Курс по выходу на Озон от Ромы Райта. Отзыв начинающего селлера об обучении и первые результаты

Пишу свой отзыв по горячим следам, пока еще не утихли эмоции от реализованных планов. Моя мечта развиваться в e-commerce, наконец, получила свое воплощение. У нас с мужем теперь есть действующий магазин на Озоне, который уже полтора месяца стабильно работает в плюс! На то, чтобы окупить вложения, ушло меньше полугода, по моему мнению, отличный показатель для новичков. Хочу в своем отзыве рассказать, как же нам удалось этого добиться.

Как мы шли к успеху

Честно говоря, сначала я про Озон даже не думала. Все мысли были про Wildberries. Просто сама там покупала почти все. Озон мне казался больше направленным на бытовую технику, электронику, инструменты. Предполагала, в этих нишах настолько много продавцов, что выделиться на общем фоне будет невозможно. Хотелось продавать интересную одежду, необычные аксессуары…

Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что старт на WB будет сложным и более дорогим. Только за регистрацию кабинета требовалось отдать 10 тысяч рублей. И это плюсом к остальным расходам на организационную часть типа термопринтера, упаковки и расходников. К тому же на этом маркетплейсе справочный аппарат, на мой взгляд, очень урезан, и разобраться в нем тяжело. На Озоне этих недостатков нет — регистрация бесплатна, учебная база хорошо структурирована, а одежды, как оказалось, там продают не меньше, чем на «ягодках». (Тем более, курс-то про Озон я нашла!)

Когда я повнимательнее прочитала справку Озона, поняла — надо учиться. Причем в таком месте, где дадут практику. Механика продаж в базе знаний расписана хорошо, но где взять востребованный товар, в справке не говорилось. Прошерстила программы онлайн-университетов. Есть достаточно подробные курсы, но практического опыта получить там невозможно, так как все домашние задания выполняются на симуляторах. Мне же хотелось учиться продажам сразу на деле, чтобы в процессе учебы получать ответы на вопросы.

В поисках советов практикующих селлеров, я пошла на видеохостинги. Среди всех блогеров меня привлек Рома Райт. Мне очень понравилась его подача материала. В роликах он не рассказывает, что можно прийти с одеждой на сто тысяч на маркетплейс и там за пару месяцев сделать миллион. Всегда надо смотреть на рентабельность товара, а у одежды она 15-20%. Поэтому моя затея изначально была провальная.

В одном из роликов я увидела, что Рома Райт ведет свой курс по Озону. Посмотрела отзывы — очень неплохие. Авторская стратегия, минимум вложений на старте, девять модулей пошагового выхода на маркетплейс. Цены по сравнению с крупными онлайн-школами адекватные, а содержание программы буквально кричало, что человек разбирается в теме. Практика сразу «в поле» — учишься искать товар, закупаешь партию, создаешь магазин, продвигаешь, продаешь и так далее. Все под его руководством.

На сайте Ромы Райта есть три варианта курсов: урезанный, полный и для менеджеров. Магазин мы затевали, чтобы я по найму могла не работать, поэтому выбрали «Продажи на максимум». Доступ к обучению открывался на 85 дней, поэтому надо было успевать. Проблема была только в том, что мне нужно было ежедневно ездить в офис. Сразу скажу, совместить не получилось. Пришлось слезно просить руководство дать мне отпуск вне графика, но я получала отказ. Пошли навстречу, только когда я уже была на середине первого модуля, и я на 3 недели засела дома.

Подробнее о программе

Рома Райт выстроил обучение таким образом — просмотр видеолекций, затем выполнение домашнего задания. Проверяет он только сам, никаких кураторов и продвинутых учеников-помощников. Переделывать можно сколько угодно, и каждый раз Рома будет давать свои замечания, пока результат его лично не устроит. Мне на первых порах здорово помогло общение в закрытом чате. Доступ я получила в первый же день, как началась учеба. В комьюнити больше 1000 человек, которые учились у Ромы. Все на одной волне, готовые поддержать новичков. Когда было особенно трудно, именно там я получала поддержку, да и хотя бы легкую мотивацию.

