До обязательной маркировки меньше двух недель.Что делать?
С 1 июля в России можно продавать обувь и сигареты только с маркировкой.
Для многих участников рынка, особенно для малого бизнеса, переход на новую систему стал непростой задачей. Ведь необходимо не только перестроить бизнес-процессы, но и вложиться финансово: обновить оборудование, закупить коды маркировки.
Времени на маркировку осталось очень немного, но успеть ещё можно.
Я продаю сигареты. Что мне делать?
Вам нужно подключиться к системе маркировки. Для этого нужны:
- КЭП (электронная подпись)
- Регистрация в системе «Честный знак» (она оформляется с помощью КЭП)
- Обязательно подключиться к ЭДО – с 1 июля законной будет только документация, переданная электронно.
- Проверить, готово ли ваше оборудование к маркировке. Нужно обновить прошивку на кассе до последней версии, проверить 2D-сканер и терминал сбора. Всё оборудование должно поддерживать коды Data Matrix, либо нужно покупать новое.
Что делать магазинам, которые продают обувь?
У вас схема действий немного другая. Вам надо промаркировать остатки – всё то, что хранится на складе и выставлено в магазине, и на чём нет кода Data Matrix. Вам нужно будет сделать это самим, по сути, только один раз – с 1 июля производители должны поставлять только маркированный товар.
Впрочем, возможна такая ситуация: вы сделали заказ до 1 июля, поставка пришла позже и без маркировки. В таком случае вы можете законно маркировать эту поставку до 1 сентября. Обязательно сохраните документы с датами: без них проверка может конфисковать такой товар.
Чтобы замаркировать остатки, нужно:
- Завести профиль в системе «Честный знак» (обязательно нужна КЭП на руководителя)
- Внести остатки, описать их по упрощённой форме
- Заказать коды на каждую обувную пару и оплатить их
- Распечатать коды (на термопринтере или на обычным принтере) и нанести на обувные коробки
- Ввести обувь в оборот в системе – обязательное действие, не забудьте про него.
В Правительстве тем временем рассматривают законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за продажу немаркированного товара. Тянуть дальше уже некуда – июль очень близко. Успехов!
Кто-нибудь, объясните, пожалуйста, чем обувь провинилась?
Комментарий недоступен
Тем, что хочется им кушать. Никак не нажрутся твари.
Кто-то может объяснить, для чего эта маркировка нужна??? Или во время спада экономики мало того, что торговым центрам было запрещено работать - они понесли значительные убытки. Так ещё и нужно их дожать, добавить очередные расходы на маркировку?! Для чего всё это???
Чтобы показать свою деятельность))
А я уже подключилась по табаку. Только стоит ли овчинка выделки. Рентабельность оставляют 5%. Эквайриег забирает с 2.2%, банк за комиссию мин 0,5%, зарплата продавцу 3-4%. По факту обороты есть, а прибыли нет. А чем закрывать текущие расходы, взносы в ПФ и налоги. Закрываться и уходить в тень???
Ну это логично. После ЕГАИС для алкоголя это было ожидаемо