Все ли вы знали о продажах на Авито: немного лайфхаков
Как продавать на Авито? Казалось бы, ответ знают все. Просто разместить объявление. Но для быстрой продажи по справедливой цене этого зачастую недостаточно. Поэтому я решила подготовить чек-лист с советами на основе опыта продаж изделий своего творчества и вещей.
Эта статья не для профессионалов, а для таких же как я, простых, но активных пользователей Авито, для самозанятых продавцов. Приятного чтения!
Профиль — то, что ставим во главу угла
Многие забывают, что нужно работать над своим профилем. Заполненный и настроенный профиль поможет выделиться на фоне других, потенциально привлечет больше трафика и увеличит продажи. Поэтому первые советы будут о том, как настроить все правильно.
Подтвержденный профиль
Авито писали в своем блоге для бизнеса, что по их данным 85% покупателей важно, чтобы профиль продавца был подтвержденным. И да, хоть эта статистика скорее для предпринимателей, однако и для частных продавцов это также важно. Значок “Документы проверены” вызывает доверие, согласитесь?
Для клиентов Т-банка (они же Тинькофф), например, удобнее всего подтвердить личность и документы через Tinkoff-ID (T-ID). Для этого потребуется лишь телефон под рукой, не нужно париться с паспортом, делать скан или фото. Проходишь по кнопке, получаешь одноразовый код в СМС и вуаля, подтверждение личности получено. Все это меньше, чем за минуту.
Фото и настоящее имя
Аккаунт подтвердили, телефон и соцсети привязали, но имя аккаунта “boss777”, а на фото профиля Рикардо Милос. Что-то не так, заметили? Одних значков пройденной проверки недостаточно, чтобы повысить доверие покупателей.
Укажите ваше реальное имя и выберите аватар с настоящей своей фотографией. Если у вас бизнес и отметка “Компания”, то, соответственно, напишите реальное название компании и используйте логотип или фотографию основного продукта бизнеса.
Товар — и встречают, и провожают по одежке
Правильно и подробно оформить страницу товара/услуги — это важный шаг. Вот чек-лист конкретно на тему странички товара:
-Понятное название объявления
Сравните — “смартфон Самсунг” или “Смартфон Samsung Galaxy S24 512GB новый”. Второй заголовок гораздо понятнее и экономит время и вам, и потенциальному покупателю.
Уместные и подробные фотографии
Не скачивайте фотографии из интернета, не делайте серию фотографий без каких-либо деталей. Товар нужно показать полностью (например, для обложки, то есть как главное фото), затем с разных ракурсов так, чтобы видны были детали. Если у вещи есть повреждения, то их нужно сфотографировать вблизи. Если есть какой-то комплект — вещи, которые входят в комплектацию, тоже нужно показать на фотографиях.
Еще Авито советуют добавлять видео, и даже ставить ролик первым слайдом. По-моему, это отличное решение. Но видео должно быть коротким, особенно, если у вас какой-то массовый товар. Покупатели быстро листают ленту объявлений, и редко подолгу задерживаются на странице одного товара. На видео просто покрутите вещь в руках, или, например, при сдаче дома в аренду - склейте кадры обзора комнат и вид из окна (если это преимущество вашего варианта) в компактный клип, и тп.
-Описание по фактам
Не стоит рекламировать вещь и использовать слишком много эмодзи. Это отвлекает от сути. Но и слишком сухо писать, думаю, также не стоит. Часть характеристик спросит сам Авито при публикации объявления, но если есть что добавить - начните описание с этого.
Например, в вашем объявлении в характеристиках уже указано, что товар б/у, потому что об этом спрашивает Авито при оформлении. Но, если вы пользовались вещью всего лишь один раз и сохранили товарный вид, целую упаковку — об этом лучше написать сразу, это ценная информация для покупателя.
Еще в описание можно добавить маркетинговые инструменты:
Призыв к действию “пишите или звоните, отвечу на все вопросы о <название товара/вашей вещи>”.
Предложить дополнительный товар (это больше инструмент для профессионалов, но и для нас подойдет) — если продаете вещи в одной тематике, напишите об этом, допустим в таком ключе: “в профиле есть также юбка и туфли под цвет этому топу — можно собрать идеальный образ. А при покупке всех трех вещей дам скидку 500 руб”.
Предугадайте вопросы потенциального покупателя и ответьте на них в описании: “у таких же робо-пылесосов есть болячка - выпадает родная щетка, но год назад я купила аналог лучше и новая щетка еще ни разу не выпала”.
Что еще нужно учитывать
Не забывайте про свой рейтинг и отзывы. Просите довольных покупателей оставить отзыв, отвечайте на все отзывы вежливо. Из плохих отзывов можно почерпнуть обратную связь и что-то изменить в своих продажах. Те, продавцы, которые ругаются с покупателями из-за плохой оценки, скорее становятся героями мемов, но никак не успешными продавцами.
Пользуйтесь услугами продвижения, особенно, если товар массовый. Ошибочно полагать, что выделенные объявления отпугивают покупателей — наоборот, если название объявления точное, описание подробное и цена адекватная, то покупатель с большей вероятностью остановится на вашем объявлении и не будет тратить свое время на дальнейшие поиски.
Устанавливайте справедливую цену и делайте скидки, если хотите ускорить продажу. Высокая цена не всегда оправдана, а слишком низкая отпугнет покупателя. Лучше ставить цену по рынку. У Авито как раз есть оценка — “рыночная цена”, “ниже рынка” или “завышенная”. Эта опция поможет определиться с ценой в своем объявлении. Покупатели тоже видят надпись с оценкой стоимости.
А если товар не продается, или вы хотите сами ускорить продажу, то можно установить скидку. Уведомление о снижении цены придет всем, кто добавил ваше объявление в “Избранное”. Это удобно и может смотивировать людей купить вещь сейчас.
Вместо итогов
Все начинается с “головы”, то есть лучше начать с профиля, ведь правильно заполненный и проверенный площадкой профиль — уже большой шаг. Не забывайте о том, что с идентификацией вы сэкономите время - меньше минуты надо вместо суток)
Надеюсь, что этот и остальные советы из статьи помогут вам эффективнее продавать свои вещи на Авито или даже вести свой бизнес там. Всем успехов!