Как выбрать упаковку для груза: гайд для начинающих

Как выбрать упаковку для груза: гайд для начинающих

Упаковка товаров — не очевидный, но важный нюанс в работе селлера. Пока груз едет из Китая, с ним может произойти все что угодно: коробки будут несколько раз разгружать из одной машины в другую, они могут упасть, намокнуть, помяться и порваться. Чтобы партия не повредилась, нужно правильно её упаковать.

Меня зовут Павел Хейсин, я 9 лет вожу грузы из Китая и развиваю логистическую компанию «Паритет». В этом материале расскажу, какая упаковка бывает, какие виды больше подходят для тех или иных товаров, а также что делать, если вы собираетесь везти пищевую продукцию или что-то опасное.

Виды упаковки

Обычно продавец уже во что-то упаковывает ваш товар. Но этого может быть недостаточно — например, если вы заказали дорогую партию электроники, а продавец уложил её в обычную дешевую картонную коробку. В таком случае требуется дополнительная защита.

Самые популярные виды:

  • Скотч-мешок.
  • Обрешетка.
  • Паллет.
  • Деревянный ящик.

Разберем каждый тип упаковки отдельно.

Чем надежнее упаковка, тем она объемнее и тяжелее. Так что учитывайте это при выборе защиты груза. 
Чем надежнее упаковка, тем она объемнее и тяжелее. Так что учитывайте это при выборе защиты груза. 

Скотч-мешок

Коробка обтягивается мешком, а поверх него клеят скотч — дополнительно можно укрепить пластиковыми уголками, чтобы придать прочности. Такая базовая защита позволяет сохранить содержимое внутри, даже если коробка порвется. Кроме того, скотч-мешок не дает влаге и пыли проникнуть внутрь коробки. Это простой и дешевый вариант упаковки, подходящий для легких и некрупных вещей.

  • Низкая стоимость — около 10 долларов по рынку.
  • Просто и легко упаковывать.
  • Подходит для недорогих и легких вещей, вроде одежды.

Преимущество скотч-мешка, что он не занимает дополнительный объем — можно сэкономить на месте в машине.
Преимущество скотч-мешка, что он не занимает дополнительный объем — можно сэкономить на месте в машине.

Обрешетка

Это дополнительное укрепление за счет специальной деревянной конструкции. Берут несколько коробок, ставят их вместе и вокруг сколачивают «панцирь» из дерева. Такая упаковка защищает от деформации — даже если на ваш груз поставят тяжелые коробки, то обрешетка выдержит.

  • Обойдется в 20-30 долларов, которые надо доплатить к скотч-мешку.
  • Обрешетка увеличивает объём и вес партии — значит нужно будет немного доплатить за место в грузовой машине.
  • Подходит для партий, которые страшно оставлять в одном скотч-мешке, но нет смысла тратиться на более надежную упаковку. Например, это могут быть мелкие автозапчасти.
Обрешетка не защищает товар полностью, но работает как жесткий каркас. К тому же она легче, чем цельный ящик.
Обрешетка не защищает товар полностью, но работает как жесткий каркас. К тому же она легче, чем цельный ящик.

Паллетная упаковка

Коробки ставятся на паллеты, обтягиваются фиксаторами и пленкой. Опционально можно добавить обрешетку — обшить деревянным каркасом и добавить сверху фанеру. Получается надежная конструкция, которая хорошо защищает груз. Кроме того, паллеты перемещают погрузчиком — это исключает вероятность, что рабочие склада будут разбирать коробки вручную и халатно с ними обращаться.

  • Стоит 80-100 долларов на рынке.
  • Дополнительно занимает примерно 0,5 кубического метра, так что придется чуть больше платить за место в машине.
  • Подходит для больших партий — минимум от 1,5 кубического метра.
На этой картинке используется обычная паллета без дополнительной защиты. Такой вариант подходит, если на коробки точно не встанет тяжелый груз. 
На этой картинке используется обычная паллета без дополнительной защиты. Такой вариант подходит, если на коробки точно не встанет тяжелый груз. 

Деревянный ящик

Сооружается из толстой древесины специально под размер партии. Это самая надежная защита груза, но самая дорогая и сложная — придется подождать, пока на складе сделают ящик для ваших товаров.

  • Стоимость от 100 долларов и выше.
  • Занимает 0,5 кубического метра и весит от 30 кг, так что нужно заложить расходы на выросшие объемы груза.
  • Подходит для дорогих и тяжелых грузов, которых не выдержит паллет. Например, в деревянных ящиках возят производственные станки.
Деревянный ящик закрывает груз со всех сторон, а внутренние ребра жесткости не позволяют ему развалиться при транспортировке. 
Деревянный ящик закрывает груз со всех сторон, а внутренние ребра жесткости не позволяют ему развалиться при транспортировке. 

Какая нужна упаковка, если везешь пищевку или опасный груз

Бывает, что товар нужно везти в особенных условиях или даже отдельной машине. Например, такие правила действуют для пищевой продукции или опасных грузов.

Пищевая продукция

Перевозку пищевой продукции регулируют отдельные правила. Например, скоропортящиеся продукты нужно везти в рефрижераторах, поддерживая специальный температурный режим.

Он варьируется в зависимости от продуктов, вот несколько примеров:

  • -18 градусов для замороженного мяса и фруктов, колбасы, полуфабрикатов, морепродуктов, сливочного масла, мороженого.
  • +2…+5 для сыра, йогурта, молока, творога, ряда фруктов.
  • +15 для упакованного чая и кофе, а также маринадов, варенья, повидла и желе.

Это узкая ниша, поэтому такими перевозками заняты отдельные компании.

Опасный груз

К таким грузам относятся вещества или изделия, которые могут принести вред людям или окружающей среде — всего в списке ООН около 3500 наименований. Это:

  • Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
  • Окисляющие вещества, которые могут гореть.
  • Токсичные вещества.
  • Биологически опасные вещества.

Такие грузы делятся на девять классов в зависимости от токсичности, воспламеняемости и других факторов. Скажем, пиротехника относится к первому классу, а раствор брома — к восьмому. Для каждого класса действуют свои правила перевозки, их очень много. Перечень рекомендаций по перевозке опасных веществ от ООН можно посмотреть здесь.

В целом, основные правила такие:

  • Опасный груз не должен ехать вместе с обычным.
  • Разные классы нельзя везти вместе.
  • Автомобиль должен быть оснащен ARD-комплектом: проблесковыми маячками, предупреждающими знаками и так далее. Состав комплекта варьируется в зависимости от класса опасности.
  • Водитель должен пройти обучение ДОПОГ, а также иметь минимум трехлетний стаж вождения.
  • Для передвижения по федеральным дорогам РФ нужно разрешение Ространснадзора.
  • Маршрут перевозки нужно согласовать с органом, который выдает разрешение.

Многочисленные требования поднимают цены на услуги, поэтому стоимость перевозки опасного груза начинается от 3-4$ за килограмм. Так что закладывайте дополнительные расходы на логистику, если планируете возить такие партии.

Мы в «Паритет» не беремся за опасные грузы, зато имеем большой опыт перевозки обычных партий. Мы знаем, в каком случае лучше сэкономить на упаковке, а когда этого делать не стоит. Так что если вы не хотите самостоятельно разбираться в нюансах упаковки партии, можете обратиться к нам — мы привезем вашу партию из Китая в Россию, избавив вас от траты времени.

22
Начать дискуссию