Как выбрать упаковку для груза: гайд для начинающих
Упаковка товаров — не очевидный, но важный нюанс в работе селлера. Пока груз едет из Китая, с ним может произойти все что угодно: коробки будут несколько раз разгружать из одной машины в другую, они могут упасть, намокнуть, помяться и порваться. Чтобы партия не повредилась, нужно правильно её упаковать.
Меня зовут Павел Хейсин, я 9 лет вожу грузы из Китая и развиваю логистическую компанию «Паритет». В этом материале расскажу, какая упаковка бывает, какие виды больше подходят для тех или иных товаров, а также что делать, если вы собираетесь везти пищевую продукцию или что-то опасное.
Виды упаковки
Обычно продавец уже во что-то упаковывает ваш товар. Но этого может быть недостаточно — например, если вы заказали дорогую партию электроники, а продавец уложил её в обычную дешевую картонную коробку. В таком случае требуется дополнительная защита.
Самые популярные виды:
- Скотч-мешок.
- Обрешетка.
- Паллет.
- Деревянный ящик.
Разберем каждый тип упаковки отдельно.
Скотч-мешок
Коробка обтягивается мешком, а поверх него клеят скотч — дополнительно можно укрепить пластиковыми уголками, чтобы придать прочности. Такая базовая защита позволяет сохранить содержимое внутри, даже если коробка порвется. Кроме того, скотч-мешок не дает влаге и пыли проникнуть внутрь коробки. Это простой и дешевый вариант упаковки, подходящий для легких и некрупных вещей.
- Низкая стоимость — около 10 долларов по рынку.
- Просто и легко упаковывать.
- Подходит для недорогих и легких вещей, вроде одежды.
Обрешетка
Это дополнительное укрепление за счет специальной деревянной конструкции. Берут несколько коробок, ставят их вместе и вокруг сколачивают «панцирь» из дерева. Такая упаковка защищает от деформации — даже если на ваш груз поставят тяжелые коробки, то обрешетка выдержит.
- Обойдется в 20-30 долларов, которые надо доплатить к скотч-мешку.
- Обрешетка увеличивает объём и вес партии — значит нужно будет немного доплатить за место в грузовой машине.
- Подходит для партий, которые страшно оставлять в одном скотч-мешке, но нет смысла тратиться на более надежную упаковку. Например, это могут быть мелкие автозапчасти.
Паллетная упаковка
Коробки ставятся на паллеты, обтягиваются фиксаторами и пленкой. Опционально можно добавить обрешетку — обшить деревянным каркасом и добавить сверху фанеру. Получается надежная конструкция, которая хорошо защищает груз. Кроме того, паллеты перемещают погрузчиком — это исключает вероятность, что рабочие склада будут разбирать коробки вручную и халатно с ними обращаться.
- Стоит 80-100 долларов на рынке.
- Дополнительно занимает примерно 0,5 кубического метра, так что придется чуть больше платить за место в машине.
- Подходит для больших партий — минимум от 1,5 кубического метра.
Деревянный ящик
Сооружается из толстой древесины специально под размер партии. Это самая надежная защита груза, но самая дорогая и сложная — придется подождать, пока на складе сделают ящик для ваших товаров.
- Стоимость от 100 долларов и выше.
- Занимает 0,5 кубического метра и весит от 30 кг, так что нужно заложить расходы на выросшие объемы груза.
- Подходит для дорогих и тяжелых грузов, которых не выдержит паллет. Например, в деревянных ящиках возят производственные станки.
Какая нужна упаковка, если везешь пищевку или опасный груз
Бывает, что товар нужно везти в особенных условиях или даже отдельной машине. Например, такие правила действуют для пищевой продукции или опасных грузов.
Пищевая продукция
Перевозку пищевой продукции регулируют отдельные правила. Например, скоропортящиеся продукты нужно везти в рефрижераторах, поддерживая специальный температурный режим.
Он варьируется в зависимости от продуктов, вот несколько примеров:
- -18 градусов для замороженного мяса и фруктов, колбасы, полуфабрикатов, морепродуктов, сливочного масла, мороженого.
- +2…+5 для сыра, йогурта, молока, творога, ряда фруктов.
- +15 для упакованного чая и кофе, а также маринадов, варенья, повидла и желе.
Это узкая ниша, поэтому такими перевозками заняты отдельные компании.
Опасный груз
К таким грузам относятся вещества или изделия, которые могут принести вред людям или окружающей среде — всего в списке ООН около 3500 наименований. Это:
- Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
- Окисляющие вещества, которые могут гореть.
- Токсичные вещества.
- Биологически опасные вещества.
Такие грузы делятся на девять классов в зависимости от токсичности, воспламеняемости и других факторов. Скажем, пиротехника относится к первому классу, а раствор брома — к восьмому. Для каждого класса действуют свои правила перевозки, их очень много. Перечень рекомендаций по перевозке опасных веществ от ООН можно посмотреть здесь.
В целом, основные правила такие:
- Опасный груз не должен ехать вместе с обычным.
- Разные классы нельзя везти вместе.
- Автомобиль должен быть оснащен ARD-комплектом: проблесковыми маячками, предупреждающими знаками и так далее. Состав комплекта варьируется в зависимости от класса опасности.
- Водитель должен пройти обучение ДОПОГ, а также иметь минимум трехлетний стаж вождения.
- Для передвижения по федеральным дорогам РФ нужно разрешение Ространснадзора.
- Маршрут перевозки нужно согласовать с органом, который выдает разрешение.
Многочисленные требования поднимают цены на услуги, поэтому стоимость перевозки опасного груза начинается от 3-4$ за килограмм. Так что закладывайте дополнительные расходы на логистику, если планируете возить такие партии.
Мы в «Паритет» не беремся за опасные грузы, зато имеем большой опыт перевозки обычных партий. Мы знаем, в каком случае лучше сэкономить на упаковке, а когда этого делать не стоит. Так что если вы не хотите самостоятельно разбираться в нюансах упаковки партии, можете обратиться к нам — мы привезем вашу партию из Китая в Россию, избавив вас от траты времени.