Тренд на цифровую трансформацию наметился уже давно, и пандемия Covid-19 в значительной мере ускорила этот переход. В период ограничений, связанных с коронавирусом, спрос из офлайна массово переместился в онлайн. Существенно вырос интерес со стороны онлайн-ритейлеров из сегмента МСП на услуги электронной коммерции. Это не просто заявление — мы активно работаем с МСП, их доля в нашем портфеле — 60%, и, действительно, видим на рынке растущий интерес к этой теме: только за период самоизоляции, доля МСП в нашем портфеле выросла на 12%. Те, кто не принимал платежи банковскими картами в сети Интернет, начали в срочном порядке выходить в онлайн и внедрять интернет-эквайринг. При этом значительный рост запросов на подключение интернет-эквайринга наблюдался не только со стороны малого и среднего бизнеса, но и крупного бизнеса в том числе.
Бизнес ссыт оставлять сотрудников (планктон) на удаленке. Будут пытаться вернуть все на прежние рельсы (многие говорят что это практически невозможно). Нужен Covid 2020 чтобы усвоить урок и понять, что людям и самому бизнесу нужна удаленка.
Удаленно нужно уметь работать. Не все умеют.
Если человек живет не один, то удаленная работа превращается в абсолютный атас.
Я знаю много компаний, которые полностью или частично оставили удаленку. К примеру, оставили на удаленке часть сотрудников или дали возможность работать удаленно несколько дней в неделю. Так что процесс идет.