Число людей, которые за последние два года покупали, продавали или обслуживали свой автомобиль во FRESH, приближается к 150 000 человек.
И с каждый третьим лучше общаться голосом. Почтовая рассылка, СМС и сообщения в WhatsApp не дают результата. У одного клиента телефон кнопочный, второй не умеет или не хочет переходить по ссылке, у третьего менеджер при общении неверно записал адрес электронной почты.
«Ручной» обзвон – дело трудозатратное. И требующее дополнительной проверки. У операторов под конец смены возникает соблазн дорисовать оценки за людей, с которыми они даже не общались. 7 или 9 поставил клиент – кто проверит, когда в день оператор отчитывается о результатах 120 разговоров?
Но привлекать к обзвонам искусственный интеллект не хотелось. «Я сразу представлял типичный диалог с голосовым помощником известного всем банка. Десять раз повторяешь, что тебе надо, чтобы в итоге встать в длинную очередь на общение с живым человеком. И такое сплошь и рядом у компаний, бюджеты которых несоизмеримо больше наших», – говорит Гирей Репп.
Были сомнения, но мы все же решили попробовать. Стратегию выбрали такую. Вводим ИИ-обзвоны постепенно. Постоянно анализируем разговоры и «допиливаем» сценарии. Лишнего на себя не берем. Нет ничего хуже, чем голосовой помощник, который уверяет, что готов помочь с ответом на любой вопрос, а на деле не понимает, что слова «да», «конечно» и «разумеется» имеют одинаковое значение.
Со стороны кажется, что все давно разобрались с тем, как использовать ИИ в бизнесе. Возможно, так и есть, но нам учебник на глаза не попался, и пришлось идти путем проб и ошибок.
Для начала оказалось, что у нас есть всего 3-4 секунды, чтобы завладеть вниманием клиента, иначе он сбросит звонок. Чтобы избежать сброса, надо в самом начале сообщить, кто звонит. Когда клиент из нашей базы слышит FRESH, то понимает – «это не спам, с этой компанией я имел дело». Также в самом начале необходимо уточнить, что разговор ведет голосовой помощник. Не «искусственный интеллект», для части клиентов это звучит так же непонятно, как «высший разум», а именно «голосовой помощник».
Анализ первых разговоров показал, что больше половины клиентов, если их не предупредить, вообще не понимают, что им звонит робот, и задают встречные вопросы: «Вы же в кредит машины продаете?», «Шиномонтаж на сервисе есть, 20-й радиус возьмете в работу?».