Как работает алгоритм ранжирования «Вайлдберриз» и как вывести товар в топ в 2024 году
Около года назад произошло важное событие для всех селлеров на «Вайлдберриз» — наконец-то прозрачно и хорошо стала работать внутренняя реклама. С тех пор внутренняя реклама стала самым важным инструментом для продвижения на «Вайлдберриз». Выкупы, SEO и даже внешний трафик резко утратили свою важность.
Если Вы - селлер на Вб, но до сих пор не владеете, по каким-то причинам, этим инструментом в совершенстве - устраивайтесь поудобнее - скорее всего, будет полезно. Если вы не селлер и не поняли того, что написано выше - лучше выберите другую статью, будет не очень интересно.
Этот материал - первая часть пошаговой инструкции. Дальнейшие шаги по продвижению карточки - вторую часть материала - я опубликую ТОЛЬКО в своем телеграм-канале в ближайшую неделю - подписывайтесь, пожалуйста. Рекламу там не публикую, курсов не продаю - не пугайтесь :)
Что влияет на место карточки товара в поисковой выдаче Вайлдберис
Если наша цель - поднять карточку высоко в выдаче Вайлдберис, нужно понимать как именно Вайлдберис производит ранжирование. Если немного упростить, на скорость выхода товара в ТОП на Вб влияют только два параметра ниже. На них приходится 80% веса в ранжировании товара в поиске и в каталоге. Другими словами - если вы хорошо поработаете с этими двумя вещами - больше можете ничего не делать и считать прибыль :)
1. Разные типы конверсий в рекламной кампании и в органических показах. Совокупный вес этого фактора в ранжировании на Вб в 2024 году огромен - около 40%. При этом, при лучшей конверсии вы также экономите деньги на рекламе, на работе с карточкой и отзывами и на возвратах. Типы конверсий:
- Переход из показа в карточку (CTR) - какой процент людей кликает по вашей обложке товара при показе в рекламе или в поиске на Вб. Если вы рекламируете товар, то в статистике рекламной кампании этот параметр называется CTR. На данный параметр влияет: 1) качество обложки товара - насколько понятно по обложке, что за товар вы предлагаете и насколько он притягателен для покупателя. Примерное влияние этого фактора 60% 2) цена - часто у покупателя есть ожидания сколько стоит товар, либо он впрямую сравнивает цены с товарами конкурентов. Примерное влияние этого фактора 30%. Скорость доставки - 10%. Конечно, на CTR влияние оказывает много других вещей, например сезонность, но для нас это пока нерелевантно.
- Конверсия из показа в корзину и из карточки в корзину - какой процент людей добавил ваш товар в корзину из карточки товара или непосредственно из результатов поиска или каталога. На нее влияют: 1) Качество обложки и всех материалов описания - инфографика, видео, описание/рич-контент. Влияние - 25% 2) Отзывы о товаре. Наибольшее влияние оказывают три последних видимых отзыва в карточке, а также общий рейтинг и количество отзывов. Влияние - 25%. 3) Цена. Влияние - 30%. 4) Скорость доставки - 20%
- Конверсия из корзины в заказ - какой процент людей, добавивших ваш товар в корзину оформил заказ на него. Влияет: 1) Цена - 70% 2) Скорость доставки - 30%
- Конверсия из заказа в выкуп - какой процент людей забрал ваш товар из пункта выдачи или при доставке курьером. Влияют: 1) Качество товара - 50% 2) Качество упаковки - 30% 3) Соответствие фактической скорости доставки обещанию в личном кабинете - 20%
- Конверсия из выкупа в возврат - какой процент клиентов вернул ваш товар. В отличие от других конверсий эта - чем меньше, тем лучше :) На нее, в основном, влияют качество товара и его соответствие контенту в карточке товара - описанию, инфографике и другим материалам.
2) Второй важный фактор, влияющий на ранжирование - скорость доставки и наличие товара на складе Вб. Также 40% в ранжировании. Для успешной работы на Вайлдберис вам нужно сделать одну из двух вещей:
- Отгрузить товары на склады Вб в правильной пропорции (или, хотя бы, на один из складов) - схема работы FBW. Что это за пропорция - см ниже.
- Организовать очень быструю отгрузку товаров со своего склада (FBS). Золотой стандарт в этой области - несколько складов в разных регионах России и средняя скорость доставки с каждого склада до сортировки - не более 12-15 часов после заказа. Лучшие селлеры, при этом, возят FBS на сортировку дважды в сутки.
Просто как 1...2...3 Но есть нюанс
Теперь, когда мы знаем, что влияет на выдачу Вайлдберис, приступим к тому, что нужно делать. Инструкция ниже - адаптированный для внешнего читателя пошаговый мануал, который мы используем в нашей компании, касающийся, прежде всего, внутренней рекламы на вб.
1) Подготовка к продвижению. Подготовка заключается в максимизации последующего ранжирования карточки благодаря двум факторам ранжирования выше - улучшение разных типов конверсий + повышение скорости доставки.
Как должна выглядеть карточка, как создавать и тестировать обложку и инфографику и получить первые отзывы - тема для отдельной большой статьи, поэтому я приведу только минимальные, средние (ОК) и желательные требования к карточке для того, чтобы можно было запускать продвижение.
Требования к карточке минимальные:
- Есть обложка и инфографика
- Как минимум, 5 отзывов
- Положительные 2 из 3 последних отзывов
- Цена товара - “в рынке”
Более-менее карточка готова, если в ней есть:
- 10+отзывов
- Фото в отзывах - есть отзывы с фото от пользователей, на которых товар хорошо виден
- Есть два варианта обложки для тестирования лучшей из них
Оптимальная карточка такова:
- 100+ отзывов
- Рейтинг 4.7+
- Есть качественная видеообложка и рич-контент
- Фото и видео в отзывах
- Положительные 3 отзыва из 3 (+закрепленный отзыв)
Теперь будем оптимизировать скорость доставки. У вас должен быть достаточный остаток товара или возможность его заказать / произвести. Сколько в вашем случае достаточный - можно узнать по продажам конкурентов. Достаточный остаток - это тот, который позволит вам продолжать продавать если товар выйдет в топ по оптимистичному сценарию.
Делаем поставку на склады. Если новинка, достаточно любого московского склада. Если уже есть продажи и достаточные остатки на складе, загружаем в определенной пропорции продаж между разными регионами:
- Москва / центральный регион - в порядке эффективности склада ( в основном, скорость доставки с данного склада) - Коледино, Электросталь, Алексин и др склады - 55%
- Казань - 20%
- Краснодар / Невинномысск 15%
- Если стоимость приемки / обработки позволяет, можно поставить в Питер, Екатеринбург, Новосибирск на оставшиеся 10%
Теперь наша карточка готова к продвижению. Как запускать внутреннюю кампанию по продвижению - рассмотрим во второй части данной инструкции. Напомню, что дальнейшие шаги по продвижению карточки - вторую часть материала - я опубликую ТОЛЬКО в своем телеграм-канале в ближайшую неделю - подписывайтесь, пожалуйста. Рекламу там не публикую, курсов не продаю - не пугайтесь :)
Также, буду очень рад, если данный материал поможет вам в вашей нелегкой работе. Буду рад ответить на ваши вопросы здесь и в моем ТГ-канале.
ВБ уже намного интереснее Озона, хотя раньше было не так. Если пару лет назад Озон генерил 70% выручки к 30 у ВБ, то сейчас строго наоборот. Про ВБ сейчас очень интересно, как растить еще...