Шесть особенностей продажи товаров через интернет

В отличие от обычных магазинов продажи через интернет имеют непривычные особенности.

Зачастую такие особенности кардинально отличаются от правил, установленных для магазинов, куда можно прийти, чтобы посмотреть или потрогать товар перед его покупкой. Именно отсутствием этой возможности и обусловлены особенности продажи через интернет.

Особенность №1: Реквизиты

Если в обычном магазине для размещения реквизитов существует уголок покупателя, то для онлайн-магазина – сайт/аккаунт.

Обязательно нужно указать полное наименование организации и адрес местонахождения. Для ИП и самозанятых – ФИО и адрес регистрации.

Если вы продаете не только товары собственного производства, то также необходимо указывать реквизиты изготовителя товара и место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от покупателей.

Особенность №2 Покупатель может отказаться от товара до его передачи

Да, как это не прискорбно для продавца, но при покупке онлайн покупатель в любой момент может отказаться от товара до его передачи. И продавец обязан в течение 10 дней с момента получения отказа возвратить покупателю оплаченную за товар стоимость.

В случае, если товары, делаются под заказ по индивидуальным параметрам, например, пошив одежды или изготовление колец с гравировкой, то в случае отказа продавец может потребовать от покупателя оплатить фактически понесенные расходы, но их придется подтвердить.

Особенность №3 Покупатель может отказаться от товара после его передачи

В первую очередь обращаем внимание, что речь идет о товарах надлежащего качества. Безусловно, возврату подлежат только товары, сохранившие свой товарный вид и свойства.

При этом все правила о товарах, которые нельзя вернуть при офлайн торговле не действуют! Можно вернуть и косметику, и нижнее белье, и посуду, при условии, что сохранен их товарный вид и свойства.

Единственная категория товаров, от которой покупатель не вправе отказаться, это товары, сделанные на заказ по индивидуальным параметрам.

Срок возврата оплаченной стоимости товара также 10 дней с момента получения требования покупателя об отказе от товара. Но в этом случае продавец возвращает стоимость за минусом расходов по доставке товара от покупателя до продавца. Форма такого требования может быть выражена в любом виде: заявление об отказе от товара, акт о возврате товара, накладная и тд.

Срок, в течение которого покупатель может отказаться от товара, – 7 дней с момента передачи. Однако есть одно «но», которое важно знать, и поэтому мы выделили следующую особенность.

Особенность №4 Покупателя необходимо уведомить о порядке и сроках возврата товара

Если покупатель об этом не уведомлен в письменной форме в момент доставки товара, то срок, в течение которого он может отказать от товара надлежащего качества, автоматически продлевается до 3 месяцев. Самым надежным способом является указание порядка и сроков возврата в документах, подтверждающих факт передачи товара.

Особенность №5 Важно подтвердить факт передачи товара покупателю

В офлайн магазине подтверждением передачи товара является чек. Он же подтверждает передачу товара, если оплата происходит наличными в момент передачи товара. Но если покупатель оплачивает товар в безналичной форме (банковской картой на сайте, с использованием системы PayPal и т.д.) или товар продается в кредит, то продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара. Но мы рекомендуем составлять накладную или акт при продаже через интернет всегда. Лишним точно не будет.

Особенность №6 Информация о товаре

При продаже через интернет информация о товаре должна быть передана покупателю в два этапа: до заключения договора и в момент доставки товара. Список информации очень большой, а в законе, впрочем, как и всегда, об этом написано непонятно. Поэтому если эта тема интересна, то мы посвятим этому вопросу отдельную статью, в которой подробно расскажем, что это за информация и где ее указывать.

И помните, правила продажи через интернет распространяются на любые продажи дистанционным способом, это значит, что их обязаны соблюдать не только интернет-магазины, но и те, кто продают товары через социальные сети.

Поэтому, если вы продаете что-то в Instagram, то правила дистанционной продажи распространятся и на вас.

Остались вопросы - спрашивайте!

11
Начать дискуссию