Первый модуль — основа основ. Подбор товара для первых продаж, основы юнит-экономики, маржинальность, рентабельность. Я получила подробнейшую информацию, как покупать на китайских оптовых сайтах и, в частности, на 1688.com. Бонусом Рома Райт дает все шаблоны по работе с финансами и список проверенных поставщиков, у которых можно безопасно покупать.

Что-то в урезанном виде я видела в других программах, но помощи преподавателей в подборе товаров мне не попадалось. Во всяком случае в тех курсах, которые я рассматривала для обучения. Будущие артикулы я выбирала сама по рекомендациям из лекций, потом отсылала список Роману, и он проверял. С моей первой попытки он оставил мне всего две позиции. Зато сколько было радости, когда я нашла очень хорошие по маржинальности товары и получила «добро» от Ромы на закупку. Половина из них успешно продается в моем магазине до сих пор.

Второй модуль был больше технический. Я зарегистрировала ИП, изучила личный кабинет, получила представления о выводе денег и общении с техподдержкой Озона. Рома Райт все дает значительно глубже, чем написано в базе знаний для селлеров. Параллельно делится собственными лайфхаками, которые потом мне пригодились в работе.

Потом все стало еще интереснее. Пошла инфографика и работа с карточками товара. Удачное оформление — это половина успеха на маркетплейсе. И хорошо, что тебе со старта объясняют, как правильно делать. Большая экономия нервов и времени. Так как если товар уже продается на Озон, карточку отредактировать невозможно.

Модуль по настройке рекламы произвел на меня не меньшее впечатление. Я маркетолог по образованию с опытом в продвижении, но здесь мне пришлось забыть про все, что я до этого знала про ключевые слова и таргетинг. Нет, что-то общее с тем же ВК или Директом есть, но только общие принципы. Рома Райт подробнейшим образом разобрал, как делать настройку рекламы, чтобы бюджет не улетал в никуда. Его стратегией я продолжаю пользоваться, так как она реально рабочая.

Не менее полезная часть курса Ромы Райта — аналитика Озона. Без нее практически невозможно понять, какой товар продавать, что не так с тем или иным артикулом. Рома учит мегаполезным вещам — умению прогнозировать, сколько денег тебе может принести товар, насколько долго он будет сохранять ликвидность. И учиться на примерах других продавцов. Если бы не курс, я бы могла вообще не понять, как искать перспективные ниши для продаж.

Рома Райт выстроил обучение таким образом — просмотр видеолекций, затем выполнение домашнего задания. Проверяет он только сам, никаких кураторов и продвинутых учеников-помощников. Переделывать можно сколько угодно, и каждый раз Рома будет давать свои замечания, пока результат его лично не устроит. Мне на первых порах здорово помогло общение в закрытом чате. Доступ я получила в первый же день, как началась учеба. В комьюнити больше 1000 человек, которые учились у Ромы. Все на одной волне, готовые поддержать новичков. Когда было особенно трудно, именно там я получала поддержку, да и хотя бы легкую мотивацию.

Первый модуль — основа основ. Подбор товара для первых продаж, основы юнит-экономики, маржинальность, рентабельность. Я получила подробнейшую информацию, как покупать на китайских оптовых сайтах и, в частности, на 1688.com. Бонусом Рома Райт дает все шаблоны по работе с финансами и список проверенных поставщиков, у которых можно безопасно покупать.

Что-то в урезанном виде я видела в других программах, но помощи преподавателей в подборе товаров мне не попадалось. Во всяком случае в тех курсах, которые я рассматривала для обучения. Будущие артикулы я выбирала сама по рекомендациям из лекций, потом отсылала список Роману, и он проверял. С моей первой попытки он оставил мне всего две позиции. Зато сколько было радости, когда я нашла очень хорошие по маржинальности товары и получила «добро» от Ромы на закупку. Половина из них успешно продается в моем магазине до сих пор.

Второй модуль был больше технический. Я зарегистрировала ИП, изучила личный кабинет, получила представления о выводе денег и общении с техподдержкой Озона. Рома Райт все дает значительно глубже, чем написано в базе знаний для селлеров. Параллельно делится собственными лайфхаками, которые потом мне пригодились в работе.

