сформировать бюджет на определенный период времени.
4. Чистый доход – при расчете дохода нужно учитывать все расходы. К сожалению, не всегда чистая прибыль оправдывает ожидания, особенно если речь идет о новом магазине. Оптимальный вариант – проводить анализ ежемесячно на базе основных метрик.
5. Валовая прибыль – позволяет оценить эффективность ваших вложений за определенный период. Проще говоря, магазин сможет грамотно распределить бюджет на следующий месяц, на чем-то сэкономить и составить прогноз окупаемости.
6. Остатки продукции – если речь идет о сезонных товарах, то остатки на складе могут повлиять на доходность магазина. Кроме того, нужно понимать какие товары продаются хорошо, а какие не имеют ликвидности на рынке.
7. Чистая прибыль – метрика отражает прибыль магазина после вычета всех расходов, в том числе себестоимости проданных товаров и уплаты налогов. В конечном итоге бизнес понимает, какой бюджет остается после выплаты всех расходов.
8. Маржинальность – выражается в процентах и позволяет оценить рентабельность бизнеса, эффективность ценообразования.
Итак, с основными показателями мы разобрались. Остается ответить на вопрос: как оценить эффективность своего магазина на Ozon или Wildberries?
Все показатели магазина на маркетплейсе в одном сервисе
Как вы уже поняли, показателей достаточно много, поэтому считать каждый вручную – это работа на целый день. Опытные продавцы привыкли считать расходы и доходы, а вот новичкам приходится вчитываться в каждый документ, пытаясь найти нужные метрики.
Сервис ContentPRO предлагает комплексное решение для работы с показателями, анализом расходов и доходов магазина.
1. Заказы
Раздел включает в себя точный анализ движения всех товаров, в том числе динамику продаж, возвраты, отмены и специальные метрики. К последним относятся показатели, связанные с заказами: средний чек, скорость заказов, среднее количество и сумма.
Процент выкупа позволяет понять общую тенденцию.
2. Финансы
В этом разделе удобно оценивать динамику прибыли и расходов. На график выводятся основные показатели: заказы, продажи, расходы. Дополнительно метрика включает в себя: валовую, чистую прибыль и маржинальность.
Детализация расходов включает в себя расходы на рекламу, хранение, комиссию и многие другие метрики.
Раздел юнит-экономика подводит итоги и позволяет оценить выручку и маржинальную рентабельность.
3. Склад
Включает в себя несколько показателей, в том числе: товары на складе и в доставке, стоимость продукции в розничных и оптовых ценах.
Добавлена функция распределения остатков на складе, а также планирования с учетом движения всех товаров с артикулами и наименованиями.
В ContentPRO представлены не только основные метрики маркетплейсов, но и удобные инструменты для расчета прибыли магазина, контроля заказов и складских запасов. Подходит ли такой инструмент для контроля и развития бизнеса? Более чем, а еще мы предлагаем точную аналитику с автоматическим расчетом всех показателей.
Хотите узнать больше или протестировать систему? Вы можете воспользоваться бесплатным пробным периодом 14 дней и протестировать все функции ContentPRO.