Как снизить количество брошенных корзин?
Что такое брошенные корзины? Почему они возникают и что сделать, чтобы снизить их количество? Рассказываем в статье.
Что означает понятие «брошенная корзина»?
Это ситуация, при которой посетитель интернет-магазина добавил товары в корзину, но заказ по каким-либо причинам не оформил. Соответственно, чем выше процент таких брошенных корзин в интернет-магазине, тем больше упущенная прибыль.
Как рассчитать процент брошенных корзин?
Брошенная корзина — типичный сценарий поведения пользователя в интернет-магазине, однако, если процент отказов выше среднего, рекомендуем воспринимать это как сигнал к принятию мер по улучшению работы магазина. Средним считается значение на уровне 70%.
Чтобы рассчитать процент брошенных корзин:
- Посчитайте общее количество корзин, созданных за выбранный период
- Определите, сколько среди них превратилось в оформленные заказы
- Подставьте полученные значения в формулу:
(1 - количество заказов/количество корзин) × 100%
Например, покупатели создали в интернет-магазине 100 корзин, при этом оформленных заказов только 25. В этом случае расчёт будет выглядеть так: (1 - 25/100) × 100% = 75%
Почему клиенты бросают корзину?
Бизнес не может знать наверняка, почему клиент не завершил заказ и ушёл с сайта. Однако существует ряд наиболее распространённых причин:
Условия доставки. Покупателя могут не устроить сроки, стоимость или способ доставки. Особенно если полная информация о доставке доступна лишь на стадии оформления заказа. К примеру, клиент рассчитывал на бесплатную доставку, но выяснилось, что это не так. В таком случае итоговая стоимость заказа получается выше запланированной, и пользователь отказывается от покупки.
Условия возврата. Если клиент не уверен, что купленный в интернете товар ему подойдёт, а вернуть покупку сложно или дорого, вероятнее всего, он передумает оформлять заказ.
Неудобный сайт. Долгая загрузка страниц, устаревший дизайн, отсутствие адаптивности, обязательная регистрация перед оформлением заказа и другие подобные недочёты подталкивают покинуть сайт и поискать альтернативные предложения.
Отсроченное приобретение. Покупатель может не быть готовым купить товар здесь и сейчас, но добавляет его в корзину на будущее. Например, чтобы дождаться скидок.
Внешние отвлекающие факторы. В процессе покупки клиент может отвлечься, например, на звонок, а после забыть завершить оформление заказа.
Недоверие к продавцу. Сомнения в безопасности сделки могут возникнуть из-за большого количества негативных оценок или отсутствия отзывов в целом, текстовых ошибок на сайте, некачественных фото или подозрительных способов оплаты.
Продолжение материала – в нашем блоге. Переходите по ссылке, чтобы узнать, как снизить процент брошенных корзин
Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!