ТОП-9 причин, по которым видимость карточки товара в поисковой выдаче Wildberries может снижаться
Привет!
Меня зовут Евгения Шкут и я руководитель направления продвижения на маркетплейсах в агентстве «Пиксель Плюс».
Многие селлеры Wildberries сталкиваются с проблемой, когда работы по продвижению проведены и карточки товаров начинают расти в поисковой выдаче. Но через некоторое время часть карточек начинает терять позиции. Из-за этого продажи и рейтинг магазина падают и нужно оперативно принять меры, чтобы вернуть позиции и оборот.
Мы в агентстве научились справляться с этой проблемой. При продвижении магазинов наших клиентов, мы регулярно анализируем товары по определенным параметрам и заранее выявляем те, которые могут пропасть из поисковой выдачи.
Наши технические специалисты описали основные причины, по которым это может происходить и список действий в каждом конкретном случае. Для удобства собрали все это в таблицу. Скачать ее можно в моем Telegram-канале.
Причина № 1: Снижение оборачиваемость товара и объема продаж
Снижение оборачиваемости (и объема продаж) ведет к понижению позиций. По объему продаж система оценивает стабильность спроса на товар. Это может происходить из-за сезонности либо если конкуренты сильно снизили цену на аналогичный товар.
Что делать?
- Регулярно проводить АВС анализ и выводить из продажи неликвид и сезонный товар.
- Использовать рекламные инструменты и участвовать в акциях. Если товар продвигался через акции либо рекламу, то нужно постоянно поддерживать рекламную активность.
- Мониторить цены конкурентов.
- Следить за актуальностью фильтров, по которым товар отображается в каталоге.
- Анализировать географию продаж и поставлять на склады в регионы именно те артикулы, которые пользуются спросом у покупателей этого региона(определенные цвета, размеры, модели и т.д.).
Причина № 2: Низкие показатели CTR и CR на всех этапах воронки продаж
Даже если карточка сразу показывает хороший CTR и CR в корзину и в заказ, это не гарантия, что так будет всегда. Поведение покупателей на платформе меняется, конкуренты активизируются и показатели могут падать.
Что делать?
Для увеличения CTR:
- Проводить А/B тесты обложек (фото, видео, инфографика).
- Проводить А/B тесты разных вариантов заголовков.
- Работать над увеличением количества отзывов и рейтинга товара.
Для увеличения CR:
- Работать над наполнением карточки, максимально заполнять все характеристики, делать rich-контент.
- Оценивать сроки доставки (с учетом географии продаж).
- Оценивать свою цену на фоне конкурентов.
Причина № 3: Спам в характеристиках
В отличие от Ozon, Wildberries дает возможность заполнять характеристики как из каталога, так и вписывать их вручную. Если вписывать нерелевантные ключи, которые не соответствуют характеристике товара, то происходит пессимизация и карточка опускается вниз. Например, если в характеристике “Уход за вещами” прописать ключевой запрос “свитшот оверсайз”, то система расценит это как спам.
Что делать?
- Распределять релевантные ключевые запросы по всей карточке.
- Проверять раз в месяц наполнение карточек, полноту и релевантность заполнения, список каталогов в характеристиках.
- Следить за актуальностью фильтров, по которым товар отображается в каталоге.
Причина № 4: Самовыкупы
Если у WB возникает подозрение, что выкупы были самим продавцом, то карточка может быть полностью исключена из ранжирования и вообще может быть заблокирована, а на магазин может быть наложен штраф.
Что делать?
Это серый метод продвижения и мы не рекомендуем его использовать. Но если все же вы к нему прибегаете, то имитирует реальное поведение покупателя на маркетплейсе:
- в карточку товара переходите не по ссылке, а из результата поиска;
- в процессе поиска, просматривайте страницы с товарами конкурента;
- в корзину добавляйте несколько товаров: свой и товары конкурента;
- не делайте заказ сразу. Некоторое время товар отлеживается в корзине;
- через 2-3 дня снова зайдите в корзину, удалите конкурентов и сделайте заказ.
Таким образом имитируется реальное поведение клиента на маркетплейсе.
Причина № 5: Полностью останавливается реклама и участие в акциях
Реклама и участие в акциях дают карточке товара приоритет в ранжировании, поэтому при отключении продвижения карточка теряет часть показов.
Что делать?
- Отслеживать список доступных акций и принимать в них участие.
- Если продвижение уже запущено, то не останавливать его.
Причина № 6: Покупатели слишком мало времени тратят на изучение карточки товара
Если покупатели быстро покидают карточку, то такая карточка считается неинтересной и понижается в выдаче.
Что делать?
- Добавлять в карточку больше фото с разными ракурсами товара и с инфографикой.
- Стимулировать покупателей добавлять товар в избранное.
- Писать адаптированный для легкого чтения текст аннотации.
Причина № 7: Цена товара выше, чем у конкурентов
Если цена выше, чем на такой же товар у конкурентов, то она будет показываться ниже. Особенно часто встречается в категориях, где есть известные бренды либо товар продают сами производители. Алгоритмы учитывают цену для покупателя, которую выставляем сам продавец (с учетом скидок и акций за счет продавца),
Что делать?
- Регулярно мониторить цены конкурентов и индекс цены, который рассчитывает сам маркетплейс.
- Снижать цену, если товару присвоит статус "Невыгодный индекс цен", причем делать это не напрямую, а через участие в акциях.
Причина № 8: Снижение рейтинга продавца и товара
Если снижается рейтинг товара или в целом рейтинг магазина, то его карточки начинают ранжироваться ниже. При этом рейтинг в первую очередь зависит от оценок и отзывов покупателей. Во вторую от процента возвратов, процента браков, соблюдения сроков доставки.
Что делать?
- Отвечать на отзывы и вопросы, закрывая боли покупателей.
- Из отзывов можно составить список болей ЦА и дополнить инфографику и описание товара.
- Стимулировать покупателей оставлять отзывы.
- Контролировать эти показатели процента возвратов, процента браков и соблюдения сроков доставки.
Причина № 9: Скорость доставки до покупателя
Если по какой-то причине скорость доставки товара на склад Wildberries (это актуально для продавцов FBS) снижается, то карточка может опуститься в поиске. Для FBO продавцов также учитывается индекс локализации.
Что делать?
- Для FBS нужно работать над скоростью сборки и доставки товар в РЦ.
- Для FBO необходимо учитывать географию продаж и поддерживать актуальный остаток по артикулам на складах в тех регионах, где эти артикулы пользуются спросом у покупателей (определенные цвета, размеры, модели и т.д.).
Респект!
Женя, спасибо! Очень актуальная для меня статья, беру на заметку)