Потом все стало еще интереснее. Пошла инфографика и работа с карточками товара. Удачное оформление — это половина успеха на маркетплейсе. И хорошо, что тебе со старта объясняют, как правильно делать. Большая экономия нервов и времени. Так как если товар уже продается на Озон, карточку отредактировать невозможно.

Модуль по настройке рекламы произвел на меня не меньшее впечатление. Я маркетолог по образованию с опытом в продвижении, но здесь мне пришлось забыть про все, что я до этого знала про ключевые слова и таргетинг. Нет, что-то общее с тем же ВК или Директом есть, но только общие принципы. Рома Райт подробнейшим образом разобрал, как делать настройку рекламы, чтобы бюджет не улетал в никуда. Его стратегией я продолжаю пользоваться, так как она реально рабочая.

Не менее полезная часть курса Ромы Райта — аналитика Озона. Без нее практически невозможно понять, какой товар продавать, что не так с тем или иным артикулом. Рома учит мегаполезным вещам — умению прогнозировать, сколько денег тебе может принести товар, насколько долго он будет сохранять ликвидность. И учиться на примерах других продавцов. Если бы не курс, я бы могла вообще не понять, как искать перспективные ниши для продаж.

Подводя итоги

На курсах я получила полную инструкцию по работе на Озоне — от А до Я. Для меня главным результатом обучение стало понимание, каким должен быть товар, чтобы успешно продаваться и приносить прибыль. Я отдаю себе отчет, что до чутья опытных селлеров мне далеко, и работы еще предстоит немало, но я четко знаю, куда двигаться. Ведь к концу курса мой магазин уже вовсю работал, и шли первые продажи. Все это меньше, чем за 3 месяца.

Если почитать отзывы о курсах Ромы Райта, мнения примерно у всех одинаковые. Более полного обучения по Озону просто нет в природе. Не могу сказать, что все было просто. Информации очень много, и каждую лекцию мне приходилось пересматривать не по разу, чтобы все уложить в голове. Помогло общение в комьюнити. Там собрались по-настоящему увлеченные люди, готовые помочь и подсказать.

Придраться могу только к одному — обратную связь от Ромы приходилось ждать. Но у меня претензий особых нет. Курсы у него побочная деятельность, поэтому причины задержек понятны. Некоторые жаловались на то, что Рома Райт делает упор только на практическую информацию. Не вдохновляет народ, так сказать. Здесь я не согласна. Мотивации полно в чате, иди и заряжайся. Намного важнее знать, какие подводные камни тебя ждут на Озоне и вовремя подстелить соломку. А о причинах возможных неудач Рома как раз рассказывает очень много.

Наши результаты

Торгуем на Озоне мы уже почти полгода. На старте вкладывали 180 тысяч, потом докидывали еще денег. В общей сложности ушло 230 тысяч, которые на сегодняшний день мы полностью прокрутили. Муж взял на себя вопросы, связанные с доставкой товаров до склада Озона (работаем по FBO), я занимаюсь аналитикой, рекламой, оформлением карточек, инфографикой, финансовыми отчетами. Контролирую остатки, оформляю заказы из Китая. Упаковываем и клеим штрих-коды вместе, работы хватает.

Не все товары продаются удачно, но благодаря Роме я знаю, как быстро их продать, чтобы остаться в небольшом плюсе и закупить следующий. По-прежнему захожу в чат, чтобы пообщаться. Это уже ежедневный ритуал. Многие там пишут о своих первых успехах на Озоне благодаря Роме Райту, рассказывают о трудностях, хвастаются отзывами на свои товары, делятся успехами и неудачами.

Ничего и никому не хочу навязывать, но с подачи Ромы наша торговля развивается успешно, а будущее внушает оптимизм. Есть планы со временем полностью посвятить себя торговле на Озон. Общие впечатления — я получила даже больше, чем было обещано. Вот такой у меня вышел отзыв о курсах Ромы Райта по выходу на Озон. Считаю, этот человек очень качественно делает свою работу и искренне заинтересован в том, чтобы его выпускники не совершали типичных ошибок новичков.

11
Начать дискуссию